Неделя Боровского района
Почти вся наружная реклама в Боровском районе установлена незаконно
Ну и ну!
22.09.2011

Борьба с незаконно установленной наружной рекламой ведется повсеместно в Калужской области. И Боровский район - не исключение. Вот только перевес в этой борьбе пока явно на стороне устанавливающих «наружку» организаций, а не на стороне местных властей.

 

НА ВСЕ БАЛАБАНОВО

 ТОЛЬКО ТРИ «ЛЕГАЛЬНЫЕ» РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Летом этого года вдоль Киевской трассы силами властей Боровского района было демонтировано около 20 отдельно стоящих рекламных конструкций. В основном это - щиты размером 6х3 кв. м. Также были «подчищены» от рекламных объявлений обочины районных дорог. Здесь реклама в основном крепилась самовольно либо на столбы, либо на прямо на стоящие вдоль дорог деревья. Основательной «зачистке» от рекламы районные дороги подверглись в преддверии празднования Дня Города Боровска. Но уже через неделю после этой даты рекламные таблички и щиты, как грибы после дождя, выросли вновь.

На данный момент, согласно Реестру, который ведет отдел архитектуры и градостроительства Администрации Боровского района, разрешение на установку рекламных конструкций ими выдано чуть больше сорока. Причем в последнее время, такие разрешения и вовсе почти не выдавались. Выданные же ранее, максимальным сроком на 5 лет, либо уже просрочены, либо близки к этому.

Так что получается, что практически ВСЯ наружная реклама, которую можно встретить в Боровском районе, размещена незаконно. В Балабаново, по информации заместителя начальника отдела  архитектуры и градостроительства Алевтины КОМАРОВОЙ и вовсе разрешение на установку наружной рекламы получали всего три организации. Алевтина Матвеевна назвала их по памяти. Это ООО «БРВ-Мебель», торговый центр «Ника» и торговый комплекс «Алые Паруса».

 

НАРУШИТЕЛЯМ ГРОЗИТ ШТРАФ ОТ 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Как же на деле происходит демонтаж «наружки» в Боровском районе? Механизм приблизительно следующий. При установлении факта самовольной установки рекламной конструкции, Администрация района вносит представление её собственнику о демонтаже. Если собственник в установленный срок не отреагировал, данные об этом передаются в Управление административно-технического контроля, в Калугу.

А региональное ведомство, в свою очередь, отправляет документы в суд. На практике «рекламодателя» найти не так-то легко, даже не смотря на то, что на информационном щите указаны контактные данные. Поэтому, если хозяина «наружки» найти не удалось, она демонтируется силами и за счет средств муниципального образования. В первом же случае, если суд установил незаконность установки рекламной конструкции конкретным юридическим лицом, оно может быть привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КОАП с наложением штрафа от 50 000 рублей. И подобные случаи в Боровском районе уже были.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТОЖЕ ДЕМОНТИРУЮТ?

Вопрос «как избавиться от огромного количества разношерстных рекламных объявлений, плакатов и прочей незаконно установленных рекламных конструкций в очередной раз встал перед властями района после получения ими информационного письма от профильного областного Министерства. В нем, в частности говориться, что демонтажу должны подлежать не только незаконно размещенные отдельно стоящие рекламные конструкции, но и расположенные на зданиях и сооружениях так называемые информационные объявления. Этот момент должен быть учтен в новом «Положении о порядке размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования», разработать и принять которое должны власти района. «Рыба» будущего Положения, на основе которой его нужно разрабатывать, также была предложена областью.

Но, что считать рекламой, что вывеской, а что - информационным объявлением? В ФЗ «О рекламе» дается довольно расплывчатое объяснение: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». 

С этой позиции любую выделяющуюся своими размерами, «кричащую» или светящуюся вывеску можно отнести к рекламе, так как она направлена на привлечение внимания. Также непонятно, что считать «информационным объявлением»? Если имеются ввиду название организации, ее адрес, график работы и телефон, то это, по сути, информация об изготовителе (продавце). Она, согласно Закону о защите прав потребителя, должна в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей. А что может быть наглядней расположенной на стене принадлежащего или арендуемого организацией здания таблички?

 

ГОРОДА И СЕЛА НЕ МОГУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ

ЗАКОННОСТЬ УСТАНОВКИ

Такие и аналогичные вопросы возникли и у Глав Администраций городских поселений, которых власти района попросили оказать содействие в вопросе демонтажа незаконно установленной наружной рекламы. К примеру, глава Администрации Боровска Сергей ЗЕЛЕНОВ, ознакомившись с пришедшим из области Проектом Положения не нашел там правовых норм, по которым поселения вправе демонтировать рекламные конструкции.

Кроме того, согласно действующему законодательству согласование разрешения на установку рекламной конструкции и предписание о демонтаже выдается Администрацией района. Это означает,  что руководители поселений не ведают, законно или нет установлена в их населенном пункте конкретная рекламная конструкция, а если законно, то на какой срок.

Также Сергей Михайлович поднял вопрос качества наружной рекламы и ее размеров: «Я только за то, чтоб снять всю незаконную рекламу, но что считать рекламой, а что - нет? До конца не понятно». Так, мэр Боровска пожаловался на огромные плакаты с изображением продуктов, которыми завешаны окна магазина «Праздничный», которые явно не вписываются в исторический облик центра Боровска. Но возможно ли их отнести к рекламе?

Ввиду обнажившихся проблем и недоработок власти района решили пока не принимать новое Положение, а тщательно его доработать. Прописать в нем конкретный механизм согласования проектов рекламных конструкций не только в техническом, но и в художественном плане, чтобы они не нарушали архитектурный облик сложившейся застройки, необходимость обязательного уведомления Администраций поселений о том, какой проект и на какой срок был согласован, и другие немаловажные моменты.

Для этого главы Администраций поселений должны в ближайшие дни внести в Районное собрание свои предложения по доработке проекта Положения. Насколько эти предложения окажутся действенными - покажет время.

Татьяна ЛОГИНОВА


Поделиться