Неделя Боровского района
Есть варианты. В районе обсудили спасение дорог
Проблема
16.11.2023

Из всех комиссий, постоянно работающих при администрации района, отвечающую за безопасность дорожного движения можно назвать одной из самых интересных, тем более в нынешних обстоятельствах.

На прошлой неделе в поселениях заметно обострилась ситуация с проездом грузовиков, так что именно эта беда стала главным поводом «поломать голову» для чиновников и дорожников.

Ну а помимо неё коснулись таких вопросов: состояние светофоров, изменение схемы движения и даже выехали на осмотр одного из проблемных участков в Кабицыно.

 

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Время для проведения комиссии по БДД в этом месяце, без шуток, выбрали самое, что ни на есть, удачное. Прошлая неделя обернулась для Боровского района настоящей дилеммой относительно того, как спасти проезжие части от наплыва грузовиков.

Тяжёлый транспорт заполонил боровские дороги из-за того, что в Обнинске на ремонт закрыли привычный для водителей самосвалов маршрут, а также выставили сотрудников ГИБДД, чтобы ни у кого не возникало желания искать объезд с нарушением правил.

Все это вылилось в необходимость искать альтернативу, и большегрузы заполонили соседние Боровский и Малоярославецкий районы.

При этом у соседей ситуация обострилась практически моментально – там грузовики выбрали для проезда недавно отремонтированную улицу Коммунистическую, и жители сразу же подняли шум в соцсетях, что машины убьют новый асфальт. После этого в Малоярославце приняли решение тоже закрыть проезд для крупногабаритного транспорта. Так что остались лишь мы, поэтому что делать в данной ситуации и предстояло решить чиновниками и дорожникам.

Из уже принятых мер можно отметить разве что установку весового контроля на самом популярном у грузовиков маршруте – через деревни Петрово и Рязанцево. Нарушения, конечно выявили, некоторые самосвалы даже разгрузились прямо на месте, высыпав большие горы песка, которые пойдут в помощь областному ДРСУ на обработку дорог, но сильно ситуацию это не изменило. Тем более, что современный грузовик, даже будучи нагруженным по всем правилам, весит столько, что наплыв таких машин все равно «убьет» асфальтовое покрытие.

- Мы столкнулись с необычной ситуацией, которая напоминает некий пинг-понг. Обнинск ограничил движение большегрузов – они пошли через Малоярославец. Закрыли там – поехали через наш район. Естественно, нагрузка ляжет на уже имеющуюся дорожную сеть, поэтому нужно найти решение и принять меры, чтобы сохранить наши дороги, - отметил глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ.

 

БЕЗ ЗАПРЕТОВ

Скажем сразу, возможность запретить движение по примеру соседей на совещании не обсуждалась. Найти для этого какие-то основания, наверняка, можно, но в районе стараются смотреть на ситуацию не только с позиции чиновников, но и карьеров. Их работа по-прежнему является «необходимым злом», а добываемое сырье активно используется не только предприятиями или жителями, но и при реализации проектов благоустройства. Поэтому перекрывать маршруты и разрывать линии снабжения было бы слишком поспешным решением.

Исключение в этом плане представляет лишь Боровск. Здесь была утверждена новая схема дорожного движения, и она предусматривает возможность установки ограничительных знаков и камер видеонаблюдения для фиксации с последующим наказанием нарушителей. Появятся они, в первую очередь, возле моста на въезде. Но для установки требуется время, а проблема с большегрузами есть уже сейчас.

По пути жестких запретов район не пошёл, решил договариваться. Как озвучил Николай Александрович, за стол переговоров попробуют усадить всех – карьерщиков, представителей Минтранса, а также глав Обнинска и Малоярославецкого района. И на этом совещании вместе постараются найти такой выход, который устроит всех. Хотя, по сути, единственный рабочий вариант на комиссии уже озвучил начальник ДРСУ №5 Федор СЕЧИН.

- На самом деле тут, как говорят сами перевозчики, выход только один – строить нормальные дороги, которые не будут расползаться от возросшей нагрузки. Но раз пока мы имеем то, что имеем, то нужно с каждым карьером отдельно проработать маршрут, по которому они будут пускать свои грузовики. И четко это контролировать, причем совместно. Если не только мы будем следить за этим, но и сам карьер начнет отказывать в отгрузке тем водителям, которые отклоняются от этого курса, – проблема решится моментально, - отметил Федор Николаевич.

Звучит логично, но посмотрим, быть может совместный мозговой штурм предложит и другие варианты.

 

ПУГАЮЩАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Помимо большегрузов коснулись и прочих тем. связанных с дорогами. Среди них можно выделить ситуацию со светофорами на переходах возле четырех школ в Балабанове. Местные власти уже заказали их обследование и впоследствии займутся ремонтом вышедших из строя устройств, а в ГИБДД настаивают, чтобы сделано это было как можно быстрее.

Но отдельного внимания этот сбор комиссии по безопасности дорожного движения заслуживает выездом на дорогу Кабицыно-Лапшинка, который был организован по инициативе директора «Боровск-авто» Юрия СОЛОВЬЕВА.

В последнее время проезжая часть на этом участке начала разваливаться, ямы появились как в «старом» Кабицыно, так и дальше, в районе поворота на Васильки. Эту ситуацию обсудили с представителем «Калугадорзаказчика», но перспективы отнюдь не радужные.

Дело в том, что объект все ещё находится на гарантийном обслуживании у подрядчика, а тот, в свою очередь, начал процедуру банкротства. Решать вопрос о ремонте планируют через суд, но все прекрасно понимают – процесс это не быстрый и завершится, скорее всего, ничем.

Отвечающим за дороги компаниям подобные ситуации не в новинку, а последствий практически никаких – фирму ликвидируют, потом откроют новую с другим названием и всего делов. А жители так и будут ездить по ухабам.

Ремонтировать дорогу своими силами, когда есть обязанный это делать исполнитель, в «Калугадорзаказчике» тоже не намерены и в плане закона поступают верно. Организация в данном случае идет на принцип и в будущем планирует изменить условия контрактов со своими исполнителями, чтобы подобного не повторилось.

Как выходить из этой ситуации – пока не ясно. Но если до конца гарантийного срока никаких мер принято не будет, есть риск, что дорога превратится в настоящую «стиральную доску».

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться