Неделя Обнинска
Идеи обнинских преподавателей найдут применение в московских школах
Перспектива
19.04.2018

Воспитание подрастающего поколения - очень важное и непростое дело. С развитием технологий и общества преподавателям, в свою очередь, приходится отходить от привычных представлений об образовании и придумывать новые методы работы с учениками. 

Одним из примеров такого подхода в Обнинске может служить школа №1, наработкам которой удивилась даже делегация столичных учителей.

 

ТРАДИЦИЯ БЫТЬ НОВАТОРАМИ

Гости из Москвы приехали в Обнинск на три дня, с намерением ознакомиться с наиболее интересными проектами, реализуемыми в школах наукограда и заодно подготовить почву для дальнейшего сотрудничества.

Программа у преподавателей и руководителей учебных заведений была более чем насыщенная, за три дня они успели посетить пять школ и три детских сада.

При этом, по словам самих гостей, уровень образования в Обнинске поразил даже самых опытных и скептически настроенных преподавателей, а особенно сильное впечатление у них осталось после посещения школы №1.


Старейшая школа в городе на сегодняшний день является одной из самых прогрессивных в плане организации процесса образования. Её развитие во многом основывается на тех традициях, что были заложены еще Станиславом Теофиловичем Шацким, в честь которого названо образовательное учреждение.

Особенность школы в том, что здесь удалось сохранить уникальный учебно-опытный участок, где ученики могут не только выращивать различные культуры и растения, но и под руководством ученых и педагогов проводить самые настоящие опыты.

Возможность настолько глубоко погрузиться в изучение биологии и химии, не ограничиваясь при этом информацией из учебников, привлекает многих школьников, которые в дальнейшем планируют выбрать связанные с этими предметами специальности.


Впрочем, не только возможность получить углубленные знания заставляет ребят с энтузиазмом бежать на уроки.

Сам подход к обучению здесь никого не оставляет равнодушным, даже опытные преподаватели из Москвы не смогли остаться в стороне при посещении класса технологии для девочек, на котором школьниц учили делать настоящие букеты, используя для этого самые обычные овощи!

- На самом деле эмоции переполняют, очень много интересных моментов, особенно связанных с агрокомплексом, видно, что проделана огромная работа и что самое главное, детям это очень нравится, - отметила директор школы № 1423 города Москвы Ирина УЛЬЯНОВА.

К слову, Ирина Сергеевна и сама не упустила возможности принять участие в открытом уроке и вместе с ученицами седьмого класса составила свой овощной букет. Да и в целом гости вели себя достаточно активно, участвуя в обсуждении и интересуясь деталями проводимых занятий.

 

ВМЕСТЕ К НОВЫМ УСПЕХАМ

Однако самой значимой и важной частью всего визита стало подписание соглашения между управлением общего образования Обнинска и департаментом образования Москвы о дальнейшем сотрудничестве и взаимодействии, которое состоялось здесь же, в стенах школы №1.

Продемонстрированные Обнинском методики очень заинтересовали иногородних гостей и, несмотря на то, что в столице своя специфика и выделить столько земли под агрокомплексы не представляется возможным, есть много других моментов, которые можно было бы с успехом использовать в московских школах.

- Это большой, серьезный шаг, и мы очень надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Я сейчас нахожусь под большим впечатлением, особенно от этого учреждения, где трудовая деятельность учеников является очень важным инструментом как в воспитании, так и в образовании, думаю, что и у себя мы могли бы с успехом подобную практику применить, - поделился возглавляющий делегацию председатель межрайонного совета директоров школ Зеленоградского округа Анатолий ВАЩИЛИН.

Также Анатолий Сергеевич отметил, что не менее интересным образом построена и работа по развитию у детей творческих способностей. Например, проведение танцевальных конкурсов, организуемых на городском и даже областном уровнях, также заслуживает большого внимания.

В свою очередь, для Обнинска подписание этого документа также является большой вехой и отчасти даже признанием достижений на межрегиональном уровне, существенно поднимающим престиж наукограда. 

Кроме того, как отметила начальник отдела общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА, обнинским преподавателям, в свою очередь, есть что подглядеть у столичных коллег, и этой возможностью нужно пользоваться.

- Мы всегда рады узнавать что-то новое и развиваться дальше. В Москве, например, очень интересная процедура аттестации работников, с которой мы бы хотели ознакомиться, или работа так называемых образовательных центров, в которые входит сразу несколько школ и детских садов. В Обнинске мы идем немного другим путем, сохраняя независимость каждого учреждения, но мы бы хотели побольше узнать и другие практики, - заявила Татьяна Валерьевна.

В результате можно с уверенностью сказать, что за последние десять лет мы можем впервые наблюдать установление настолько глубоких и взаимовыгодных отношений в сфере образования, причем происходящих на уровне двух субъектов.

Несмотря на географическую близость, Москва и Обнинск сильно отличаются как в подходе к организации обучения, так и в вопросах технической составляющей, поэтому в том, что диалог между городами получится плодотворным, сомневаться не приходится.

Ну а главную выгоду от этих отношений получат дети, а это, как отмечают обе стороны, самая важная цель любых нововведений.


Степан ФЕДОРОВ

Поделиться