Неделя Боровского района
«Давайте лучше «скорую» вам вызовем!»
Беспредел
02.07.2010

Вместо предоставления книги жалоб, продавцы предлагают покупателям вызвать неотложку!

Случаев, когда нерадивые предприниматели забывают об элементарных правилах торговли, к сожалению, на сегодняшний день бесчисленное множество. И порой некоторые продавцы сознательно нарушают закон и частенько как говорится «в наглую».

 

КОНФЕТА РАЗДОРА

В нашу редакцию обратилась жительница Балабанова Людмила Т. и рассказала историю, которая удивила даже опытных журналистов. Буквально пару недель назад пенсионерка ждала в гости внуков, и как это полагается накануне поспешила в магазин за гостинцами.

 Наслушавшись разговоров о многочисленных нарушениях в сфере торговли женщина решила пойти в большой супермаркет, видимо полагая, что солидная торговая организация дорожит своей репутацией, следовательно, некачественного или того хуже «левого» товара на прилавках подобного магазина не будет. Но ошибалась. Неподалеку от дома пенсионерки буквально полгода назад открылся круглосуточный супермаркет «Сфера», который видимо просто не успел приобрести плохую репутацию.

Зайдя в магазин, покупательница выбрала конфеты «Коровка», свежесть которых сразу же вызвала у нее опасения. На упаковке конфет отсутствовали данные о производителе, а также дате изготовления и сроке годности. Для того, чтобы прояснить ситуацию и решить стоит ли брать данный сомнительный товар женщина обратилась к продавцу с просьбой пояснить когда были изготовлены конфеты и не истек ли у них срок годности. И тут - началось...

 

ЗАКОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ СТАЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОСКОРБЛЕНИЙ

«За всю свою жизнь я никогда не слышала подобного хамских слов, высказанных в мой адрес» - рассказала корреспондентам «Недели» пенсионерка. Интеллигентная женщина на вполне обоснованную и законную просьбу показать документы на товар, дабы удостовериться в его качестве, вместе с отказом получила добрую порцию оскорблений.

Не выдержав подобного отношения Людмила, попросила книгу жалоб. После нескольких минут настойчивых просьб продавец все-таки предоставила покупательнице данный документ. Но, увидев эту книгу, пенсионерка поняла, что толку от нее абсолютно никакого. Единственное, что напоминало о целевом предназначении данной тетради - название на титульном листе. Подобную брошюру можно купить в любом канцелярском магазине, но применять ее в качестве документа обратной связи можно только после заполнения ее руководителем организации, который должен ее прошить и пронумеровать, а затем еще и зарегистрировать в соответствующих структурах.

Разумеется, ничего подобного там не было. Но и в этой книге Людмиле написать свою жалобу не удалось, так как в ответ на замечания покупательницы продавец выхватила книгу жалоб из рук пенсионерки, оставив в ее руках лишь ее обложку.

 К оскорблению покупательницы вскоре подключилась и вторая продавщица, которая вместе с «красным словцом» еще и пригрозила вызвать женщине «скорую» и милицию. В конечном счете, не выдержав подобного обращения, Людмила сама вызвала милицию по сотовому телефону, а затем вместе с подругой, которая стала невольным свидетелем произошедшего, направилась в расположенное неподалеку отделение внутренних дел, где написала заявление о нарушении прав потребителя, а также приложила купленный товар и чек.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ!

На следующий день пенсионерка вернулась в магазин с целью встречи с руководителем ООО «Сфера», но вместо внятных объяснений и извинений Людмиле предложили загладить конфликт, необычным способом. Руководитель магазина попросту решил подарить женщине те самые сомнительные конфеты. Разумеется, данный «подарок» Людмила не приняла, посчитав данный вольный жест оскорблением.

Спустя неделю данная жалоба дошла до районного отдела Роспотребнадзора, где все претензии покупательницы внимательно изучили. Мало того, специалисты данной службы в ближайшее время собираются  посетить этот супермаркет с проверкой и если найдут там нарушения, то смело могут оштрафовать владельцев магазина на кругленькую сумму.

Сама же пенсионерка зареклась ходить в этот магазин, и теперь совершает покупки в другом супермаркете, расположенном дальше от дома. «Я лучше буду ходить через весь город за продуктами, но буду уверена, в их качестве!» - посянила журналистам Людмила.

Алексей СОКОЛОВ

 Комментарий специалиста 

НЕ БОЙТЕСЬ ЖАЛОВАТЬСЯ!

С данным вопросом мы обратились к старшему специалисту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анатолию АНТИПОВУ:

- К сожалению, на сегодняшний день случаев продажи некачественного товара или же отказа от предоставления потребителю сопроводительной документации на товар великое множество. Отделения Роспотребнадзора могут осуществлять проверки нерадивых предпринимателей лишь на основании письменного заявления потребителя. Во всяком случае, в большинстве случаев можно обойтись и без вмешательства контролирующих органов.

Согласно Федеральному и региональному законодательству, регламентирующему правила и требования к продаже товаров повседневного спроса и продуктов питания, покупатель имеет право ознакомиться со всеми документами, выписанными на партию товара, будто бы сертификат соответствия или заключение санэпиднадзора. Также любой покупатель имеет право оставить свои замечания в книге отзывов и предложений, которая по первому требованию должна быть предоставлена продавцом или иным уполномоченным лицом.

В случае, если товар вызывает у вас подозрения или же вам отказали в требовании предъявить на него сопроводительную документацию - смело идите в отделение Роспотребнадзора и пишите заявление, приложив к нему документы, подтверждающие факт покупки. В подобных случаях предусмотрена система штрафов, а в некоторых случаях возбуждение административного или уголовного производств. Главное не бояться и добиваться справедливости!


Поделиться