Неделя Обнинска
Микрорайон «Молодежный» начали подключать к водоканалу
ЖКХ
26.03.2020

В конце прошлой недели в социальных сетях разгорелась очередная дискуссия в микрорайоне Молодежный, где вновь случился сбой водоснабжения. Чтобы успокоить население, Евгений ХАЛЕЦКИЙ опубликовал видеообращение, в котором разъяснил причины неполадок. Однако население восприняло данную информацию не совсем правильно, в результате чего на коммунальщиков обрушился новый шквал негатива.

Попробуем разобраться, что же на самом деле происходит сейчас в Молодежном, и из-за чего проблемы с водой стали происходить чаще.

 

ДЕЛО НЕ В СКВАЖИНАХ

Напомним, что Евгений ХАЛЕЦКИЙ стал причастен к работе ЖКУ «Кабицыно» в тот момент, когда в микрорайоне уже были серьезные перебои с водоснабжением. Люди надеялись, что если к ним придет успешная и продвинутая команда из обнинского «ЧИПа», то и у них все мигом наладится. Однако, никто почему-то не учел ряд важнейших причин, по которым Молодежный отличается от других микрорайонов Обнинска. И какая бы УК сюда не пришла, она не в силах наладить водоснабжение.

Собственно, эту мысль и пытался донести в своем обращении Евгений Халецкий. Он объяснил, что оборудование, которое находится в ведении коммунальщиков, работает исправно и на 100% своей мощности, мол, основная проблема не в нем. Жители в свою очередь посчитали это за отчет ЖКУ «Кабицыно» о том, что в Молодежном, якобы, вообще нет перебоев и всё «о кей», поэтому возмутились еще больше.

По факту же, оборудование действительно работает хорошо, да и сотрудники управляющей компании сделали для микрорайона все, что могли. Вопрос в том, что вырастает потребление воды, а мощности оборудования остаются неизменными. Воды просто не хватает!

 

«ЗАСУХА» СКОРО КОНЧИТСЯ

Ни для кого не секрет, что изначально по проекту здесь должны были построить несколько трехэтажных домов. И тогда воды бы хватило. Но потом почему-то трехэтажки превратились в пятиэтажки, да и количество домов значительно возросло.

Как отмечает Халецкий, за последний год ввиду роста числа новых абонентов, расход воды вырос на 20%! Бочки просто не успевают наполняться водой! Поэтому в данном случае претензий к управляющей компании в принципе быть не может - она со своей стороны сделала даже больше, чем могла, учитывая низкий тариф и не самую хорошую собираемость.

Впрочем, сейчас уже любые проблемы неактуальны, так как на этой неделе здесь начались работы по прокладке коммуникаций, чтобы подключить микрорайон Молодежный к водоканалу. Данный вопрос долго решался на высоком уровне, но все-таки начал реализовываться.

 

ТОП-3 ГЛАВНЫХ ВОПРОСА К ХАЛЕЦКОМУ:

- Какая работа была проделана, чтобы исправить ситуацию с перебоями водоснабжения в микрорайоне?

- Для устранения причины, связанной с превышением необходимого объёма потребления над добываемым объёмом воды, были рассмотрены три варианта решения.

Первый - изыскать собственные средства ООО «ЖКУ Кабицыно» для увеличения мощности (пробурить дополнительные скважины). Ещё до марта 2019-го многие годы расходы компании превышали её доходы. Предыдущим руководством компании «ЖКУ Кабицыно» был накоплен многомиллионный долг. В подтверждение плачевной финансовой ситуации в компании - тот факт, что сейчас она находится в процедуре банкротства. Таким образом, собственных финансовых возможностей для решения данного вопроса с марта 2019 года и до настоящего момента в компании не было и нет.

Второй вариант - привлечь инвесторов. С коммерческой точки зрения это не выгодно. Даже при 100% собираемости при текущем тарифе на холодную воду средств едва хватает на оплату электроэнергии, которую потребляют насосы. Не говоря уже о техническом обслуживании и ремонте оборудования. Поэтому искать коммерческих инвесторов бесполезно.

Была попытка привлечь инвесторов, которые вложили бы средства с социальной точки зрения - с целью решения данной проблемы, а не с целью получения прибыли. Кто мог бы быть в этом заинтересован? Конечно сами жители микрорайона! Мы провели предварительные расчёты и предложили жителям микрорайона вложить единоразово по 1000 рублей с квартиры. Этих средств хватило бы для того, чтоб пробурить дополнительную скважину и решить проблему нехватки воды. Как и год назад, так и сейчас, я уверен в том, что для жителей это был наиболее быстрый, эффективный и выгодный способ решения проблемы. Один раз заплатить 1000 рублей и забыть про проблемы с водой. На что был ответ жителей: "А почему это мы должны вкладывать деньги в частную фирму?".

Третий вариант - передать в организацию, которая имеет больше возможностей. Ещё в июне 2019-го мы проводили встречи и направили письмо в ГП «КалугаОблВодоканал». Процесс затянулся в связи с тем, что застройщик и предыдущее руководство ООО «ЖКУ Кабицыно» не оформили должным образом документацию на имущество. Благодаря поддержке со стороны главы администрации Боровского района Николая КАЛИНИЧЕВА, вопрос удалось ускорить. В итоге, с апреля 2020 года за водоснабжение микрорайона будет отвечать ГП «КалугаОблВодоканал», сотрудники которого уже провели обследование оборудования и разработали меры по нормализации ситуации с водоснабжением. Я предполагаю, что в ближайшие несколько месяцев тема отсутствия воды в микрорайоне будет закрыта.

- Зачем вы пришли в «ЖКУ Кабицыно», если это было невыгодно?

- Я знал про большие долги и технические проблемы «ЖКУ Кабицыно» и предполагал, что нужно будет вложить гораздо больше сил, чем будет получено отдачи. Но я понимал, что в любом случае мы справимся с выполнением обязательств «ЖКУ Кабицыно» лучше, чем предыдущее руководство, поскольку у нас хорошая материально-техническая база, квалифицированные специалисты, большой опыт в сфере ЖКХ. А за счёт увеличения объёмов мы сможем повысить эффективность работы.

- Зачем вы взялись за «ЖКУ Кабицыно», если, по мнению жителей, не могли решить проблемы?

- Некоторые жители ошибочно предполагали, что я выступаю в роли инвестора и буду вкладывать какие-то личные или привлечённые средства в развитие «ЖКУ Кабицыно». Но я выступаю в роли антикризисного менеджера. Мы с командой зашли в тот момент, когда ООО «ЖКУ Кабицыно» уже было в глубоком пике. Для потребителей услуг и для кредиторов было только два варианта развития ситуации: «плохо» или «очень плохо». При всей плачевности ситуации, мы «выруливали» максимально эффективно.

Если рассматривать ситуацию не сиюминутно («в кране нет воды - значит, проблема не решена»), а за весь период данной ситуации, то я как раз её и решил в пределах возможностей «ЖКУ Кабицыно». Предыдущее руководство даже не поднимало темы водоснабжения, а процедуру передачи нужно было осуществить ещё в 2018 году, тогда проблема водоснабжения не коснулась бы жителей. Мы же уже в первый месяц работы проанализировали основные финансовые показатели компании в целом и водоснабжения в частности, и практически сразу запустили процедуру передачи водоснабжения. Теперь уже ГП «КалугаОблВодоканал» обеспечит бесперебойную подачу воды.

 

Поделиться