ObninskLife
Фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»
Дети
07.09.2018

«СОТНИ ЛЕТ И ДЕНЬ, И НОЧЬ ВРАЩАЕТСЯ КАРУСЕЛЬ-ЗЕМЛЯ. СОТНИ ЛЕТ ВСЕ В ЖИЗНИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КРУГИ СВОЯ»

Есть такое понятие - несадовский ребенок. Потому что он сложный, и воспитатели с ним не справляются. Нужно тратить много сил и времени. Так сказали маме Максимки. Будто намекнули, что бракованный. Мама забрала сына из сада, она поняла, что больше никогда его туда не поведет. Она всегда забирала из сада зарёванного ребенка и понимала: ее сыну там плохо. Очень плохо. И ей самой было плохо от того, что она отдает сына туда, где ему... плохо.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

- СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, А КАКОВ КРИТЕРИЙ ЛУЧШЕГО ВОСПИТАННИКА?

- ОН ДОЛЖЕН РЕГУЛЯРНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И СЛУШАТЬСЯ СТАРШИХ.

Максим и правда очень неохотно шел на контакт с людьми. Без мамы нервничал, кричал от страха, если не знал, где она.

Мама смотрит на своего Максима. Он молча строит из кубиков башню. Заколдованный принц.

Иногда маме страшно, что она сама не сможет его расколдовать.

Максим оглядывается, чтобы взглядом проверить, рядом ли мама. Если она тут, значит, все в порядке, он спокоен.

Весь мир рушится, если мамы нет рядом.

Мучение, а не развитие.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ, КАК, ВПРОЧЕМ, И ВСЕ ДРУГИЕ, ТАНЦУЮТСЯ В ПАРЕ, Т. Е. ВДВОЕМ, ИНАЧЕ В НИХ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА. ОДИНОЧЕСТВО В ТАНЦАХ ВРЕДНО ОТРАЖАЕТСЯ НА МИРОВОЗЗРЕНИИ»

Без мамы нервничал, у него начинался ручной тик - он шевелил пальчиками, будто перебирал что-то, взмахивал руками. Отвлекал других детей.

Кричал от страха, если не знал, где мама. Демонстрировал явное ощущение незащищенности. Его пугал этот мир так, будто он был населен врагами.

А еще он молчал. Не говорил ничего.

Не хотел коммуникаций с людьми.

Он был... странным, особенным, но никто не хотел делать на это скидку и вникать. Мир не прогибался под  Максима, и он закрывался от этого мира.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

- НАДЕЮСЬ, ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ПРИЯТНЫМ?

- КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫМ, ВПРОЧЕМ, КАК И ВАШИ ДЕТИ.

Мама к тому моменту уже была в отчаянии.

Мама любит сына. Но мама - это мама. Она читает Агнию Барто, пока варит ему суп. И помогает посчитать яблоки в вазе. Раз-два-три. Но этого мало, это не занятия.

Заниматься надо серьезно, выправлять неврологию, включать речь. Нужны сильные педагоги, которые с ним справятся.

Дело в том, что до четырех лет у детей самая пластичная психика, она впитывает все, как губка, и первые четыре года - самые важные.

Мама это понимает: время, самое важное - время. Если его упустить...

Мама не хочет думать о том, как ее сын может оказаться на обочине жизни, непонятый, непринятый...

Мама приводит сына в «Карусель», потому что не готова сдаваться. Она ищет учителей, которые поверят в ее сына. поверят, услышат и поймут. а вдруг они тут?

У Максима нет никаких диагнозов, просто он сложный, и к нему нужен индивидуальный подход. И на него нельзя кричать, потому что во время крика он окончательно уходит в свою раковинку, и никого туда не пускает.

Мама - это мама. Ее роль - любить, кормить, мазать коленки зеленкой и рассказывать сказку на ночь.

А еще в жизни любого человека нужен учитель. Это отдельный человек с обучающим функционалом. Тот, который откроет дверцу в сердце Максима и сможет протянуть ему знания в ладошках. Кто сможет с ним разговаривать, и Максим захочет ответить что-то. Например, «спасибо». То самое слово, ради которого стоит научиться говорить.

Ни на что уже не надеясь, мама привела Максима в детский центр «Карусель».

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

- КАКАЯ ЖЕ ЭТО СКАЗОЧНАЯ СТРАНА! НИ ЗОЛУШКИ, НИ РОБИНЗОНА КРУЗО. У НАС СКАЗОЧНАЯ СТРАНА НЕ ТАКАЯ. - Мэри Поппинс фыркнула.

- ЭХ ВЫ, ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО У КАЖДОГО СВОЯ СКАЗОЧНАЯ СТРАНА, - посмотрела она с жалостью на детей.

Максим вцепился в ее ладонь. Он боялся, что мама оставит его одного и уйдет куда-то по своим делам.

Им навстречу вышла учительница. Она присела и поздоровалась с Максимом. Посмотрела на него глаза в глаза. Максим улыбнулся. К нему никто не наклонялся, все взрослые разговаривали сверху вниз. Во всех смыслах.

Мама пояснила: если я уйду, он заплачет. Нет, зарыдает. У него фобии. Он боится людей. А еще он не говорит, хотя ему уже три с половиной и пора бы...

А учитель сказала: «А давайте мы попробуем!» и уверенно взяла Максима за руку. И повела за собой. И улыбнулась мальчику, а маму попросила:

- Подождите в коридоре. Если ему станет страшно, я скажу: «Выгляни и убедись, что мама рядом». Он выглянет и подзарядится от вас.

За ними закрылась дверь. Мама ждала крика - но крика не было.

В первый раз Игорь выглянул трижды. Во второй раз - единожды. На третий раз Максим не выглядывал.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

«ОСТАНУСЬ, ПОКА ВЕТЕР НЕ ПЕРЕМЕНИТСЯ».

Ему было не страшно. Потому что рядом учителя, которых не надо бояться. Учителя и просто хорошие люди.

Педагоги от Бога. Любить детей - это призвание.

Оно дано не всем.

Бывают такие поцелованные Богом учителя, которые ходят не на работу, они ходят туда, где их любимые ученики, без которых они не могут жить.

Ребенка же невозможно обмануть, невозможно играть с ним в искренность. Ты либо искренен, либо нет. И либо он доверчиво пойдет в твои ладони, либо... либо придется объяснять маме, что у нее несадовский ребенок.

В «Карусели» смогли расколдовать Максима.

И выяснилось: он не сложный. И не странный.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

«ЗАВТРА ВЕТЕР ПЕРЕМЕНИТСЯ, ЗАВТРА ПРОШЛОМУ ВЗАМЕН, ОН ПРИДЕТ, ОН БУДЕТ ДОБРЫЙ, ЛАСКОВЫЙ - ВЕТЕР ПЕРЕМЕН».

Он обычный мальчишка. Просто никто раньше не пытался его понять,  а если он не ходил строем, то на него кричали.

Кричали за то, что он не делает то, что надо. То, что надо учителю. А тут, в «Карусели», учителю надо, чтобы ребенок был счастлив. И получал знания через игру и увлеченность, а не через принуждение.

Потому что когда знания закачиваются в ребенка через любовь - это гораздо эффективнее с точки зрения их усвоения.

Здесь, в «Карусели», все такие: учитель сел рядом, приобнял, и рассказывает что-то важное. Учитель говорит с ребенком на одном языке, он с ним на одном уровне - глаза в глаза.

Максим... заговорил. Просто в один день. Раз - и включилась речь. Просто он встретил людей, с которыми ему захотелось поговорить и которым хочется сказать вслух «спасибо»!

Мама однажды пришла пораньше в «Карусель» за Максимом. Застала урок английского и поразилась: учитель вместе с детьми ползал по кабинету, изображая паровозик: ту-ту, ту-ту. Все смеялись, и было видно, что детям весело. Что всем весело, учителю тоже. Потому что он занят любимым делом.

«МЭРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ!»

- И ТО, О ЧЁМ ГОВОРЯТ ДЕРЕВЬЯ, И ЯЗЫК СОЛНЕЧНОГО СВЕТА, И НОЧНЫЕ БЕСЕДЫ ДАЛЕКИХ ЗВЕЗД. КОНЕЧНО, ПОНИМАЛИ. КОГДА-ТО... - сказала Мэри Поппинс.

- НО КАК ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОНИ ВСЁ ЭТО ЗАБЫЛИ? - СПРОСИЛ ДЖОН, ХМУРЯ ЛОБ И ПЫТАЯСЬ ПОНЯТЬ... - ПРОСТО ОНИ СТАЛИ СТАРШЕ, - объяснила Мэри Поппинс...

Вечером мама спросила у сына, как по-английски будет «поезд». Сын ответил.

А как будет «ехать»? Сын ответил.

Ему было пять лет. Мама поняла, что это работает. Что если с детьми играть в знания, то дети усваивают их так активно, будто это им самим этого хочется. Знания перестают быть тем, что надо впихивать.

Сейчас Максимка уже взрослый. он ходит в школу, во второй класс. Обычный классный парень, ученик. у него есть друзья, портфель, любимые уроки.

А еще... много дипломов за хорошую учебу и наград за спортивные достижения.

«Карусель» - это его личный трамплин в социальную жизнь. Он прошел в этот социум по мостику любви и уважения. Ведь именно так занимаются с детьми преподаватели в «Карусели».

Сейчас век высоких технологий. Интерактивные доски, обучающие игры. Это все замечательно и отлично развязывает родителям руки. Но.

Но ни один гаджет никогда не заменит ребенку человеческую теплоту, принятие и интерес к нему. Когда он видит в глазах взрослого принятие, а не осуждение, когда взрослый показывает, что ему с ним интересно, а не обременительно, ребенок открывается этому миру и людям так, как никогда не откроется ни одной компьютерной игре.

С ребенком вместе можно читать книги, учить буквы, ставить звуки, узнавать новые английские слова, но в веселой игре, с полным погружением в эту игру.

Например, если маленькому ребенку нужно поставить провалившиеся звуки, то логопедия превращается в... сказку про маленький неугомонный язычок, который никак не хочет слушаться и ходить в школу: «А давай вместе попробуем его научить»...

Даже со старшими дошкольниками очень важно увлеченно заниматься. Однажды Максим рассказывал маме, чем гепард отличается от ягуара и леопарда.

На самом деле мама сама не знала, чем, а сын с таким восторгом поделился этими знаниями с ней, что она в очередной раз поняла, что «Карусель» - это лучшее место для детей в Обнинске.

«Если что-то случится, если вашему ребенку будет плохо, мы вам сразу позвоним!» - сказали маме в «Карусели» при знакомстве.

И знаете... За пять лет ей ни разу не звонили.

Мама поняла, что не бывает несадовских детей, бывают педагоги, с которыми не повезло: когда человек с детьми вынужден работать, но это не его призвание. Тогда дети уходят из сада зареванными, а мамы чувствуют себя несчастными.

Мама забирает из «Карусели» абсолютно счастливого Максима, и она счастлива его счастьем.


Обнинск, ул. Калужская, 24

8 (484) 39 223 20, 8 901 995 43 82

вк: centr_karusel

Елена Зуева

Фото Роман Макаов

www.24-70photo.ru

Фото Александр Ульяненко

инстаграм: irbisphoto

вк: irbisphoto

Поделиться