Неделя Обнинска
Ректоры Калужской области обсудили перспективы развития высшего образования в регионе
Событие
21.12.2017

Недавно в Обнинске на базе ИАТЭ НИЯУ МИФИ состоялось заседание совета ректоров Калужской области. На встрече были подняты такие важные вопросы как дальнейшее совершенствование образовательной системы и ее взаимодействие с реальной экономикой региона.

 

РАЗВИВАТЬСЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ

Среди участников мероприятия помимо ректоров высших учебных заведений Калужской области, также присутствовали Губернатор Анатолий АРТАМОНОВ, ректор НИЯУ МИФИ Михаил СТРИХАНОВ, замгубернатора Николай КАЛИНИЧЕВ, региональный министр науки и образования Александр АНИКЕЕВ и мэр Обнинска Владислав ШАПША.

Надо отметить, что благодаря майским указам Президента России Владимира ПУТИНА и их грамотному исполнению удалось повысить эффективность системы высшего образования. Кстати сказать, с этим согласились все участники встречи.

Если говорить подробнее, то согласно распоряжению Президента о мониторинге вузов, удалось в итоге повлиять на их структуру, изменить соотношение в разрезе государственных и частных учебных заведений и так далее.

С подробным докладом по вышеуказанной тематике выступила проректор НИЯУ МИФИ Татьяна ЛЕОНОВА, которая наглядно продемонстрировала гостям и участникам заседания положительную динамику и обозначила ключевые аспекты стратегических изменений в системе высшего образования РФ.

В ходе обсуждения Анатолий Дмитриевич особенно акцентировал внимание на необходимости дальнейшего совершенствования структуры образования.

- Нужно привлекать больше работодателей к подготовке специалистов, это положительно отразится на экономической ситуации области, - подчеркнул глава региона.

Кстати сказать, помимо работы непосредственно с предпринимателями или государственными организациями, в Калужской области и Обнинске в частности, ведется огромная работа по поиску и поддержке талантливой молодежи.

Так, например, внедренные в образовательные программы некоторое время назад курсы Введение в предпринимательство» и «Технологическое предпринимательство» позволили качественно изменить и сформировать так называемый предпринимательский актив среди будущих инженеров, медиков, управленцев, программистов и так далее. Основная цель данных дисциплин - привить студентам навыки использования инновационных методов и технологий, полезных для реализации проектов и стартапов.

Примечательно, что обнинский ИАТЭ - стал одним из первых в области учебным заведением, где был внедрен практический опыт преподавания вышеуказанных курсов. В дальнейших планах - развивать направление и в других вузах региона.

 

ВЫ УЧИТЕСЬ, МЫ ПОДДЕРЖИМ

Если на секунду вернуться к прошлому и вспомнить майский совет при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию государства, то уже тогда федеральное Министерство образование и науки дало распоряжение о разработке мер по развитию студенческого предпринимательства. Имелось в виду не только само обучение, но также и всесторонняя поддержка, созданных студентами инновационных проектов и предприятий.

И тут мы возвращаемся к тому, что сказал Анатолий Артамонов ранее - привлечению работодателей к взаимодействию с вузами.

- Если студент хочет поступить на бюджетное место и потом устроиться на какое-то конкретное предприятие, ему нужно просто взять оттуда направление, сдать экзамены и учиться. Финансирование - уже задача государства. Но таким образом мы потратим средства на подготовку специалиста, который с вероятностью в сто процентов будет работать на благо нашей экономики, - заявил губернатор.

Что же касается поддержки талантливой молодежи, то Анатолий Дмитриевич заявил, что эта вещь является чуть ли не приоритетной. И если студент показывает отличные результаты, создает проекты и так далее, то помочь ему нужно в обязательном порядке.

- Необходимо создавать профильные школы при вузах и изучать опыт, накопленный в других регионах, - резюмировал Артамонов.

Кстати сказать, ярким примером такой поддержки является созданный на базе ИАТЭ НИЯУ МИФИ модуль чистых помещений для учебных и исследовательских целей в учебно-демонстрационной лаборатории Центра практического обучения для предприятий фармацевтического кластера. Что немаловажно, он является первым и единственным проектом подобного рода не только в Калужской области, но в стране в целом. В будущем же планируется организовать молодежный технопарк, что станет существенным вкладом в развитие высшего образования.

Более того, постоянно улучшаются и условия, в которых обучаются студенты, открываются новые лаборатории, постоянно пополняется материально-техническая база и так далее.

Все это позволяет нам сделать вывод, что такой важной вещи как образование, в наукограде уделяется огромное внимание, и власти как могут, поддерживают его на достойном уровне.

Любовь МАРТЫШЕВСКАЯ

 

Кстати

В Обнинске ведется огромная работа и по подготовке учеников к поступлениям в вузы. Прививать любовь к науке здесь начинают чуть ли не с детства. Особенно успешно в этом плане педагогическое содружество «Афалина». Один из его учеников, Андрей КУЗЬМИН решил поделиться своими впечатлениями и смотивировать подрастающее поколение учиться и развиваться.

 

«Я ЗАНИМАЮСЬ В ОБНИНСКОЙ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК!».

Пролетает время. Время беззаботной школьной поры. В жизни каждого старшеклассника возникает множество вопросов: Что будет после окончания школы? Куда идти учиться? Как найти своё место в современном мире?

Одной из главных ступеней успешного будущего является хорошее образование. Чтобы получить знания по школьным предметам, недостаточно одной лишь программы. Задания по ЕГЭ обязывают нас владеть более углублёнными познаниями, лежащими за пределами школьных учебников. Задача родителей - найти хорошего репетитора. Услуги частного преподавателя (а это 2-3 занятия в неделю) обходятся недёшево. А если это 2 или 3 предмета?

Уже десять лет в Обнинске работает Малая Академия Наук (педагогическое содружество «Афалина»). Академия создана специально для детей, которым важно иметь знания превышающие уровень школьной программы (причём, замечу - совершенно бесплатно!). Занятия в «Афалине» ведутся по предметам, которые старшеклассники сдают на ОГЭ и ЕГЭ. Каждый вправе выбрать интересующую его дисциплину: русский язык, математику, физику или биологию, а, возможно и 2-3 предмета сразу - решать только вам.

Одним из отличительных качеств академии является высококвалифицированный педагогический состав. Руководит коллективом Евгения МАЗЯР. Занятия ведут заслуженные учителя РФ, почётные работники общего образования РФ, имеющие высшую квалификационную категорию, преподаватели вузов. Каждый из педагогов стремится донести до нас все тонкости и нюансы той или иной темы, помогает нам разобраться и понять до мелочей, как и каким путём, мы можем справиться с поставленной задачей.

Несмотря на то, что в Академии не задают домашние задания и не ставят оценки, каждый ученик выходит из класса без вопросов. Ведь цель, поставленная в Академии, - дать знания, а не просто прогнать программу. «Афалина» создала для учёбы все условия.

Всё это были бы пустые слова, если бы не доказательства успешной и плодотворной работы «Афалины». Большое количество ребят становятся победителями многочисленных олимпиад, научно-практических конференций, бывшие ученики, поступают на бюджет в ведущих вузах страны.  

Что же касается меня, то с уверенностью могу сказать, что знания, полученные в «Афалине», помогают мне быть победителем и призёром различных научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов. Красный аттестат, полученный по итогам девяти лет обучения, говорит сам за себя. Сейчас я учусь в 10-м классе. Считаю, что мне повезло: на таком важном для меня отрезке жизненного пути меня окружают небезразличные к моей судьбе люди: педагоги школы, в которой я учусь, и педагоги «Афалины». Мне есть, куда расти. Есть, к чему стремиться.

И, если вы ещё сомневаетесь, учиться или не учиться в «Афалине», отбросьте все сомнения. Вперёд к знаниям! Надеюсь, вы так же, как и я, с гордостью скажете: «Я занимаюсь в Обнинской Малой Академии Наук!».

Поделиться