Неделя Боровского района
В свободном движении
Письмо
22.04.2011

Нарекания на недобросовестную работу маршрутных такси внутри Боровского района возникают регулярно. На этот раз в редакцию «Недели» пришло письмо от пассажира, в общем-то, несложного маршрута «Балабаново-Балабаново-1».

Наталья МАЛАХОВА поделилась своим опытом передвижения из одного микрорайона города в другой и поставила вопросы, для ответа на которые нам пришлось обратиться к нескольким специалистам:

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

«Работая посменно, я столкнулась с проблемой того, что уехать трудно не только в рабочие дни, но и в выходные. И дело вовсе не в переполненных маршрутках, а в недобросовестной работе водителей. Руководствуясь собственными правилами, а не едиными для всех, они отправляются с автовокзала не через 10 минут, а лишь после того, как все посадочные места буду заняты. Оказывается им не выгодно возить полупустые маршрутки! Конечно, такой беспредел не может не сказываться на всей работе транспорта, а поэтому ждать на остановке городка полчаса маршрутку - стало нормой. Водители же в свою очередь, преследуя лишь личную выгоду, «добросовестно» ездят к тому времени, когда пассажиров будет много и они точно не понесут убытки - к приходу электричек.

Говорят, что в борьбе за своих пассажиров водители маршрута «Балабаново-1» запретили водителям Ермолино и Боровска останавливаться на остановках военного городка и забирать его жителей с автовокзала. Неделю назад, приехав из Обнинска, я и ещё несколько человек, прождав достаточно времени нашу маршрутку, решили воспользоваться услугами автобуса Ермолино. Однако водитель согласился довезти нас не сразу и лишь на том условии, что мы заплатим за проезд не 8 рублей согласно установленному тарифу, а 10. «Новый» тариф для жителей городка негласно установили и в маршрутках Боровска. Но они не единственные, кто воспользовался ситуацией. Теперь таксисты, услугами которых мы вынуждены пользоваться, за каждую дополнительную остановку в военном городке берут 10 рублей. Вот и получается, что до городка, который находится в километре от Балабанова, добраться сложнее, а иногда и дороже, чем в Ермолино или Боровск.

А ещё, осенью прошлого года мой знакомый стал очевидцем того, как у водителя общественного транспорта случился приступ эпилепсии. Хорошо, что произошло это не во время рейса. А ведь неизвестно ещё чем закончилась бы для пассажиров поездка с таким водителем. Вот и думай тут о качестве пассажирских перевозок!

Из всего этого я, через вашу редакцию, хотела бы получить ответ на вопрос, который беспокоит всех пассажиров из военного городка: когда нормализуется работа маршруток и кто вообще за этим следит?»

Наталья МАЛАХОВА

МАРШРУТКИ - ВНЕ ЗАКОНА

По словам первого заместителя главы администрации Боровского района Сергея ГАЛЫШЕВА, на сегодняшний день маршрутки, занимающиеся извозом пассажиров в военный городок, осуществляют свою деятельность незаконно. И отсутствие у их водителей лицензии на осуществление данного вида деятельности - лишь одно из многочисленных нарушений. Кроме того, что они не согласовали схему маршрута, график передвижения и тарифы на проезд с Администрацией Боровского района, не утруждают они себя и ежедневным медицинским освидетельствованием, а также осмотром транспортного средства у механика, таким образом, подвергая опасности своих пассажиров.

Но, несмотря на грубые нарушения, наказать водителей не в силах ни Администрация, ни ГИБДД: сотрудники правопорядка уполномочены ограничиваться лишь штрафами за несоблюдение правил дорожного движения или ненадлежащее техническое состояние транспортного средства. Остаётся надежда на Транспортную инспекцию, в которой, судя по сложившейся ситуации, даже и не догадываются о происходящем на дорогах Боровского района.

Что касается повышения стоимости поезда, которое произошло 1 апреля на маршруте «Балабаново - Балабаново-1», то об этом в Администрации впервые услышали. По словам Сергея Галышева, это - дело рук недобросовестных водителей Газелей.

«Автоколонна» - единственное транспортное предприятие, выигравшее конкурс по пассажирским перевозкам в Боровском районе. Его руководство в обязательном порядке согласовывают с Администрацией стоимость предоставляемых услуг населению. В 2011 году необходимости в этом пока не возникало, а потому цена проезда осталась прежней.

Что касается необоснованного завышения стоимости проезда, то для принятия мер в отношении нарушителей, замглавы рекомендовал безотлагательно сигнализировать об этом в администрацию района или в правоохранительные органы. Не забудьте только, что для реальных действий со стороны хоть как-то контролирующих структур, необходимо запомнить номер машины и запастись парой свидетелей.

 

«БОЛЬНЫХ НА ГОЛОВУ» ЗА РУЛЁМ НЕ БУДЕТ

По словам начальник ГИБДД по Боровскому району Игоря ПОЛЯКОВА, водители общественного транспорта - самая подготовленная категория, так как проходят обучение как минимум дважды, дополнительно получая категорию «D». Но, к сожалению, контролировать то, как выдают им медицинские справки ГИБДД не в силах. Услышав от корреспондента о случае приступа эпилепсии у водителя общественного транспорта, Игорь Поляков, слегка удивившись этому, а потом уверил, что в настоящее время получить водительские права может только полностью здоровый человек, так как 28 сентября 2010 г. вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого образца медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами».

Использование специальных бланков, предусматривающих высокую степень защиты от подделки, выдача справок об отсутствии противопоказаний к управлению транспортом врачебной комиссией и лишь тех организаций, которые имеют лицензии на проведение медицинских освидетельствований водителей, а также тесное взаимодействие поликлиник с ГИБДД, информируя «борцов за порядком на дорогах» о результатах прохождения медосмотра и о сроке его действия, по мнению Игоря Полякова, воспрепятствует получению водительских удостоверений случайными людьми. В Боровском районе полномочны осуществлять такую деятельность центральная районная больница Боровска, Балабановская городская поликлиника и медицинский центр «Диагноз».

Играя не последнюю роль в обеспечении безопасности пассажиров общественного транспорта, сотрудники ГИБДД следят и за техническим состоянием маршруток и автобусов. Если в ходе проверки обнаружено их несоответствие требуемым нормам, то штрафных санкций не избежать, а они с недавнего времени порядком возросли и составляют от 20 до 120 тысяч рублей.

Говоря о нарушениях, которые допускают водители транспорта, задействованного в пассажирских перевозках, то о них начальник ГИБДД также советует сигнализировать безотлагательно и по адресу, а именно в дежурную часть ОВД по телефону 2 16 00.

Наталья ДЕРЕВЯНКО

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Анализируя всю полученную нами информацию, можно сделать вывод: в Боровском районе нет той структуры, которая могла бы полноценно влиять на работу маршрутных такси. Винить в этом администрацию и органы правопорядка можно, но не совсем честно. Они, естественно, должны заботиться о нашем с вами благополучии и безопасности, но в свете постоянной смены и переопределения полномочий, делать это становится всё трудней, а порой просто невозможно.


Поделиться