Неделя Боровского района
КРУТО ТЫ ПОПАЛ: С НАЧАЛА ГОДА В КПЗ БОРОВСКОГО ОВД ПОБЫВАЛО 14 ВОДИТЕЛЕЙ
22.10.2007

С 1 января на российских дорогах стало дорогим удовольствием нарушать правила дорожного движения. Конечно, раскошелиться за не пристёгнутый ремень или превышение скорости приходилось и раньше, но теперь такая беспечность заметно возросла в цене.

Какой «урожай» успели собрать дорожные стражи на территории района, и есть ли ещё вакантные места в КПЗ нашего ОВД? Об этом в интервью с начальником ГИБДД Боровского района Виктором МАРТЫНОВЫМ.

 

 

ЦЕЛЬ ЯСНА

- Виктор Николаевич, «драконовские меры» на дорогах действуют уже полтора месяца. Однако, наверно, далеко не все водители вызубрили, сколько им придётся выложить за то или иное нарушение ПДД, а потому перечислите их.

- Цель, поставленная перед нами, - добиться снижения количества погибших и пострадавших в ДТП. До конца 2012 года этот показатель должен быть снижен в полтора раза. Я, как человек, давно служащий в органах, считаю принятие таких законов своевременным, а результаты вполне достижимыми.

Теперь что касается статей. За не пристегнуты ремень безопасности штраф увеличился в 10 раз (с 50 до 500 рублей). Наказание за управление транспортным средством без прав с 700-1000 рублей выросло до двух тысяч. За управление транспортом, будучи лишённым такого права, предусмотрен арест сроком до 15 суток, а лицам, в отношении которых, согласно закону, не может применяться административный арест (военнослужащие и инвалиды) придётся заплатить штраф 5000 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, будучи лишенным такого права. Превышение скорости до 20 км\ч штрафуется 100 рублями, до 40 км\ч – 400 рублей, до 60 км\ч от 1, до 1,5 тысяч, а превышение этой отметки может обернуться лишением прав от 4 до 6 месяцев.

Если взять показатели статей, в отношении которых предусмотрен административный арест, то нами уже составлено 17 протоколов, а по решению суда за время, прошедшее с начала года, административный арест применялся в 14 случаях.

- Неплохие цифры! За что сидели эти товарищи?

- Отказ от медосвидетельствования (в состоянии алкогольного опьянения), управление транспортным средством, будучи лишённым такого права и оставление места ДТП. В основном, нарушителям дали по пять суток, двоим – девять. Все они, за исключением одного водителя, жители Боровского района.

- А где будут «сидеть» (в случае чего) жители других регионов, к примеру, москвичи? Это я к тому, что скоро весна и столичные дачники нахлынут к нам.

- Ответственность несут по месту совершения правонарушения. В Москве условия получше, так что пусть у нас посидят!

- Об ужесточении мер на дорогах было известно задолго до 1 января текущего года. Но навряд ли кто-то полагал, что народ сразу станет дисциплинированным. Было ли прогнозируемым такое количество игнорирования закона?

- Тот, кто уже попал, тот понял. В основной же массе люди ещё не осознали произошедших перемен. Они как ездили, так и ездят. За январь мы выявили 34 нетрезвых водителя, а в прошлом году – 32. Цифра не уменьшилась. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов, что мы сами активизировали работу по выявлению нетрезвых водителей. У нас есть специальный экипаж, который занимается этим.

- А как вы думаете, когда до людей дойдёт, что шутки кончились? Ведь для российских водителей превышение скорости – дело обычное. Ещё классик говаривал: «Какой русский не любит быстрой езды?». Так что это наш менталитет и перебороть его будет непросто. Успеете до 2012 года?

- Думаю, так далеко дело не затянется, раньше справимся. Уже сейчас в среднем по России отмечают снижение количества раненых и погибших в ДТП. У нас число погибших по отношению к прошлому году не изменилось (двое), а вот количество пострадавших снизилось с 31 до 15 человек.

 

МАЛЫМИ СИЛАМИ

- Каждый закон хорош тогда, когда его исполняют. А в нашей стране, в большинстве случаев, это происходит только при наличии контроля. Так как у нас в районе с таким контролем, сколько патрулей борются за снижение статистики?

- Всего девять, ежедневно – четыре экипажа. Штат нашей дорожно-патрульной службы тринадцать человек. А если брать нормы, то на район у нас должно быть около пятидесяти человек. Руководство ОВД и района неоднократно писало в Управление о необходимости увеличения штата нашей службы, но нам всё время отвечают – нет денег. Мы же служба общественной безопасности и содержимся за счёт областного бюджета. Поговаривают, что с 2011 года вся милиция перейдёт на федеральный бюджет, тогда и подвижек можно будет ждать.

- Но сейчас на дорогах всего четыре патруля. Этого мало, учитывая, что обслуживать приходится не только город Балабаново, а весь район.

- Скоро последует очередной этап профилактических мер, который включает в себя реконструкцию дорог и установку систем видеонаблюдения. Как что скоро «гаишники» вообще будут не нужны.

А сейчас существуют разные методы надзора. Все ДТП анализируются, выявляются «очаговые» участки, наиболее опасное время суток и года, и вот на основании этого усиливаем контроль. С нового года специально работает экипаж по выявлению пьяных водителей. Осуществляется это путём учащения ночного патрулирования улиц.

- А как насчёт напряженных участков?

- Многие считают, что одним из таких мест считается участок дороги вдоль балабановского рынка, но это не так. Там в дачный сезон существует большая загруженность автотранспортом, но серьёзные ДТП – редкость. В основном машины стукаются. Для нас более проблематичен участок вдоль Балабанова-1, где нет светофора и плохое освещение. Сейчас, правда, ситуация со светом немного улучшилась, а на следующий год обещают полностью реконструировать всю систему освещения.

 

ШКОЛЬНЫЙ ВОПРОС

-Прошлой осенью возле школ установили «лежачих полицейских». Теперь стало поспокойней?

- Особых проблем на этих участках не было, всё сделано для профилактики. В школах у нас работает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения. О результатах опять же говорят цифры: в прошлом году было три ДТП по вине ребёнка-пешехода, в этом – два. Кроме этого в районе работает добровольная комиссия по безопасности дорожного движения. По вопросам детского травматизма у нас на второй квартал запланировано расширенное заседание в районе, куда будут приглашены и директора школ и главы муниципальных образований.

- Хотелось бы знать ваше мнение по поводу других школ, тех, которые учат мастерству вождения. Как вы оцениваете уровень подготовки автошколах района и должно ли их быть так много?

- Много их или мало – это не главное. Пусть их будет больше, но от этого не должен страдать конечный результат. На сегодняшний день с первого раза экзамен сдает только 30% потенциальных водителей. О чём здесь говорить? К тому же за тех, кто получит права со второй-третьей попытки, никто не поручится. Дорога есть дорога. На ней не построишь никаких прогнозов. Я сам за свой более чем тридцатилетний водительский стаж не раз уходил от таких ситуаций, которые вели к ДТП. Приходилось и в овраге поторчать. Всё зависит от человека. Один сел за руль и словно родился за ним – вот как чувствует дорогу, а другой всю жизнь за рулём, но ездить так и не научился.

Я знаю даже по своим сотрудникам. Вот имеет человек машину, десять лет на дороге, а ездить не умеет. Я даже за такими сотрудниками служебный автомобиль не закрепляю. Потому что один едете свыше ста километров в час спокойно, а другой десять даёт и, смотришь, в кювете торчит.

- Подводя черту… Помнится, ещё несколько лет назад вы ратовали за то, чтобы ужесточать меры за нарушения на дорогах. Теперь вы довольны?

- Да! Принятые меры достаточно жесткие и теперь, я думаю, ситуация на дорогах резко изменится к лучшему.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

 

Поделиться