Неделя Обнинска
Татьяна Волнистова рассказала о том, что ждет обнинские школы в новом учебном году
Инновации
15.08.2019

В конце августа в Обнинске состоится традиционная педагогическая конференция. Каждый год учителя и руководители образовательных учреждений наукограда собираются для того, чтобы наметить план работы на грядущий учебный год. Для родителей и самих учеников подобные профессиональные и узкоспециализированные мероприятия остаются за кадром, но поверьте, иногда на них можно услышать такое, что будет интересно даже тем, кто далек от педагогики.

В преддверии ежегодного педсовета мы пообщались с начальником управления общего образования города Татьяной ВОЛНИСТОВОЙ и узнали, что принципиально нового ждет обнинские школы в этом году.

 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Во-первых, необычным будет сам формат мероприятия. Педсовет пройдет в стенах новой школы в 55 микрорайоне, перед началом официальной части для всех организуют экскурсию. Участники будут разбиты на группы - директора, педагоги, заместители по АХЧ и так далее. Им дадут возможность познакомиться с новым современным оборудованием, которым оснащена школа.

- Сама конференции будет посвящена теме «Система общего образования г. Обнинска: сегодня и завтра» -  говорит Татьяна Волнистова.  - Будем планировать работу на ближайший год.

Ключевым станет доклад начальника управления общего образования. Татьяна Валерьевна расскажет о том, каких результатов в системе образования достиг Обнинск и что планируют делать сотрудники управления для того, чтобы держать планку на высоте. 

- В докладе речь пойдет не только о результатах ЕГЭ, экзаменов в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, но и о том, как в целом мы реализовываем национальный проект «Образование» - сколько создано мест в школах и детских садах, какие условия организовываем, как обновляем материально-техническую базу и как осуществляем совместную деятельность с предприятиями города.

В этом плане, кстати, работа проделана действительно масштабная и эффективная.

-  У нас создана биошкола олимпийского резерва. Школа юного медика на базе Института медицинской радиологии; профильный агроэкологический класс в 1-й школе совместно с СХР и Калужским филиалом сельскохозяйственной академии имени Тимирязева; функционирует ООО «Технолаб» на базе 12-й и 13-й школ; «Атомный класс» в школе № 16; Клуб юных дипломатов в лицее «Держава», налажено взаимодействие ОНПП «Технология» с 4-й школой. Все эти объединения вносят существенный вклад для того, чтобы мотивировать детей на научно-техническое творчество и исследовательскую деятельность, погружение  в будущую профессию. И мы думаем, что это помогает им быть более заинтересованными в учебных предметах. И, возможно, именно поэтому у нас всегда высокие результаты ЕГЭ.

 

В ОБНИНСКЕ ОТКРОЮТ ДВА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКА

Итак, какие проекты запланированы на новый учебный год?

Во-первых, сразу два обнинских учебных заведения - Гимназия и ФТШ - станут опорными школами РАН. Этот проект нацелен на то, чтобы воспитывать научную элиту уже со школьной скамьи. Предполагается, что школы подпишут соглашение с ИАТЭ НИЯУ МИФИ, чтобы вуз помогал развивать научные направления в этих школах. ФТШ сконцентрируется на развитии научно-технического направления, а Гимназия - на естественно-научном, социально-экономическом и социологическом.

Помимо этого, как говорит Татьяна Волнистова, в 2020 году в Обнинске появятся сразу два детских технопарка. Один будет распределенный - на базе всех школ города. Он создается по инициативе и при поддержке ООО «Технолаб». Второй - «Кванториум» - на базе центра развития творчества детей и юношества . Уже точно известно, что на приобретение оборудования из федерального бюджета будет выделено более 70 млн. руб. Также из областного бюджета в ЦРТДЮ отдельно направят финансирование на ремонтные работы.

- Представляете, какой современный технопарк мы сделаем! - не скрывает своей радости Татьяна Валерьевна.

 

У ДЕТЕЙ БУДУТ РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ

Помимо этого, в наукограде планируют развивать олимпиадное движение.

- Для этого к биошколе олимпийского резерва подключаем школу юных физиков, которая в будущем будет работать на базе «Кванториума». Благодаря этому у детей появится возможность получать не только теоретические, но и практические знания.

 Поговорят учителя и на узкометодические темы.

- У нас теперь в систему оценки качества образования входят всероссийские проверочные работы, которые проводятся во всех классах, в том числе и в начальной школе. Педагоги сами проверяют их по многим критериям. Это не карательные меры. Это делается для того, чтобы родители, учителя и дети видели пробелы в знаниях и ликвидировали эти пробелы. Например, благодаря ВПР в начальной школе мы поняли, что нам надо работать над формированием навыков осмысленного чтения, которое наши дети стали утрачивать. Ведь если ребенок не понимает текста, то и задачу решить не сможет. Чтобы решить эту проблему, мы сформируем объединения, в которые войдут учителя начальной школы, учителя русского и литературы, логопеды и дефектологи. Мы будем проводить совместную работу по следующей схеме: сначала диагностировать проблемы в школах, потом проводить консультации и коррекционные занятия, чтобы формировать у детей навыки осмысленного чтения.

 

МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ И ОПЫТНЫЕ УЧИТЕЛЯ БУДУТ РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ

Еще одна задача для учителей будущего - делать упор не только на отличников, но и на тех ребят, у которых, например, есть одна тройка, отделяющая их от «хорошистов». В этом плане Управление образования нацелено на индивидуальную работу с каждым таким школьником.

Не останутся без внимания и детские сады.

- Помимо того, что мы планируем развивать имеющиеся учреждения дошкольного образования, мы будем строить и новые детские сады, - говорит Волнистова. - Два детских сада у нас появятся на Пирогова, 12 и 14, сад на  150 мест и в «Солнечной долине». Согласовали проект в Заовражье на 220 мест, и на улице Гагарина - на 300 мест. В дошкольных учреждениях необходимо создавать условия для развития малышей: каждый год мы проводим городской шахматный турнир, конкурсы чтецов, театральные фестивали, спортивные игры - все это будем продолжать делать для наших детей. Главная задача детсада - чтобы малыши были здоровы и коммуникабельны.

При этом, как отмечает Волнистова, открывать новые места  мало, нужно еще и готовить специалистов, которые будут там работать.

 - У нас есть замечательные опытные педагоги, но каждый год к нам приходят и молодые кадры, - говорит Татьяна Валерьевна. - В прошлом  году мы открыли Школу молодого педагога, и она хорошо себя показала. Молодые специалисты посетили 23 открытых урока, встретились с опытными учителями, задали все интересующие вопросы, в том числе о стрессоустойчивости и возрастной психологии. Обнинские молодые педагоги оказались настолько активными, что 1 июня провели в городском парке для всех желающих уроки под открытым небом. Поэтому мы решили, что надо сделать еще одну площадку, где молодые специалисты будут делиться своими профессиональными практиками, а не только перенимать опыт взрослого поколения.

 

В ОБЫЧНЫЕ УРОКИ ДОБАВЯТ КОЕ-ЧТО НОВЕНЬКОЕ

Отдельное внимание будет уделено обновлению школьных библиотек.

- У нас весь прошлый учебный год проводилась выставка школьных библиотек «Читаем вместе».  Я сама присутствовала на защите проектов и была удивлена тому, насколько интересные и сильные проекты были представлены. Победителем в этом году стала школа № 16, которая организовала у себя уникальную краеведческую выставку, - рассказывает Волнистова. - Сейчас мы запускаем проект «Их имена в истории нашего города». Депутаты и активисты наукограда при поддержке спонсоров издали книгу о почетных гражданах нашего города, и мы в каждую школу эти книги передадим, чтобы в течение учебного года учащиеся могли знакомиться с личностями тех, кто строил Обнинск и создавал его историю.

Как отметила начальник управления образования, обнинские школы будут продолжать участие в региональных проектах, таких как «Цифровая школа», «Перелетные дети» - это проект по работе с детьми-мигрантами, которых надо подтягивать по изучению языка.

- У нас был очень хороший и интересный опыт в 9-й школе. Замдиректора этого учреждения Наталья МАРЧЕНКО стала «Человеком года» - она создала методическое пособие, которую можно применять в любой школе. Она включает в себя задачи с краеведческим компонентом для каждого урока. Например, на уроке физики задачи сопряжены с информацией об обнинской атомной станции. Мы предполагаем подобный опыт транслировать на все школы и детсады, чтобы дети могли не только изучать­­­ предмет, но и лучше узнавать свой край.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться