Неделя Обнинска
В следующем году в каждой школе наукограда появится свой «мини-технопарк»
Победа
14.03.2019

В начале марта стало известно, что Обнинск получит дополнительно 50 миллионов рублей из федерального бюджета на «Создание и развитие на территории города распределенного детского технопарка».

В чем суть очередной инновации и как власти собираются реализовывать проект, рассказал член инициативной группы, директор ООО «Модель Спектр» Андрей МИНАЕВ.

 

РЕСУРСОВ ХВАТИТ

- Андрей, как понимать концепцию «распределенного технопарка»? Что это такое и какова его цель?

- Основная идея распределенного технопарка в том, чтобы создать на базе каждой общеобразовательной школы небольшие центры технического творчества определенной направленности: где-то робототехника, где-то космические технологии, где-то биохимические лаборатории. Мы также предполагаем, что заниматься и участвовать в жизни технопарка будут также дети из ближайших населенных пунктов.

- То есть это будет что-то вроде современных и инновационных кабинетов технологии?

- Да, можно так сказать. Современные кабинеты технологии, где в каждом классе будет стоять 3D-принтер, ЧПУ фрезер, возможно, лазеры и многое другое. Есть идея по созданию в одной из школ кабинета биотехнологической направленности, где будут выращиваться растения, школьники будут пытаться изменить их ДНК, управлять режимами роста и много еще чем. Также активно сейчас развивается модуль космических технологий, поэтому будем внедрять и эти проекты.

- В Обнинске на данный момент 17 школ - последняя как раз находится на этапе строительства. У вас всего 50 миллионов и «наполеоновские» планы. Хватит ли денег, чтобы реализовать все задуманное?

- Хватит. В этом году мы как раз и будем заниматься разработкой проекта, вести переговоры с директорами школ. Для примера, один хороший 3D-принтер, который мы рекомендуем закупать, стоит порядка 135 тысяч рублей, хватит на всех.

- В каких помещениях вы планируете разместить инновационные классы? Не собираетесь ли «отбирать» кабинеты у детей? В школах сейчас, насколько я знаю, со свободными классами туго.

- Ни в коем случае. Мы планируем вписаться в существующую инфраструктуру. Что хочу отметить, директора школ сами заинтересованы в том, чтобы мы к ним пришли. Для них это своего рода модернизация. Мы планируем брать уже существующие кабинеты технологии и реконструировать их. Поэтому ни разрушать, ни перестраивать, мы ничего не будем.

 

КУРС НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ НАУКИ

- Кто заинтересован в реализации проекта помимо властей города?

- Многие стороны заинтересованы. В первую очередь это администрация Обнинска, Агентство инновационного развития Калужской области, компании, руководители которых входят в городской научно-технический совет, и ряд компаний- участников территориальных кластеров. Также есть большой интерес у ИАТЭ НИЯУ МИФИ.

- Является ли создание распределенного детского технопарка частью стратегии социально-экономического развития Обнинска до 2025 года?

- Конечно! Когда город подавал заявку, как раз был сделан упор на то, что детский технопарк  есть часть стратегии, и его необходимо создавать и развивать. Инициативная группа представила свою концепцию администрации Обнинска, и город смог получить под эту концепцию грант.

- Немного меркантильности - а когда город сможет получить деньги на счет?

- Не раньше следующего года. Так как в этом году должна быть проделана работа по детальной проработке проекта, согласованию проекта, и только после этого в следующем году Министерство науки и высшего образования РФ выделит деньги.

- Планируете ли привлекать студентов ИАТЭ НИЯУ МИФИ к работе в технопарке?

- Да, конечно. Также мы заинтересованы в том, чтобы детей учили и высококлассные специалисты, поэтому хотим привлечь еще и преподавателей ВУЗа, специалистов городских НИИ, в том числе докторов и кандидатов различных наук.

- Не кажется ли вам, что созданные на базах школ отделения технопарка будут слишком узконаправленными?

- Изначально так можно подумать. Но на самом деле, здесь можно будет заниматься много чем: робототехникой, промышленным дизайном, архитектурой, летательными аппаратами, космическими и биотехнологиями, программированием и много чем еще, спектр довольно широк.

- То есть ваша основная цель - популяризация инженерного дела и научно-технического творчества?

- Совершенно верно. Основная цель проекта - ранняя профориентация школьников, возрождение интереса к науке, технологиям и инженерным специальностям, к обучению проектной деятельности. Это некий лифт, когда ребенок, начиная с младшего школьного возраста, увлекается наукой и техникой и потом планомерно развивается в этом направлении.

 

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

- Некий прототип распределенного технопарка - это «Академия Технолаб», где занимается более 500 детей. И, как мне кажется, запрос на популяризацию науки вполне удовлетворен. Не окажется ли создание в каждой школе таких лабораторий  лишним?

- Не думаю. В этих лабораториях можно будет вести современные уроки технологии и информатики, организовывать проектную работу по подготовке к региональным и федеральным научно-техническим конкурсам, придумывать новые образовательные программы, проводить различные профориентационные мероприятия, реализовывать внутренние проекты по изготовлению арт-объектов для украшения школы и многим другим полезным и интересным не только для детей, но и для преподавателей.

- Если говорить предметно, какие основные задачи вы выделяете для себя на сегодняшний день?

- Провести работу с руководителями школ и заинтересованными преподавателями, подготовить специалистов для работы в распределенном детском технопарке и, конечно же, провести работу по оснащению школ.

На самом деле, все вышеназванное медленно реализуется, но с выделенной городу поддержкой дело пойдет значительно быстрее.

- Каких результатов вы ждете?

- В первую очередь  увеличение числа вовлеченных в работу школьников, к концу 2021-го оно должно составлять более 2500 тысяч человек, а к 2022-му году - превысить 4000.

Соответственно, вырастут показатели среди участников значимых олимпиад и конкурсов, что в будущем положительно отразится на качественной подготовке и количестве поступающих абитуриентов на технические специальности в вузы региона. А это в свою очередь приведет к экономическому росту и развитию Обнинска и Калужской области.

Беседовала

Любовь МЕДУШЕВСКАЯ

Поделиться