Неделя Боровского района
«Симфония в четыреста аккордов» Владислава Алексеева
Гость «Недели»
28.04.2009

Первое большое интервью нового мэра после назначения.

Балабаново вступило в очередной четырёхлетний этап, во время которого управлять городом будут недавно избранные нами депутаты и глава администрации, которого они назначили в минувшую пятницу. За это время Владиславу АЛЕКСЕЕВУ, как главному в административной ветви, предстоит выполнить как минимум половину из заявленных в программном заявлении дел, а как максимум - все четыреста.

Какие теперь будут приоритеты у власти, как их будут реализовывать и произойдут ли на пути к поставленным целям кадровые перестановки? Обо всём этом в первый рабочий день журналистам рассказал новый сити-менеджер.   

                                      

БЕЗ ДИКТАТА

- Владислав Федорович, Ваше назначение на должность Главы администрации стало для многих неожиданностью. При существовавшем раскладе в балабановской Думе, логично ожидалось утверждение на этот пост вашего предшественника Георгия Гурьянова. Однако вы выиграли и не без поддержки членов «Единой России». Как вы считаете, почему был сделан выбор в вашу пользу и ожидали ли вы этого?

- Я не мог этого ожидать заранее. Что касается мотива, то, наверно, моя программа показалась депутатам лучше, реальней. Может быть, вспомнили, как было, и сравнили с тем, как сейчас. Что их заставило? Может, мои убеждения. Ведь перед Думой я проходил комиссию, и там тоже были депутаты. Возможно, кто-то кого-то в чем-то переубедил. И потом, я считаю, в этом и есть элемент демократии, когда не всё можно и нужно делать с указания. Есть ещё своя голова и своё мнение. В противном случае и выбор делать не надо, надо назначать человека и всё.

- На Думе была озвучена информация о том, что все кандидаты отказались предоставить свои программы заранее, дабы депутаты могли заранее с ними ознакомиться. С чем было связано такое решение?

- Депутаты приходят за пять-десять минут до начала заседания, за это время невозможно изучить три программы. А потом информация может просочиться, а коль это конкурс, то мыслями делиться глупо. К тому же, по условиям конкурса не было объявлено, что мы должны сдавать свои программы, потому у меня на листах были помарки: что-то вычеркнул, что-то добавил, это ведь мои черновик для выступления. А вот когда на Думе депутаты попросили эту программу сдать, я дома её подкорректировал и принёс.    

- Ваша программа называется «От малых дел - к великой дате» и, по Вашему заявлению, предусматривает свершение, как минимум, четырёхсот хороших дел, поскольку приурочена она к 400-летию города. У вас уже есть список на четыреста пунктов?

- Нет, я же не диктатор, чтобы приказывать народу делать, что я хочу. Ведь у композитора сначала в голову приходит маленькая мелодия, а из неё уже рождается симфония. Если у человека есть идея, он её развивает, в том числе и я. Главное здесь привлечь народ, чтобы жизнь людей стала интереснее, и они в этом принимали активное участие. Ведь я не просто так предложил отмечать праздники по районам. Идея не новая, но главное увидеть её у соседей и перенять полезный и опробованный опыт. Не обязательно выдумывать всё время что-то новое. Вот все, к примеру, ездят в Белгород посмотреть, как у них ухожено и чисто. Так что из пальца высасывать, если есть наглядный опыт, люди десяток лет проработали над этим и у них получилось. Поезжай туда, посмотри, поговори и потом примени у себя. Нашу жизнь надо наполнить содержанием. Должны быть свои «значки», указывающие, что здесь живут люди. К примеру, микрорайон Московской формировался благодаря автобазам. Возможно, люди захотят сделать постамент и установить на него самосвал. В другом районе - свой символ. Это всё образно. Я не говорю, что на «Кирпичном» надо кирпич повесить, но и там можно что-нибудь придумать. Повесить те же плакаты: «Чисто на улице - чисто в доме». Человек выйдет из дома, прочитает, и донесёт свой пакет до мусорки, а не выкинет по дороге в кусты. Сейчас появилось много возможностей осуществлять идеи. У нас создаются ТСЖ. Администрация должна помогать им в наведении порядка с теми же машинами во дворах. Пусть предлагают свои идеи, просчитывают их и приходят к нам, а мы уже поможем всё проверить, получить разрешающие документы. Но всё зависит от того, есть или нет желание это делать, в том числе и у власти.

Возьмем, к примеру, дом на Коммунальной, который давно расселили. Что там стоят эти руины? Я буду искать, кому он ещё принадлежит, буду договариваться.  Надо просто предложить предпринимателям разломать и вывести его на подсыпку, а на его месте установить пару качелей. Какой смысл, скажите, заниматься благоустройством вокруг этой развалины, и выжидать, пока от неё появиться какая-то выгода? То же касается и панельного дома на «Кирпичном», с ним ещё проще. Эти блоки можно пустить на наше бесхозяйственное хозяйство, например, закрыть контейнерные площадки.

Несколько лет мы топчемся вокруг одних и тех же «пятен». За магазином «Для вас» находится муниципальный «карман», на котором давным-давно сгорел дом, но его до сих пор никто не разобрал. Территория уже превратилась в гадюшник, но решения по его устранению так и нет. Что касается частных домов, с ними тоже надо решать. Если мы их оставляем, то людям надо подвести газ и воду, а в целях благоустройства решить вопрос с установкой достойного забора. Если мы его сносим и людей расселяем, то это уже другой разговор и другие деньги. Но какое-то решение надо принимать!

 

ТАНДЕМ ВЛАСТЕЙ

- Вы уже были Главой города, но тогда Ваши полномочия были намного шире, чем сейчас, поскольку власть не делилась так четко на исполнительную и представительную. Теперь же Вам придётся очень плотно работать с депутатами и добиваться их согласия в большинстве случаев. Как Вы думаете, станет ли ваше сотрудничество конструктивным?

- У депутатов есть своё мнение, они демократичны, поэтому я считаю, что те, кто сейчас собрался в Думе - это люди, которые переживают за город. Со своей стороны я буду вести хозяйство, а если что-то не будет получаться, попрошу у них помощи в качестве принятия необходимых решений на штрафные санкции, на переустройство и так далее, ну и, безусловно, гибкое финансирование. Нельзя принимать бюджет «одноразово». Бывают ситуации чрезвычайные, непредвиденные, и надо быть готовым к изменениям.  

- Владислав Фёдорович, Вы же знаете, что не все Ваши предложения могут быть одобрены депутатами сразу на «ура», Вы готовы за них «драться»?

- Любой вопрос - головоломка для депутатов. Это им надо принимать решение для реализации любого проекта. Поэтому прежде чем разговаривать, к примеру, с потенциальным инвестором о строительстве дома, я, сначала схожу в Думу и спрошу у депутатов, что они думают на сей счёт. Безусловно, такого, что здесь власть по-своему идёт, а там - по-своему, не будет. Я пойду к ним со своими идеями и обоснованиями, а они дают «добро». Не дают - не делаю.

 

НОВЫЙ - О СТАРОМ

  - Сегодня утром Вы провели первую планёрку, и она не была «мягкой». Однако все те недочёты в работе коммунальных служб, благоустройства и архитектуры регулярно подмечал и Ваш предшественник Георгий Гурьянов. Ему не всегда удавалось заставить коммунальщиков работать на совесть, Вы считаете, у вас получится?

- В своё время у меня была команда, и мы нашли нити управления. Для нас был форс-мажор, когда какая-то мусрка оставалась не вывезенной. В целом же эта работа была отлажена, были поставлены все контейнерные площадки, которые стоят до сих пор.

Надо вводить систему штрафов, причём не жалея своих, тогда и результата работы будет другим. Надо заставлять людей работать, дабы их слова не расходились с делом. Не понимают - штрафовать опять, каждый день и не за счёт предприятия, а из своего кармана.

- В районе создана административно-техническая комиссия, о существовании которой мы только догадываемся. Не проще ли заставить её работать?

- Дело не в том, проще или нет. Я не хочу, чтобы штрафы, взысканные с наших предпринимателей и предприятий, оставались в городе и шли на его же нужды, а не уходили куда-то...  

- Вы акцентировали внимание на плохой уборке привокзальной площади...

- Конечно, то, что там творится, уборкой не назовёшь! Дворник сметает мусор от магазина или вокзала в кучки под железные ограждения. Но уборочная машина под эти железки залезть не может, поэтому уезжает, а мусор остаётся лежать на прежнем месте. Мы договорились, чтобы к шести утра дворники выметали всё на проезжую часть площади, а машина это соберёт, вот тогда будет чисто, как было раньше. Я с Редькиным боролся, пока его не уволил, пока он не понял, как надо убирать. Пришёл с ним на площадь и говорю: «Вот я - музыкант, глава города, а ты - технарь, начальник ЖКХ. Но не ты, не твои подчинённые убирать не умеют». Что там можно спрашивать, когда дворник убирает, а директор ЖКХ с инженером стоят рядом и семечки плюют? Самое главное - хотеть убрать, а не делить - мой это мусор или чужой, и не перегребать его каждый день с одной стороны на другую.

А сейчас ещё веток нарубили, бросили их на детских площадках. А убирать когда и как будем? Вот, казалось бы, взрослый мужик сидит, полковник, командир гарнизона,  а я его должен учить, что так делать негоже! (про Виктора Лещинского - директора ЖКХ - Прим. Ред.) Вот поэтому я и буду формировать свою команду, которая будет со мной работать.

- Вот, мы подошли и к самому интересному вопросу. Когда и какие кадровые перестановки ожидаются в Администрации?

- У меня есть два заместителя, которые сегодня, следуя закону, напишут заявления о сложении полномочий. Я посмотрю на них: будут хорошо работать - оставлю, будут плохо - заменю. Все остальные муниципальные службы работают на контрактных отношениях.

- Вы уже нацелены кого-то заменить?

- Пусть пока это останется при мне. А к вам, журналистам, просьба: пишите больше правды, даже если она не всегда приятная. Я всегда готов встречаться и отвечать на ваши вопросы.

                                                 Беседовала Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться