ObninskLife
Вадим Кац: «Свою работу нужно понимать!»
ЖКХ
05.03.2016

Проблемы ЖКХ сегодня - одна из самых актуальных тем для обсуждения. Людей беспокоят высокие тарифы, плохое обслуживание домов и многое другое. Поэтому надежные и проверенные управляющие компании ценятся на вес золота, и одной из них, вне всяких сомнений, является ЗАО «Быт­Сервис».

Руководитель ЗАО «Быт­Сервис» Вадим КАЦ  много лет работает в коммунальной сфере, и в Обнинске его знают как настоящего профессионала своего дела.

 

ВАДИМ КАЦ РЕКОМЕНДУЕТ

- Вадим Львович, погода этой зимой выдалась непростая - то дождь, то снегопад. Как справляется с природной стихией «Быт-Сервис»?

- Обилие снега и затем резкое потепление выявили у нас определенные слабые места. Особенно это касается кровель, поскольку некоторые из них стали протекать, и в летний период нам придется ими обязательно заняться. Что касается снега, то потребовалось много техники для более оперативной и качественной уборки, поэтому мы заключили договора с организациями, обеспечившими нас необходимыми снегоуборочными машинами. В целом же мы справились с ситуацией, и наши дворы остаются чистыми.

- На что вы обращаете особенно пристальное внимание в зимний период?

- Зимой самое главное - нормальное функционирование системы отопления, ведь от этого зависят комфорт и самочувствие людей. У нас было несколько обращений по этому поводу, и мы постарались решать их в оперативном порядке.

- Жители часто жалуются на то, что в их домах при установке приборов учета применяются пластиковые трубы. Можно ли их все-таки использовать?

- Для горячей воды их принять нельзя вообще, там должна быть сталь. Температура в системе держится на уровне 100 градусов, и так как многие дома не оборудованы терморегуляторами жидкости, то этот же кипяток от тепловых узлов поступает в помещения. А металлопластик начинает плавиться при температуре выше 95 градусов, в результате чего происходят прорывы. У нас был случай, когда в одном из обслуживаемых нами нежилых помещений при ремонте заменили металлическую трубу на металлопластиковую. В итоге, буквально накануне нового года, ее просто разорвало, и нам пришлось срочно перекрывать отопление и решать проблему. Поэтому ставить на горячую воду пластиковые трубы  я категорически не рекомендую.

- У нас этим занимаются неизвестные сомнительные организации. Получается, что они действуют без ведома управляющих компаний?

- Зачастую собственники, устанавливающие у себя в квартире приборы учета, не считают нужным прийти и согласовать это с нами. А поскольку по закону люди имеют право самим решать, кто будет заниматься установкой счетчиков, то затем и возникают подобные неприятные ситуации.

 
 ЗА ВСЕ В ДОМЕ ПЛАТИТ СОБСТВЕННИК

- А как быть с другой актуальной темой - отсутствием во многих домах ТРЖ?

- Эта действительно очень болезненный вопрос. В городе немало домов, где регуляторы отсутствуют полностью. Для того, чтобы они там появились, нужны большие деньги, и далеко не все собственники готовы их вкладывать.

Считайте сами - средняя стоимость регулятора вместе с установкой составляет около 70 тысяч рублей. И это только на один тепловой узел, а их в здании может быть и два, и три, и т.д. Возьмем, к примеру, дом на Звездной, 13.
Там семь узлов, соответственно, мы должны поставить семь терморегуляторов, поэтому потребуется примерно полмиллиона рублей.

Выходом из положения может стать капитальный ремонт, при котором регуляторы устанавливаются в обязательном порядке. В противном случае, есть только одно решение - жильцы должны оплатить целевые взносы. Государство нам в этом деле вряд ли поможет, особенно учитывая сегодняшние непростые времена.

- Но многие считают, что установка должна проводиться за счет управляющей компании...

- Конечно, управляющая компания обязана обеспечивать людей услугами, прописанными в законодательстве, и спрос, по большому счету, идет именно с нее. Но сложность в том, что за все, что делается в доме, платит, в конечном счете, собственник.

 

ИСКИ В СУД - КРАЙНЯЯ МЕРА

- Когда вы берете в управление новый дом, какие условия ставите перед жильцами?

- Мы присутствуем на собрании собственников, обозначаем имеющиеся проблемы, обязательно утверждаем договор и тариф. Если видим, что требуются какие-то затраты, то они выносятся на собрание, и всех людей ставят об этом в известность. У нас подобная ситуация была, например, с такими домами, как Звездная, 2 и 13, Пионерский проезд, 21, Гагарина, 6, где требовалось быстро выполнить дорогостоящий ремонт. Денег на счете по текущему обслуживанию у них было явно недостаточно, поэтому по нашему предложению жильцы приняли решение о проведении целевых сборов. В итоге, мы выполнили все, что от нас требовалось.

- А как на это реагируют люди, ведь расставаться с деньгами никто не любит?

- В основном относятся вполне нормально. Народ понимает, что никто, кроме них, эту работу не оплатит. Хотя, конечно, и здесь есть исключения. Отсюда у нас возникают должники.

- Кстати, о должниках: сейчас активно говорят о заглушках на канализацию для неплательщиков. Ваша управляющая компания их применяет?

- Заглушки мы не ставим и не прибегаем к услугам каких-либо коллекторских агентств, а используем исключительно традиционные методы воздействия. Говорим по телефону, направляем претензии, лично встречаемся с должниками, предупреждаем их об отключении какой-либо коммунальной услуги, которую мы можем по закону произвести. Используя эти методы, нам удается добиваться определенного результата - мы сокращаем число за должников где-то на 10%. А уже как крайнюю меру используем подачу исков в суд.

Всего задолженность населения перед нами составляет около 10 млн рублей. Что касается нашего долга перед ресурсоснабжающими организациями, то он насчитывает примерно 8 млн.

- Сейчас многие дома сменили свою управляющую компанию на муниципальную. Были ли «перебежчики» у вас?

- Нет. Мы работаем на рынке управления с 2004 года и на сегодняшний день обслуживаем 49 многоквартирных домов. Был лишь единственный случай в 2009 году, когда один из наших домов создал свое ТСЖ. Правда, потом его Правление выходило на нас с предложением участвовать в обслуживании этого дома, но мы отказались. Поэтому, могу вам сказать, что от нас никто не уходит, а только добавляются новые объекты.

- Управляющие организации нередко демонстрируют людям полную закрытость, а как проходит взаимодействие с населением у вас?

- Мы открыты для всех наших жильцов. Несмотря на то, что у меня установлен день приема граждан, однако дверь в мой кабинет никогда не закрывается - люди идут постоянно, просят помочь в решении каких-то вопросов. Обращаются к нам и поводу тарифов, спрашивают, из чего они складываются. Мы, в свою очередь, стараемся давать исчерпывающие ответы. Но здесь есть одна загвоздка - все расчеты ведет ЕИРЦ, и если там не дают понятные разъяснения, то тогда мы с жильцами уже ищем выход вместе.
У нас бывали случаи, когда после подобных разбирательств людям делали перерасчет и уменьшали сумму выплаты.

- У многих есть вопросы к коммунальщикам по поводу графы в платежке «Ремонт и содержание жилья». К вам по этому поводу не обращаются?

- Мы постарались подробно расписать из чего складывается наш тариф: что относится к содержанию, а что к ремонту. Эти данные мы предоставляем во время годового отчета. Кроме этого, у нас имеется свой сайт, и там тоже размещается вся информация о нас. Также можно воспользоваться сайтом «Реформа ЖКХ», где собраны сведения обо всех управляющих компаниях, начиная от ее контактных данных и заканчивая исполнением договоров управления по каждому дому.

 

МОЛОДЕЖЬ НЕ ИДЕТ В «КОММУНАЛКУ»

- Вы уже наметили план действий после окончания отопительного периода?

- Конечно. У нас всегда внимательно смотрят, где есть проблемные места. В первую очередь это касается системы отопления, освещения, водоснабжения, канализации и т.д. Также следим за состоянием кровли и фундамента. Затем эти наблюдения учитываются в плане мероприятий на летний период. Помимо этого, сейчас на стадии обработки находится информация по будущему ремонту жилого фонда и подготовке его уже к следующей зиме.

- А набираете ли вы к себе гастарбайтеров?

- Все-таки мы стараемся привлекать местное население, поскольку брать людей, не имеющих даже разрешения на работу, - это лишняя головная боль. Если же у них есть хотя бы вид на жительство - то тогда нет никаких проблем. Например, недавно мы взяли человека по программе переселения соотечественников. Пока он не получил гражданства, нам приходится платить за него налог, но мы все равно пошли на это, потому что он опытный специалист в своей области.

- То есть у вас есть определенный отбор среди потенциальных сотрудников?

- Мы ищем тех, кто будет приносить пользу, а не стремимся любой ценой просто закрыть вакансию, хотя найти профессионала в коммунальной сфере очень тяжело. Главная сложность в том, что специалистов в этой области никто не готовит. Раньше были ПТУ, и там обучали на слесарей-сантехников, газоэлектросварщиков, электромонтеров и т.д. Ребята приходили на практику, и некоторые из них у нас потом оставались. Сейчас же в основном работают лица пенсионного либо предпенсионного возраста. Вот и получается, что опытные рабочие постепенно уходят на заслуженный отдых, а заменить их некем. Чем раньше в государстве поймут глубину этой проблемы, тем будет лучше.

- Говоря о профессионализме коммунальщиков, нельзя не отметить вас как одного из самых уважаемых и опытных руководителей городских управляющих компаний. Поделитесь с нами секретом вашей успешной работы.

- Первое, что нужно уметь - находить общий язык с человеком, и в этом плане я достаточно подготовлен,
поскольку всю свою сознательную жизнь занимался непосредственным взаимодействием с людьми. Сначала это был комсомол, потом профсоюз, затем я приступил к нынешней деятельности.

Ко мне могут приходить с самыми разными вопросами, поэтому я должен понимать людей, причем неважно,
в каком настроении они при этом находятся. Иной раз приходится сдерживать их эмоции или направлять в нужное русло. Часто этого достаточно, чтобы человек успокоился, и мы могли бы вести нормальный диалог.

Второе важное условие - знание законодательства. Необходимо постоянно следить за его изменениями, потому что если этого не делать, то можно просто оказаться некомпетентным в каких-то вопросах и дать, например, неправильный совет людям, которые обращаются к тебе за помощью.

Ну и третий важный момент - нужно, конечно, стараться понимать ту сферу, где ты работаешь. Причем необязательно быть многогранным специалистом, хорошо разбираться во всех аспектах и досконально знать все тонкости -
для этого есть специально обученные люди, понимающие эти процессы. Но азы знать нужно обязательно. Когда к тебе приходит человек и просит дать какое-либо разъяснение, ты должен уметь донести до него суть проблемы.

Таким образом, совокупность этих трех факторов способствует пониманию того, что нужно делать, чтобы не вызвать у жильцов негативного отношения.

Поделиться