16.05.2019

Опасный путь



Балабановцы продолжают ждать безопасного перехода через железную дорогу.

Почему Боровск, являясь главным городом района, отстает в экономическом развитии от Балабанова, знает каждый: потому, что боровские купцы отказались поддержать проект строительства железной дороги, и та «легла» рядом с небольшой деревушкой, ныне разросшейся до масштаба самого крупного города района.

Близость этих транспортных путей помогла развитию Балабанова, но на долгие годы породила проблему безопасного перехода через железную дорогу. И пока местные органы власти пытаются достучаться до руководства РЖД, жители города продолжают гибнуть под колесами поездов.

 

СТРАШНЫЙ СЧЕТ

Каждый год на железной дороге в Балабанове происходят трагедии, в которых гибнут люди. Эти ЧП становятся очередным толчком к обсуждению проблемной темы, решить которую своими силами муниципалитет не может. В этом году железная дорога забрала уже три жизни, и остановится ли на этом счет несчастных случаев, не знает никто.

В масштабах РЖД Балабаново - маленькая перегонная станция, а потому обращать внимание на ее проблемы руководство госкомпании не спешит. В принципе, отношение к жителям города показательно бесконечными составами, которые периодически перекрывают наземный переход, заставляя людей карабкаться под вагонами.

Конечно, на такое преодоление решается не каждый. В этом случае балабановцам приходится прибегать к помощи «воздушного» моста в районе городского рынка. Но этот поход доступен далеко не каждому.

 

ДРУГИМ ПУТЕМ

В ответах на письма руководству РЖД о необходимости оборудовать в Балабанове безопасный наземный переход, которые не раз писали и депутаты, и администрация города, практически всегда делается отсылка к «воздушному переходу». Дескать, у жителей города есть альтернатива, которую они в силу своего упрямства не желают использовать. Однако, как говорит депутат Городской Думы Людмила СУХАНОВА, обвинять горожан в лени может только тот, кто никогда не пользовался этим пугающим сооружением.

- Так называемый «воздушный переход» - это прикрытие, которым пользуется РЖД, чтобы игнорировать наши обращения. Разве можно считать его альтернативой? Подняться вверх по четырем пролетам, состояние которых мало изменилось даже после ремонта, а потом столько же спуститься вниз по силам разве что молодым и здоровым людям. Родителям с колясками эту высоту не взять! Маленькие дети тоже с трудом взбираются наверх. А для пожилых людей такой маршрут - верный путь на больничную койку.

 

НА ОПЫТЕ

Людмила Суханова знает, о чем говорит. Ее работа в центре социальной помощи пожилым людям «Душевный свет» построена на постоянном общении с горожанами, которые приходят в клуб по интересам не только для того, чтобы окунуться в совместное творчество, но и поделиться своими проблемами. Одна из них - отсутствие безопасного перехода через железную дорогу.

Подтвердить слова Людмилы Михайловны наглядно решились пожилые горожане, ведущие отличный от большинства сверстников активный образ жизни - не первый год занимаются в секции скандинавской ходьбы. Но и у этих спортивных пенсионерок сил хватило на то, чтобы подняться на один пролет «воздушного моста», перевести дыхание и спуститься вниз.

По словам участниц эксперимента, они никогда не пользуются этим обходным путем. Если на наземном переходе стоит состав - разворачиваются и идут домой.

- Такие ситуации нередки, и с ними сталкиваются как раз пожилые люди, проживающие за железной дорогой - на улицах Коммунальная и Московская. У них нет машин, пассажирское сообщение нечастое, поэтому они вынуждены ходить пешком. И когда на пути возникает неожиданная преграда в виде поезда на переходе, становится обидно. Осилить мост они не в состоянии: у всех возрастные заболевания - гипертония, артрозы, астма, - рассказывает Людмила Суханова.

 

ПОД ЗЕМЛЮ

Согласно договоренности, которой удалось достигнуть местным органам власти и руководству РЖД, в 2019 году должен быть реконструирован наземный переход. По проекту его планируют оснастить звуковыми и световыми системами оповещения, заградительными перилами, призванными снизить скорость пешеходов и обратить внимание на пути в целях безопасности.  Но даже если удастся полностью воплотить все намеченное, остаются опасения.

- Безопасность перехода зависит не только от сигнальных и звуковых оповещений. Немалую роль играет состояние поверхности. А мы знаем, как сотрудники железной дороги следят за этим объектом в зимнее время: наледь, кочки! Вообще, я считаю, что реконструкция этого перехода должна быть временной мерой. На перспективу у города должна быть цель добиться строительства подземного перехода, как в Обнинске, - говорит Суханова.

В этой идее Людмилу Михайловну поддерживают и спортсменки из центра «Душевный свет». Но для воплощения этой мечты потребуются время и силы неравнодушных депутатов и сотрудников администрации. Пока же балабановцы могут рассчитывать на обещанную реконструкцию, которая, хочется верить, положительно скажется на сокращении числа несчастных случаев на «железке».

 Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Другие статьи из рубрики «Проблема»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2019

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Неделя Балабаново