Неделя Боровского района
Опасное движение
Безопасность
26.06.2009

Основы безопасности дорожного движения каждый из нас проходил в рамках общеобразовательной программы в школьные годы. С тех пор в образовательном процессе на сей счёт ничего не изменилось, и школяры продолжают впитывать всю цветовую гамму светофоров и дорожных знаков прямо за партой.

Зато на дорогах городов изменилось многое, и теперь горожанам, от мала до велика, в пору проходить урок под названием «Опасность дорожного движения!».

 

НА СВОИХ ДВОИХ

Жизнь полна неожиданностей! Особенно остро граждане это понимают, когда условно делятся на две группы: водителей и пешеходов. В этот момент они становятся обитателями разных «полюсов», со своими взглядами и «правдами».

znaki_2_399

 

Управлять транспортным средством может не каждый, передвигающийся на своих двоих, зато каждый ездок, рано или поздно, делает шаг на землю, становясь одним из миллионов пеших граждан. И тогда его мировоззрение по поводу тех, кто ещё движется в железной кабинке, резко меняется, и «правда» становится совсем другой.

 

Пешеход - это звучит гордо! Так думает доминирующая часть «самоходов». От этого движение по дорогам города наших граждан носит неспешный, порой до демонстративности, характер. Каждый шагает по «зебре», словно по ковровой дорожке, открыто демонстрируя своё явное превосходство в дорожном движении перед водителями.

В это самое время человек, сидящий за рулём, испытывает приступ тихой нервозности: созерцать сквозь лобовое стекло неспешных пешеходов не так-то просто, тем более, если рядом с дорожной разметкой нет светофора, а поток «двуногих» не прекращается.

Вообще «зебра» самая нелюбимая и опасная разметка для любого водителя. Она даёт приоритет движения для пешеходов и те, пользуются этим до безобразия. По правилам, если человек наступил на дорожный переход, то водитель обязан остановиться и пропустить его. Поэтому, если автовладелец видит на своём пути уже идущего товарища, то он, конечно же, его пропустит. Но бывают случаи, когда гражданин одну из двух имеющихся ног, заносит в воздушное пространство «зебры» и замирает в этой позе. Тогда водитель попадает в замешательство: не то пешеход двинулся, не то побаивается, а не то и вовсе издевается.

Однако опасность встречи ездока с «двуногими» в городе поджидают не только на дорожной разметке. Большинство граждан, усердно изучавших правила ПДД в школе, просто уверены в том, что «зебра» находится там, где они (пешеходы) наступили на проезжую часть, даже если подобная разметка не укладывается ни в какие правила дорожного движения.

Конечно, в этом случае водитель может и не остановиться, но двигаться дальше в стиле «едет кошка на машине, намотанная на шине» перспектива не завидная, а потому человеку за рулём приходится применять экстренное торможение и адресовать своему оппоненту набор фраз, не входящих в обязательную программу по русскому языку.

 

КРУТИ ПЕДАЛИ

Но всё изменяется, когда водители оказываются в стороне от придирчивых взглядов сотрудников ГАИ, да и цивилизации в целом. Довольно часто можно наблюдать, как владельцы автомобилей «рвут» с места внутри двора, где в вечернее время наблюдается особое скопление жильцов. По всей вероятности в автошколах об ограничении движения в жилых зонах (не более 20 км в час) рассказывают не каждому ученику. Или ученики - настолько пофигисты, что чихать хотели на правила.

Встречаются вообще неординарные товарищи, совершенно уверенно чувствуя себя за рулём, двигаясь по пешеходным дорожкам. В частности для Балабанова подобные случае не редкость в направлении от центральной проходной «ПСП» до светофора, а на Лесной возле наружной теплотрассы прямо на тротуаре не первый год по ночам «греются» припаркованные машины. Самое удивительное, что это никого не смущает, даже сотрудников правопорядка, находящихся по-соседству за поворотом.

Движение за городом - отдельная песня, соло в которой практически всегда исполняет человек за рулём. Культура поведения водителей в безнадзорном интервале трассы оставляет желать лучшего, и пешеходы этого искренне желают. Там не существует ни ограничений скорости, ни дорожной разметки, ни предупреждающих, а уж тем паче, запрещающих знаков.

Причём, их фактическое присутствие на и вдоль дорог, по большому счёту, на ситуацию не влияет. Даже в зонах дорожного перехода пешеходы вынуждены дожидаться «просвета» в движении, поскольку в противном случае рискуют увидеть совершенно другой свет в конце тоннеля.

 

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

В большинстве случаев безопасность дорожного движения зависит от человеческого фактора: там ли пешеход перешёл дорогу, среагировал ли водитель на предупреждение знаков и светофора, да и вообще, насколько серьёзно и тот и другой относятся к соблюдению существующих правил.

Однако сбрасывать со счетов другие причины, сопутствующие созданию опасности на дорогах было бы глупо, поскольку именно их наличие потворствует нарушению ПДД. Далеко ходить не будем, возьмём за пример Балабаново и посмотрим на существующую разметку и знаки сразу с двух «полюсов».

В нашем муниципалитете зверёк по имени «зебра» - существо игривое и непоседливое, оттого поймать его на автодорогах внутри города весьма затруднительно. Следы его присутствия в виде белёсых разводов на перекрёстках читаются исключительно местными жителями, причём, только потому, что они знают: здесь «зебра» должна быть по определению! Нельзя сказать, что городское коммунальное хозяйство не «метит» дороги. Совсем недавно, в мае, ярко-белые полосы украсили серый асфальт Балабанова и на 50 лет Октября, и на пересечении Энергетиков с 1 Мая.

Но спустя два месяца от них практически ничего не осталось. Такая же судьба постигла и разметку, предупреждающую о наличии «лежачих полицейских». Корова их, вроде бы, не слизывала, злодеи не заливали отбеливателем. Скорее всего, коммунальщики использовали слабенький меловой раствор, который попросту смыли летние дожди. Получается, что виновник найден, а значит муниципалитет и его служащие не виноваты, даже учитывая, что на дворе летние каникулы, и детвора бегает по дорогам, которые взрослые не спешат разукрашивать повторно.

Если с «зеброй» что-то стало понятно, то в отношении столбов, на которых когда-то находились дорожные знаки, - темнота полная. Таких одиноких «стержней» только в центральной части Балабанова можно насчитать с десяток. Хотелось бы знать, какую функцию они выполняют? Если назидательную для вандалов, то так и напишите «Этот знак украден неизвестным», а если они томятся в ожидании новых знаков, то, сколько уже можно томить?

Кстати в таким томящемся режиме, ожидая внимания к себе со стороны ЖКХ, находится и знак на 50 лет Октября, указывающий на наличие телефона. Вообще-то с дороги это выглядит как серая от грязи табличка с непонятным рисунком, под которой прикручена белая стрелка вправо. Однако незнающий водитель может расценить этот указатель, как приглашение заглянуть в магазины-близнецы и только.znaki_3_312

Знак «Уступи дорогу!» на перекрёстке улиц Лесной и Энергетиков - темная лошадка для водителей-новичков. Он вроде гордо стоит на подъезде к главной дороге, но так надёжно спрятан ветками деревьев, что заметить его можно лишь в момент непосредственного выезда на Лесную. С другой стороны, именно этот знак, один из немногих в городе, находящийся в идеальном состоянии. Остальные либо с перекошенными «хребтами», либо выгнуты в виде столовых тарелок.

В ответ на эти перечисленные упрёки Администрация города может совершенно справедливо заметить, что ЖКХ не успевает исправлять вовремя все эти недочеты, и тем более за вандалами.

Но на наш субъективный взгляд, коммунальные службы города вообще мало где успевают.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ
 
 
 
 
 

Поделиться