Неделя Обнинска
Обнинские дружинники работают за идею или за деньги?
Вопрос
14.02.2019

В марте исполнится 60 лет со дня создания добровольной народной дружины. В Обнинске существуют сразу четыре отряда общественников. Связаться с ними по телефону нельзя, а увидеть воочию можно только на праздниках, но это не мешает городу содержать ДНД и тратить на них несколько сотен тысяч в год.

 

КУДА ДЕЛОСЬ ДНД?

В представлении многих наших читателей дружинники - это такие бравые ребята, которые патрулируют город, и если вдруг какой-то хулиган задумает отобрать сумочку - отряд ДНД с красными повязками на руках заступится за даму. По крайней мере, именно так видит существование дружины жительница города Валентина САБУРОВА. Но по ее словам, она ни разу не замечала такие отряды в темное время суток.

- Мне кажется, если эти люди существуют, и они взялись нести добровольную службу, то было бы неплохо, если бы они патрулировали по городу, так как зимой, в темноте, порой очень страшно ходить, - рассказывает женщина. - А если бы жители знали, что в любой момент в городе можно встретить ДНД, то преступлений, мне кажется, было бы меньше.

Чем занимаются в городе отряды дружинников, состоящие, как правило, из казаков - вопрос интересный. В полиции, например, уверены, что народная дружина незаменима в вопросах охраны общественного порядка. Отряды привлекают нести службу на городских праздниках, на Новый год, Крещение и на детских утренниках.

-  Нахождение на улице казаков уже дисциплинирует горожан, - считает сотрудник пресс-службы ОМВД России по Обнинску Екатерина ЕГОРЧЕНКОВА. - Сами они не могут задержать или составить протокол. Но могут участвовать в качестве понятых, сообщать о правонарушениях, распространять памятки, разъяснять правовую информацию и так далее.

Надо отметить, что занимаются общественной работой дружинники не бесплатно. В наукограде реализуется программа «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска», рассчитанная на 2015-2024 годы. Одно из мероприятий подпрограммы «Профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотиками» предусматривает ежегодное финансовое поощрение членов народных дружин для поддержания их общественно полезной деятельности. Для этого разыгрывается конкурс проектов, в которых ДНДшники должны рассказать какие социально значимые мероприятия они планирую провести в течение года. В прошлом году, например, в качестве субсидий из бюджета города на эти цели было выделено 430 тысяч рублей.

 

ОБЩЕСТВЕННИКИ «НА ЗАРПЛАТЕ»

К слову, каждый выход дружинника в Обнинске «стоит» 250 рублей, в Боровске, Людинове и Жукове, добровольцы получают по 500 рублей за выход, в Балабанове - 130 рублей в час, Ермолино - 120 рублей в час, в Калуге - 80 рублей в час. Не густо, конечно, но и этих денег обнинские дружинники, как выяснилось, практически не видят.

Большая часть затрат уходит на оплату аренды помещений для штабов - чтобы дружинникам было где собираться. Вопрос только в том, зачем им где-то собираться, всё-таки их деятельность предполагает работу «в поле». Не говоря о том, что у казачьих сообществ, как правило, всегда есть свое место сбора - почему бы не собираться там и не тратить бюджетные деньги на дополнительные помещения? Также финансы расходуются на оплату бухгалтеров и другие услуги. То, что остается - в конце года выдают дружинникам.

Как пояснил начальник отдела по взаимодействию с государственными и общественными организациями администрации города Сергей РЕБРОВ, в этом году сумма субсидии стала значительно ниже, так как из нее решили вычеркнуть арендную плату, грубо говоря, ввиду экономии, помещения решено было отобрать. Что касается социальных проектов, которые администрация должна согласовывать и на которые выдаются деньги, то всё это носит абстрактный характер, мол, речь идет о совместной работе с полицией, ничего конкретного.

Изменения произошли и внутри самих коллективов ДНД. Например, один из отрядов до недавнего времени возглавлял обнинский активист Артём МАЙНАС. Но долго молодой человек не продержался - как руководителю ему постоянно поступали звонки от сотрудников полиции с требованием выставить людей на мероприятия. А, учитывая, как всё это оплачивалось, особо желающих не было. В итоге он сложил полномочия командира, но остался в отряде.

Вообще, к деятельности ДНД у нас давно накопились вопросы. В частности к командирам, их финансовой деятельности и социальным программам, которые никто не видит. Правда, связаться с общественниками оказалось делом непростым - в соцсетях казаки свои движения не ведут, телефонов для связи не публикуют. Вроде как организация есть, деньги, пусть и небольшие, из городской казны получает, а контактировать с народом не хочет.

Римма СУББОТИНА

Поделиться