Неделя Обнинска
Перевозчики раскритиковали проект новой маршрутной сети
Обсуждение
15.11.2018

Ждать маршрутку №6 придется сорок минут, от бывшего «Колизея» до музыкальной школы будет невозможно добраться, от «Плазы» до общежитий ИАТЭ - ни одного прямого рейса, а о том, чтобы доехать до вокзала с улицы Гагарина, лучше забудьте.

Это не плод нашего воображения, а реальная перспектива того, как будет выглядеть маршрутная сеть Обнинска в следующем году, если проект новой маршрутной сети будет принят в таком виде, без изменений.

 

СЛИШКОМ МНОГО МАШИН

С прошлого года в администрации велись разговоры о необходимости оптимизации маршрутной сети.

К концу 2018-го власти выкатили на суд общественности проект, разработанный екатеринбургской компанией «Тенсилон», согласно которому транспорт в наукограде начнет ездить по новым правилам.

Итак, вместо 300 маршруток, которые колесят по городу сегодня, предлагается оставить всего 80. Зато увеличится количество автобусов - до 22, среди них будут и «крупногабаритные» - вместимостью до ста человек. Причем закупать их должны будут частные перевозчики, так как у обнинского ПАТП таких средств нет.

Количество самих маршрутов сократится с шестнадцати до девяти.

При первом взгляде возникают сомнения, что подобный проект будет выгоден и удобен как перевозчикам, так и самим жителям.

Впрочем, вице-мэр по вопросам экономического развития Геннадий АНАНЬЕВ уверенно заявляет, что данное предложение экономически привлекательно для пассажироперевозчиков.

По мнению Геннадия Евгеньевича, на сегодняшний день в Обнинске курсирует слишком большое количество транспортных средств, и то, что предложила компания «Тенсилон» - наиболее удобоваримая схема движения.

- Все разрабатывалось с учетом пожеланий перевозчиков, проводился анализ пассажиропотока, подрядчик ответственно подошел к выполнению задания, - отрапортовал Ананьев.

 

ПОЛЧАСА НА ОЖИДАНИЕ

Загруженность маршруток, к слову, сотрудники компании-подрядчика анализировали всего три дня - один выходной и два будних, причем в летний период, когда в городе и людей, и транспорта меньше.

Видимо поэтому они сделали вывод, что можно чуть ли не в четыре раза сократить количество машин. Но уже сегодня мы можем наблюдать, что в Обнинске начался коллапс, как только одна-единственная маршрутка ушла с рейса - № 12. Причина - забастовка водителей, которые не согласились ездить по измененному маршруту. Итог -  весь 51 микрорайон «встал». А ведь по предварительным данным исчезнет не только № 12, но и № 13, причем какой-либо альтернативы им пока не придумано. То есть доехать до вокзала с улицы Гагарина не получится, придется идти пешком от остановки у гостиницы «Юбилейная». Очень спорное удобство получается.

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что увеличится время ожидания.

- Интервал движения маршрутных такси составит от двух до 10-15 минут, что касается маршрута №6 - от 20 до 40 минут. В часы пик предполагается увеличение количества транспорта в сторону ИАТЭ, - продолжил вице-мэр по экономике.

Забота о наличии дополнительных маршруток, как добавил Ананьев, целиком и полностью ложится на руководство института, именно оно должно заключить договоры с перевозчиками.

 

ИНТЕРЕСЫ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ ОБОШЛИ СТОРОНОЙ?

«Шестёрка» - боль Обнинска. С перевозчиком Ириной АРУТЮНЯН часто возникали проблемы из-за того, что маршрутки ездили не по расписанию. Все мы помним, какие страшные события произошли в студгородке несколько лет назад. Поэтому именно направление в сторону ИАТЭ больше всего нуждается в стабильном транспортном сообщении.

Но вместо того, чтобы увеличить количество ТС и стабилизировать расписание, екатеринбуржцы предложили оставить всего один автобус и две маршрутки.

Если вернуться к интервалу движения, то нужно понимать, что 20 минут летом и зимой - это разные 20 минут. Аналитикам из «Тенсилона», думается, стоит повторить свой «подвиг» и еще три дня постоять на остановках, но когда на улице не +27, а хотя бы -15 и сильный ветер. Здесь и пять минут покажутся вечностью.

Отметим, что руководство ИАТЭ, по заверению властей, принимало активное участие в обсуждении движения транспорта в сторону института и высказало все свои пожелания, которые были приняты во внимание. Поэтому в будущем «шестёрка» будет ездить до вокзала, а также охватывать студенческие общаги.

Геннадий Ананьев добавил, что власти старались учесть интересы и работающей молодежи, но через минуту осёкся и подчеркнул, что все равно по всем «точкам» маршрутки ездить не будут.

А это значит, что студентам, которые подрабатывают в «Плазе» или других торговых центрах, снова придется добираться домой по старинке - с несколькими пересадками. Для них ничего не изменилось.

- Мы продумаем возможность организации проездных билетов, чтобы студентам не приходилось переплачивать, - резюмировал вице-мэр.

Кстати, та же улица Маркса, где находится бывший «Колизей», осталась вообще без нормального транспортного сообщения. Такое ощущение, что подрядчик просто вырвал значимую часть города и решил, что людям, живущим в центре, маршрутки особо не нужны.

 

ЕСТЬ ВРЕМЯ ВЫСКАЗАТЬСЯ

На данный момент проект находится в стадии общественного обсуждения. То есть каждый житель города может высказать свое мнение и внести предложения касательно имеющегося проекта.

- Я вообще не понимаю, зачем придумали новые номера маршруткам и пустили их по старым дорогам? Это такая путаница начнется! Нельзя разве оставить все, как было? А если и вводите новый маршрут, то и назовите его другой цифрой! - говорит жительница города Дарья СЕРГЕЕВА.

Другие обнинцы возмущены тем, что маршруток станет меньше.

- Мы и сейчас иногда маршрутку долго ждем, а что дальше будет? Я помню прекрасно, что творилось летом, когда на треть сократили количество транспорта, какие были очереди на остановках! А через год по Обнинску будут ездить «три калеки», и как нам добираться на работу? Сейчас я могу за 40 минут до начала смены из дому выйти и точно знать, что доеду с Белкинской до Аксенова вовремя, а теперь, получается, за полтора часа выходить надо, - сетует Ирина ГРИГОРЬЕВА.

Еще в течение нескольких недель власти будут принимать пожелания и замечания обнинцев, которые можно направлять на электронную почту opatp@mail.ru, sitnyak_av@admobninsk.ru, plehanov@admobninsk.ru, или звонить по телефонам: 39 7-61-21 или 39 6-21-20 .

 

Кстати

ГИБДД НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТ ПРИВЕСТИ ДОРОГИ В ПОРЯДОК, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПУСКАТЬ ПО НИМ МАРШРУТКИ

Одно из потенциальных нововведений согласно проекту - проезд транспорта по улицам Звёздная и Усачёва в районе ЖК «Солнечная долина». Состояние дорожного полотна по последнему адресу вопросов не вызывает, а вот на Звёздной нет ни нормальной разметки, ни знаков, ни, собственно, приличной дороги. Начальник ГИБДД Обнинска Алексей ИСАЕВ, с которым также шло согласование проекта, прокомментировал ситуацию так:

- Мы настоятельно рекомендовали властям сначала привести дорогу в нормативное состояние, а только потом пускать по ней маршрутку. Это нужно в первую очередь в целях обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, - сказал Алексей Викторович. - Что же касается нового проекта, то я считаю, что таким образом мы сможем «разгрузить» Обнинск от транспорта, следовательно, будет меньше пробок, а само дорожное полотно прослужит дольше.

 

Есть мнение

ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТНОЙ СЕТИ НЕВЫГОДНО ТОЛЬКО ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Мэр Обнинска Владислав ШАПША:

- Проведена большая работа, компания «Тенсилон» по нашему требованию проанализировала потоки в часы пик и не только, изучила основные направления движения. Задача стояла не просто оптимизировать сеть, а сделать ее лучше и качественнее, потому что у нас очень многие маршруты пересекаются друг с другом, то есть ходят по одному и тому же кругу, но с небольшими отличиями.

Могу сказать, что проект, который сегодня представлен на общественное обсуждение, уже подвергался изменениям и будет еще меняться. Это не окончательное решение, жителям и перевозчикам это следует понимать.

Поэтому мы хотим выслушать всех. Нам уже поступили предложения по поводу улицы Калужская, которую подрядчик обошел вниманием. Уверен, что есть еще много моментов, которые стоит рассмотреть более детально, поэтому еще раз призываю активных граждан писать обращения и звонить в администрацию со своими предложениями.

Что касается перевозчиков, то они возмущены, конечно, потому что их останется меньше. Более того, прежней схемы, где было деление на прибыльные и убыточные маршруты, - не будет, разработка проекта идет как раз с учетом того, чтобы каждый предприниматель зарабатывал примерно одинаковое количество средств и был заинтересован осуществлять свою деятельность на территории Обнинска.

 

Что думают перевозчики

№12 И №13 УБИРАТЬ ИЗ ОБНИНСКА НЕЛЬЗЯ!

Индивидуальный предприниматель Евгений ЖОГИН, маршрут №5 и №13:

- Пока все выглядит так, как будто я лишусь работы. Мое мнение - №12 и №13 убирать из Обнинска нельзя, станет гораздо хуже без этих маршрутов. Может быть, они будут как-то видоизменены, нужно изучить проект более подробно, возможно я упустил что-то. Но на данном этапе мне, как перевозчику, экономически невыгодно оставаться в Обнинске работать.

Оптимизация нужна, никто не спорит, но можно было обойтись малой кровью. Не перекраивать полностью транспортную сеть и превращать ее черт знает во что, а заняться только новыми микрорайонами. Например, возьмем дома СУ-155 и вообще микрорайона Заовражья, так можно было бы закольцевать с улицей Аксёнова и пустить маршрут через 51 и 32 микрорайоны.

Что касается покупки вместительных автобусов, то скажу так: если администрация даст денег - не вопрос, возьму, а за свои кровные приобретать ничего не буду. Посудите сами, средняя стоимость автобуса - около 6 миллионов. Двадцать рублей проезд. И сто пассажиров мы даже в час пик одномоментно не наберем. Для Обнинска подобные большие автобусы - нонсенс. Стоимость ТС отобьется минимум через десять лет, но к тому времени его уже менять надо будет.

 

НЕТ ПРИЛИЧНЫХ СЛОВ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

Индивидуальный предприниматель Александр КОВАЛЕВ, маршрут №7:

 - Приличных слов у меня просто нет. Я даже не буду говорить с позиции перевозчика, потому что у меня заведомо убыточный маршрут, и я не хочу выглядеть предвзято. Скажу с точки зрения специалиста. Остаются всего два маршрута, которые нужны людям: это №2 и №3, полумертвую №9 и еще более мертвую №4 зачем-то объединили в один четвёртый маршрут. Что касается новообразованных маршрутов №15 и №16, то теоретически они могут быть экономически выгодны перевозчикам.

По поводу маршрута №7 ничего, кроме как «маразм», сказать не могу. Объединили №7 и №5 и запустили в те районы, где в каждой семье по две машины. Нет, я понимаю, что это нужно, но стоит тщательно все анализировать, прежде чем представлять подобный проект.

Убрали №12 и №13, теперь до вокзала люди с 51 микрорайона будут добираться от гостиницы, пешеходный переход там и так перегружен, представьте, что будет потом? Я вам скажу: постоянные пробки!

Дальше - Аксёновская площадь, одно из двух основных мест для маршруток с точки зрения заработка (первое - на Маркса). С Аксёновской площади убирают № 14, № 13, № 12, № 15. За счет чего власти вообще предлагают предпринимателям существовать?

Я абсолютно согласен с тем, что маршрутную сеть нужно менять, расширять, оптимизировать, но не так! Можно было бы пустить в «невыгодные» районы несколько машин тех перевозчиков, которые считаются экономически состоятельными - №14, например.

Если все останется сейчас так, как есть, то за №2 и №3 будет дикая борьба, все вопьются друг другу в глотки, остальные маршруты не смогут существовать. Вот вам простой пример с «двенадцатым» - несколько дней ни одной маршрутки на дороге нет. А все почему? Потому что изменили схему движения. За свой счет ублажать чужие амбиции водители не будут. В итоге они уйдут туда, где могут заработать - на межгород, например.

Что касается покупки автобусов - ну это смешно, честное слово. Большой автобус в час пик - это хорошо, в остальное время он будет возить воздух. Если выводить на дорогу только в самое загруженное время, то его стоимость никогда не отобьется.

 

НУЖНО ИЗУЧИТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ

Заместитель директора ООО «Вираж», маршрут № 14, № 22 Максим ФЕТИСОВ:

- Никакой конкретики у перевозчиков нет, поэтому обсуждать что-либо пока рано, нужно ждать и смотреть, как будут развиваться события. Что касается закупки автобусов, то сказать можно многое, но для начала хочется посмотреть детали договора, чтобы понять, насколько это выгодно.

В любом случае оптимизация маршрутной сети должна была быть. Образуются новые районы, людям необходимо добираться домой, на это и направлены действия властей сейчас - обеспечить комфорт жителей.

 

Схема проезда маршруток

МАРШРУТ № 1

Начальный - конечный остановочные пункты: «Автостанция» - «100 здание Завода Сигнал» и обратно.

Путь следования: улица Московская - Киевское шоссе и обратно.

 

МАРШРУТ № 2

Начальный - конечный остановочные пункты: «АБЗ» - «АБЗ».

Путь следования: Пяткинский проезд - улица Менделеева - проспект Ленина - улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - проспект Ленина - улица Белкинская - улица Гагарина - проспект Маркса - улица Энгельса - улица Курчатова - проспект Ленина -  улица Менделеева - Пяткинский проезд

По маршруту будет осуществляться заезд к остановочному пункту «Кончаловские горы» по установленному расписанию.

 

МАРШРУТ № 3

Начальный - конечный остановочные пункты: «АБЗ» - «АБЗ».

Путь следования: Пяткинский проезд - улица Менделеева - проспект Ленина - улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - улица Энгельса - проспект Маркса - улица Гагарина - улица Белкинская - проспект Ленина - улица Менделеева - Пяткинский проезд

По маршруту будет осуществляться заезд к остановочному пункту «Кончаловские горы» по установленному расписанию.

 

МАРШРУТ № 4

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» - «Привокзальная площадь». Маршрут имеет два направления:

№ 4 (проспект Ленина)

Путь следования: улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - проспект Ленина - проспект Маркса - улица Курчатова - проспект Ленина - улица Красных Зорь.

№ 4 (улица Курчатова)

Путь следования: улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - проспект Маркса - проспект Ленина - улица Красных Зорь.

 

МАРШРУТ № 6

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» -  «ИАТЭ» и обратно.

Путь следования: ул. Красных Зорь - ул. Жолио-Кюри -  ул.Курчатова -  пр.Ленина -  ул.Мира -  ул.Курчатова -  ул.Энгельса -  пр.Маркса -  ул.Кабицинская -  ул.Университетская и обратно.

 

 

МАРШРУТ № 7

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» - «Привокзальная площадь». Маршрут имеет два направления:

№ 7 (проспект Ленина)

Путь следования: улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - проспект Ленина - улица Кутузова - Пионерский проезд - улица Любого - Самсоновский проезд - улица Цветкова - улица Усачева - проспект Ленина - улица Табулевича - улица Гагарина - улица Королева - улица Звездная - улица Аксенова - улица Ляшенко - улица Королева - улица Курчатова - проспект Ленина - улица Красных Зорь.

№ 7 (улица Курчатова)

Путь следования: улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - улица Королева - улица Аксенова - улица Звездная - улица Королева - проспект Маркса - улица Гагарина - улица Табулевича - проспект Ленина - улица Усачева - улица Цветкова - Самсоновский проезд - улица Любого - Пионерский проезд - улица Кутузова - проспект Ленина - улица Красных Зорь.

 

МАРШРУТ № 15

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» - «Привокзальная площадь».

Путь следования: улица Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - улица Энгельса - улица Белкинская - улица Борисоглебская - деревня Кривское - улица Борисоглебская - улица Энгельса - улица Курчатова - проспект Ленина - улица Красных Зорь.

 

МАРШРУТ № 16

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» - «Привокзальная площадь».

Путь следования: Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - проспект Ленина - проспект Маркса - улица Белкинская - улица Борисоглебская - деревня Кривское - улица Борисоглебская - улица Белкинская - улица Гагарина - проспект Маркса - проспект Ленина -  улица Красных Зорь.

 

МАРШРУТ № 21

Начальный - конечный остановочные пункты: «Привокзальная площадь» - «Автостанция».

Путь следования: Красных Зорь - улица Жолио-Кюри - улица Курчатова - проспект Ленина - улица Белкинская - улица Гагарина - проспект Маркса - улица Энгельса - улица Курчатова - улица Северная - Киевское шоссе - улица Толстого - Киевское шоссе - улица Московская - улица Железнодорожная.

Движение в обратном направлении по маршруту осуществляется без заезда на улицу Толстого через остановочный пункт «Гостиница Юбилейная».

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться