Неделя Обнинска
Горожан попросили не путать борьбу за свои права и «стукачество»
Ликбез
14.12.2017

Любой человек обязан знать свои права и уметь их отстаивать. Эту простую истину до жителей наукограда попробовали донести сотрудники Центра Юридической Поддержки Населения на прошедшей недавно встрече с горожанами. Главная тема обсуждения - квитанции на оплату услуг ЖКХ и общение с управляющими компаниями.

В ходе круглого стола, горожане не только получили возможность повысить свою правовую грамотность и задать интересующие вопросы, но и получить конкретные рекомендации по имеющимся у них проблемам.

К сожалению, люди зачастую не понимают, что управляющая компания это, по сути, обслуживающий персонал, который жильцы нанимают для ведения своих дел, а потому стараются избегать жалоб и конфликтов, боясь нарваться на какие-то последствия.

Как отмечают специалисты,  главная проблема здесь в том, что коммунальщики прекрасно знают, как общаться с «клиентами» и даже в суде чувствуют себя расслабленно.

- Эффективность диалога в разы возрастет, если вы начнете ориентироваться в своих правах. Зачастую человек даже понятия не имеет, куда ему со своей бедой идти и просто мыкается по разным кабинетам. Согласитесь, гораздо проще, когда вы четко знаете с кем, о чем и как вы будете общаться. Сразу заметите, как к вам поменяется отношение и пойдет работа, - уверил старший юрист Центр Юридической Поддержки Населения Василий ВОРОБЬЕВ.

Как подчеркнул Василий Сергеевич, бояться здесь нечего и давно пора избавляться от стереотипа, что жалоба равна доносу и «стукачеству». Проще говоря, до тех пор, пока люди будут молчать, до тех пор на них будут «ездить».

- Главная задача, стоящая перед юристами на таких встречах - изменить сам образ мысли людей. Подтолкнуть их не быть наблюдателями, а самостоятельно, или пусть даже при помощи специалистов, отстаивать свое право на достойную жизнь, - резюмировал Васильев.

Степан ФЕДОРОВ

 

ОПОЗДАЛИ? ПЛАТИТЕ САМИ!

Все квитанции за текущий месяц должны выставляться до первого числа следующего месяца. В случае если платежка придет  хоть днем позже, то вы вправе перенести оплату на месяц. Это не считается вашей задолженностью, а остается на совести управляющей компании.

Например, если платежка за ноябрь пришла вам не первого декабря, а скажем пятого числа, то и оплатить её надо не до 10-го декабря, а до 10-го января.

 

СОМНЕВАЕШЬСЯ? СПРОСИ!

Если данные в платежке вызывают у вас сомнения, то вы вправе обратиться напрямую к управляющей компании и уточнить, какая сумма и за что была вам начислена.  В случае если предоставленные данные отличаются от указанных в квитанции, то к оплате подлежит только тот счет, который вам сообщили сотрудники.

 

НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ НИКТО НЕ ЖИВЕТ?

Да, выставление платежей в таком случае не считается нарушением. Независимо от того живете вы в квартире или нет, в ней все равно ведется отопление,  проходит ремонт в подъезде или  вывоз мусор с территории дома, что в любом случае нуждается в оплате. Газ, вода и электричество оплачиваются только в том объеме, в котором они потреблялись.

 

КАПРЕМОНТ - ОБЯЗАЛОВКА ДЛЯ ВСЕХ

Капитальный ремонт оплачивается всеми собственниками. В случае если вы живете в квартире по найму, то данный пункт вы можете игнорировать, так как эта обязанность ложится на хозяина квартиры. Освободиться от уплаты данной графы невозможно. Единственные, кому предоставляются льготы - пенсионеры, достигшие 70-ти и 80-тилетнего возраста.  Для них сумма к оплате будет меньше, но все равно никуда не исчезнет.

 

НЕДОВОЛЕН СВОЕЙ УК? ОТКАЖИСЬ!

Жители вправе отказаться от услуг управляющей компании, если та не выполняет своих обязательств. Для этого нужно провести общее собрание большинства собственников помещений и проголосовать за такое решение. После этого в течение 5-и рабочих дней необходимо направить компании и чиновникам региональной и городской администраций, отвечающим за жилищный контроль уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии.

Этот документ  должен содержать наименование новой УК, выбранной собственниками и её адрес. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление, обязана передать документацию новой компании в течение 30-и дней.

Второй способ в целом похож на первый, но главное его отличие в том, что инициатором смены здесь может стать один человек.

Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о невыполнении УК своих обязательств. В этом случае в 5-дневный срок должна быть проведена внеплановая проверка, и если по её результатам выявлены нарушения, орган местного самоуправления созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с этой компанией и о выборе новой.  А дальше все идет в том же порядке, что и в первом случае.

Поделиться