Неделя Обнинска
У нанимателей гастарбайтеров добавится проблем
Мигранты
12.02.2011

Миграционное законодательство в нашей стране постоянно «модернизируется». Даже сотрудники УФМС не всегда успевают привыкнуть к нововведениям, как снова все меняется. В 2010 году были введены госпошлины за пребывание иностранных граждан на территории РФ. Просуществовали они ровно год. С 1 января каждый иностранец делает «беднее» нашу страну на 2 рубля в день. Но это еще не все изменения. С 15 февраля вступает в силу «ФЗ РФ от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

 

«ПРОПИСКА» В ОФИСЕ ОТМЕНЯЕТСЯ

Коснется этот законопроект прежде всего юридических лиц, нанимающих на работу иностранных граждан. Смысл изменений следующий. В настоящее время иностранные граждане в России ставятся на учет по месту пребывания принимающей стороной. Это либо частное лицо, либо юридическое. А под местом пребывания подразумевалось «жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания» В новой редакции, которая вступит в силу уже с 15 февраля, часть «или по адресу, которых подлежит постановке на учет», исключена. И четко оговорено, что место пребывания должно использоваться для проживания.

Теперь предприниматели не смогут поставить своих иностранных граждан на учет по месту работы, только по месту пребывания. Чем это грозит обнинским предприятиям? Средние и крупные компании, которые могут себе это позволить, должны будут либо обзавестись собственными общежитиями для своих иностранных работников, либо арендовать для них жилые помещения. Для иностранных работников, именуемых в законе «высококвалифицированными специалистами» их наниматели и раньше, в основном снимали квартиры в Обнинске.

Разнорабочим таких бонусов работодатели, естественно, не предоставляли. Ставили на учет по месту работы, на юридический адрес где-нибудь на Киевском шоссе, а уж где они будут проживать, гастарбайтеры обычно заботились сами. Теперь такое «не прокатит».

 

ДАЕШЬ ОБЩЕЖИТИЯ!

Еще сложнее придется малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Водителей маршруток, к примеру, в большинстве своем ставили на учет по адресу офиса, который, в свою очередь, арендовался в одном из офисных зданий города, то есть в нежилом помещении. С 15 февраля «ипэшникам» проще всего будет ставить на учет своих иностранных работников в своих собственных квартирах. Но это а) не законно, поскольку проживать иностранцы у него, естественно, не будут и б) затратно, так как в большей части жилого фонда г. Обнинска квартплата снимается не по счетчикам а по количеству проживающих, временно зарегистрированных либо поставленных на учет.

 

НАЛОГОВАЯ - В ПЛЮСЕ?

Довольно ясно, что у законотворцев, вносивших эти изменения в закон, были благие намерения - борьба с нелегальной миграцией. Но может случиться и так, что опять все уйдет еще дальше «в тень». И даже те, кто был «белым и пушистым» станут как минимум «серыми».

Однако в выигрыше окажется система налогообложения. Теперь хозяева, которые сдают квартиры мигрантам, будут «на виду».

Татьяна ЛОГИНОВА

 ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ УФМС

4 февраля на встрече представителей Российско-Германской Внешнеторговой палаты с Директором ФМС г-ном К. Ромодановским были озвучены первые комментарии ФМС по предстоящим изменениям.

В своем выступлении Заместитель директора ФМС г-жа Е. Егорова  озвучила текущую позицию ФМС по дискуссионному вопросу. По ее словам, после 15 февраля 2011 года компания-работодатель сохраняет за собой право от своего имени ставить на миграционный учет своего работника, но по адресу его фактического пребывания. Основой для этого должен служить договор найма жилого помещения, заключенный между иностранным гражданином и наймодателем. Причем наймодателем может быть как компания-работодатель, так и третье лицо (например, гражданин РФ).

Представители ФМС России особо акцентировали внимание на том, что список документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, не изменяется. Это по-прежнему копия паспорта, копия визы, копия миграционной карты и формуляр уведомления. Никаких дополнительных документов (договор найма жилого помещения, свидетельство о собственности на квартиру, доверенность от собственника жилья и т. д.) предоставлять в отделение ФМС не нужно.

По словам г-жи Егоровой, договор найма жилого помещения будет необходим только на случай миграционной проверки, для подтверждения легальности нахождения иностранного гражданина в конкретном жилом помещении.


Поделиться