Неделя Боровского района
Пешим ходом
Авто
22.09.2011

Главный автоинспектор района приветствует ужесточения законодательства в сфере перевозок.

Для большинства наших соотечественников автомобиль давно перестал быть роскошью, перекочевав в ранг средств передвижения. Трудно представить, что владелец автотранспортного средства просто так, без видимых причин, откажется от руля, и отправится в путь на автобусе или электричке.

Поэтому 22 сентября, отмеченное в календаре как День без автомобиля, однозначно не найдёт отклика в сердцах боровских автомобилистов. Тем не менее, расстаться со своим личным движимым имуществом на колёсах уже скоро могут некоторые категории граждан.

АВТОХЛАМ

Было время, когда брошенные проржавевшие автомобили составляли часть архитектуры почти каждого балабановского двора. По своим эксплуатационным качествам выполнять возложенную на них некогда производителем функцию они уже не могли, но это не являлось поводом для расставания с владельцем. Сегодня, надо отдать должное Управляющим компаниям города, в процессе облагораживания придомовых территорий, эти металлические «брошенки» в большинстве своём исчезли. Однако у балабановских депутатов это не стало поводом для отказа от принятия документа, согласно которому теперь администрация города получила карт-бланш на борьбу с автохламом.

Положение «Об эвакуации бесхозного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории МО г. Балабаново» принято с целью обеспечения безопасности дорожного движения, защиты имущественных и иных прав граждан, соблюдения правил благоустройства и нормализации экологической ситуации. Если говорить проще, теперь муниципалитет, силами своей коммунальной службы, должен сделать всё возможное, чтобы пожарная машина беспрепятственно смогла подъехать к любому зданию в городе; чтобы ржавые колымаги не становились опасными детскими игрушками; чтобы транспорт, внешне пригодный для эксплуатации, но фактически обездвиженный под окнами многоквартирного дома долгое время, не вызывал у жителей мыслей о террористической опасности.

Процесс эвакуации, по задумке автора, будет носить демократичный характер: каждый владелец автотранспорта, попавшего под Положение, сможет в добровольном порядке, не навредив своей репутации и личному бюджету, устранить проблему - самостоятельно эвакуировать автохлам с неположенного места. Если же взаимопонимания найти не удастся, коммунальщики перейдут к «карательным» мерам.

В целом схема, прописанная в Положении, будет витиеватой. Недовольные граждане и организации напишут жалобу в свои Управляющие компании или ЖКХ, те, в свою очередь, запросят в районном ОВД информацию о владельце транспортного средства. В случае если владелец отказался от «добровольного соглашения», его предупредят о последствиях - эвакуации ТС силами и за счёт муниципалитета, что, естественно, впоследствии придётся компенсировать. Сделают это посредством заказного письма с уведомлением. Если автовладельца установить не удастся, то соответствующее предупреждение разместят на автомобиле сроком не менее семи дней.

Спустя установленный срок, по истечении которого владелец не предпринял никаких действий, УК и ЖКХ обратятся в специально созданную по данному поводу комиссию, а та, пригласив собственника, проведёт осмотр на местности, запротоколирует, сфотографирует и отправит ему на следующий день заказным письмом акт, предоставляющий право коммунальной службе на эвакуацию автомобиля на спецстоянку. Она, кстати будет находиться под неусыпным оком ЖКХ, которое и несёт ответственность за сохранность чужого имущества.

Для того чтобы вернуть обратно свой автомобиль, владельцу придётся не только предоставить пакет необходимых бумаг, но и полностью оплатить «предоставленные услуги». Если же в течение трёх месяцев хозяин так и не заберёт своего «железного коня», то муниципалитет получит право принять его в муниципальную собственность.

 

БЕЗ ПРАВА ПЕРЕВОЗКИ

37_peshim_1_345 В первую ночь предстоящего Нового года лишиться если не автомобиля, то пяти тысяч рублей в качестве штрафа рискует та категория водителей, которая промышляет частным извозом. Именно с 1 января 2012 года в силу вступают ужесточения, внесённые в Закон «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, перевозку пассажиров можно будет осуществлять только на автомобилях, официально отмеченных «шашечками», с оранжевым фонарём на крыше и таксометром внутри. Самовольная установка таких опознавательных знаков и влечёт за собой столь внушительный штраф.

С нового года заниматься перевозкой пассажиров и их багажа смогут только те, кто заранее получит на это разрешение региональной власти. Этот документ каждый водитель будет обязан иметь при себе и предъявлять его не только по требования сотрудников автоинспекции, но и рядового пассажира.

Поправки в закон ужесточают требования, как к самим водителям, так и к техсредствам. Так, за руль такси теперь сможет сесть только профессиональный водитель, имеющий стаж работы по данной профессии не менее трёх лет или лицо, не имеющее записи в трудовой книжке, но обладающее водительским опытом не менее пяти лет. На линию таксист сможет выезжать только после предрейсового медосмотра. Что касается автомобиля, то ему также предписывается контроль технического состояния перед каждой сменой, кроме того, государственный техосмотр транспорта должен будет производиться раз в полгода.

Новогодние нововведения принесут ещё ряд изменений в деятельности такси, и за их нарушение предусмотрены штрафные санкции, как для самих водителей, так и для должностных и юридических лиц. Последним, за неисполнения закона, в разных случаях придётся заплатить от тридцати до двухсот тысяч рублей.

Кстати, грубые нарушители данного Закона, рискуют навсегда распрощаться с налаженным и доходным бизнесом. С января 2015 года региональные власти получают право не только осуществлять разрешительную деятельность, но и регулировать количество перевозчиков на территории области. Поэтому, каждому перевозчику надо будет ещё зарекомендовать себя, чтобы попасть в установленную квоту.

 

ГАИ ДАЁТ «ДОБРО»

37_peshim_2_300 Все предстоящие перемены в организации безопасности дорожного движения откровенно радуют начальника ГИБДД Боровского района Игоря ПОЛЯКОВА. Ему ли не знать, что отечественного водителя призвать к соблюдению элементарных правил ПДД может только рубль, а именно боязнь заплатить внушительный штраф за допущенные нарушения. В противном случае ему плевать на законы, а порой и на жизни тех, кто сидит на пассажирском сидении.

В начале сентября в области закончилась операция «Автобус». При том, что это мероприятие не было неожиданным, поскольку носило плановый характер и было официально объявлено на сайте регионального ведомства, мало кто из водителей и владельцев автобусов отнёсся к ней с опаской: постарался заранее обезопасить себя от лишний претензий со стороны Госавтоинспекции. Как результат, из пятидесяти проверенных транспортных средств - двадцать лишились госномеров до полного устранения причин. В девятнадцати случаях, говорит начальник Боровского ГИБДД, нарушения носят технический характер: от креплений внутри салона, до проблем с двигателем. А в одном случае автобус не побоялись вывести на линию вообще без техосмотра.

Заметим, что проверка носила выборочный характер и коснулась не только рейсовых автобусов, но и тех, которые находятся в эксплуатации у иных предприятий и задействованы, в том числе, в перевозке рабочих. Всего в Боровском районе курсирует порядка двухсот автобусов, только четвёртую часть из них - проверили. Если предположить, что в остальных непроверенных случаях количество неисправностей такое же (20 из 50), то ужесточение мер в отношении перевозчиков и владельцев ТС сегодня находится только в начале своего пути.

Что касается балабановского нововведения, то Игорь Поляков уверен, такое Положение давно надо было принять, более того, за этим муниципалитетом должны последовать и другие. Главное в этом вопросе - определить место временного хранения ТС. Сегодня район такими площадями не располагает, а на уровне УМВД заключены договора с владельцами двух частных стоянок.

В отношении нововведений, касающихся такси, районное ГИБДД пока никаких инструкций не получало, возможно, потому, что впереди ещё три месяца. Однако ужесточения в сфере перевозок главный автоинспектор Боровского района приветствует: «Я уже когда-то высказывал вам своё мнение на сей счёт: водителем такси должен быть человек, имеющий определённый водительский опыт, три-пять лет. Сегодняшняя ситуация, когда человек получил права и на следующий день начинает заниматься извозом, - никудышная! У этих водителей нет не только опыта, но и ответственности за пассажиров. Отсюда нарушения правил и ДТП. Я за то, чтобы наводить в данной области порядок!»

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться