Неделя Обнинска
Вадим Кац о повышении тарифов и подготовке к отопительному сезону
ЖКХ
25.07.2019

Летний период для всех управляющих компаний - время тяжелое и хлопотное. К текущим работам по покосу травы и уборке территорий прибавляется и подготовка к зимнему отопительному сезону. И чем удачнее он пройдет, тем меньше проблем будет у сотрудников, когда ударят морозы, способные нарушить работу неподготовленных теплосетей.

Однако перед компанией ЗАО «Быт-Сервис» под управлением Вадима КАЦА стоят и другие сложные, но вынужденные задачи - например, безболезненное увеличение тарифов.

 

В ЗАО «БЫТ-СЕРВИС» МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ НЕ КАЖДЫЙ ДОМ

ЗАО «Быт-Сервис» на протяжении многих лет имеет репутацию ответственной и исполнительной управляющей компании. В ее подъездах всегда чисто, а во дворах - благоустроено. И дело не только в том, что Вадим Кац руководит относительно новым и не беспроблемным жилфондом.

Сейчас, когда у граждан появилась возможность уходить от плохой обслуживающей организации в другую УК, этой возможностью обнинцы стали  пользоваться именно для того, чтобы попасть в «Быт-Сервис». Поэтому новостройки уже давно «разбавились» более стареньким жилфондом.

Однако, как уверяет Вадим Львович, его компания готова принять далеко не каждый дом, желающий оказаться под крылом ЗАО. 

- Если люди к нам обращаются, мы рассматриваем их заявления, обговариваем условия, - рассказывает Кац. - Если они устраивают обе стороны, то тогда можно приступать ко второму этапу. Жители проводят общедомовое собрание и принимают решение. Однако не всегда удается найти общий язык: если мы видим, что тариф нас не удовлетворяет и сумма затрат на этот дом будет выше той суммы, которую мы будем получать от жителей, то такие дома мы стараемся не принимать - это слишком накладно.

 

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Опасения руководителя УК вполне можно понять. Дело в том, что однажды, например, была такая ситуация. Дом № 174 по проспекту Ленина попросился в ЗАО «Быт-Сервис», и его успешно приняли. Однако позже стали выявляться проблемы, которые при переходе не были замечены и учтены.

- Речь шла о плохом состоянии подвала и сетей, - говорит Кац. - Мы провели комплекс работ, заменили целый ряд труб канализации, привели подвал в нормальное состояние. А потом выяснилось, что там еще очень много проблем со швами, из-за чего стены промокают. Этой проблемы в ходе первого осмотра дома не было, а та управляющая компания, где он раньше находился, не посвятила нас в эти вещи. В итоге мы были вынуждены вовлечь туда большие деньги, чтобы сделать швы.

Тем не менее жители уже успели обратиться в Жилинспекцию, и та установила, что швы нужно срочно привести в порядок. 

 - Поэтому весь год мы занимались только швами в том доме. Но потом возникла еще одна проблема - отопление. Мы тоже вынуждены были разбираться, в чем причина. Пришлось менять стояки по всем девяти этажам, чтобы система теплоснабжения могла обеспечить нормальное функционирование. Хотя эти работы также не были предусмотрены финансами.

 

«НАДО ИСКАТЬ КОМПРОМИССЫ»

Финансы - это больная тема не только для всех УК, но и в первую очередь - для самих жителей. В этом плане рассуждения Вадима Каца могут оказаться любопытными.

- Мы сейчас проводим кампанию по повышению тарифов, - признается директор. -  Проводим собрания с людьми, это очень непростой вопрос. Мы считаем наши тарифы исходя из наших затрат на каждый дом. Но у нас есть ряд домов, где тарифы не менялись с 2009 года! Они находятся в старой части города и уже не покрывают те затраты, которые мы несем. Тариф в свою очередь должен учитывать, в том числе, и заработную плату сотрудникам. Тут тоже есть нюанс: зарплата должна быть не ниже прожиточного минимума, а он за последние годы увеличился почти в два раза! А в тарифах предусмотрены значительно меньшие суммы. Помимо этого, дорожают ресурсы и материалы, которые мы используем. Тариф рассчитывается с учетом всех этих факторов.

Люди, конечно, все это понимают, но все равно воспринимают любое повышение очень болезненно.

- Я сам потребитель и знаю, что цены растут быстрее, чем зарплаты, и что людям  приходится урезать свои расходы, чтобы покрывать оплату за коммуналку, - рассуждает Вадим Львович. - И это не говоря о том, что у людей должен быть финансовый доступ к другим мероприятиям, например, к путешествиям, чтобы человек мог чувствовать себя человеком... Мы пытаемся каким-то образом искать компромиссы.

 

«ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НЕТ!»

Однако поиски эти бывают очень суровые. Вот как, например, объяснить жителям Горького, 7, почему их тариф должен подняться больше, чем в два раза?

- Там долгие годы был тариф 9 с чем-то рублей - по нынешним временам это ничтожно малая сумма, которую мы получаем. Мы пересчитали тариф по их дому - выходит 21 рубль. Это минимальная цена, которая обеспечит нормальное содержание этого дома. Однако большинство высказалось против. Вот теперь стоит вопрос, как эту ситуацию разруливать. Но я готов встречаться с жителями, все это проговаривать и искать решения.

В остальном глобальных проблем, по признанию Каца, у ЗАО «Быт-Сервис» нет. Сейчас компания в штатном режиме готовится к зиме. Из 40 домов 29 уже готовы к отопительному сезону, по остальным ведутся работы, и к нужному сроку все они должны благополучно встретить холода.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться