Неделя Боровского района
Трудности перехода
Медицина
17.02.2012

Новые правила оформления больничных листов создают проблемы медикам и пациентам.

2012 год для отечественного здравоохранения будет богатым на реформы, но, незаметно для многих, масштабные изменения начались уже в 2011году. Одним из таких изменений является утверждение нового порядка выдачи листков нетрудоспособности. Казалось бы, в наших утопических мечтах всё новое должно существенно облегчать и улучшать жизнь. Но, то ли это тот блин, который комом, то ли к переменам мы привыкли относиться предвзято. Так или иначе, определенные проблемы в связи с новшествами появились, и о них «Неделе» рассказала заместитель главврача районной больницы по ЭВН Лариса ПОТАПОВА:

- С нового года многие организации (как бюджетной, так и промышленной направленности) изменили свои названия. Наша районная больница - не исключение. Раньше она именовалась «Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Боровского района» (МУЗ ЦРБ), а стала «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (ГБУЗ) Калужской области «ЦРБ Боровского района». С этого времени врачи в больничных листах ставят новые печати согласно изменённому названию. Что касается ряда организаций и предприятий, на которых трудятся жители района, то их аббривиатуры, а иногда сами названия, кардинально поменялись. Но работодатели то ли не считают нужным, то ли в силу своей неорганизованности не доводят до своих застрахованных работников информацию об изменении названия их места работы, и для нас это создаёт огромные проблемы. И это притом, что в то время, когда Минздравом был утвержден новый порядок выдачи листков нетрудоспособности, мы, от имени районного здравоохранения, попросили все организации выслать нам их полные наименования.

- Лариса Иосифовна, но ведь нововведенный приказ, наверняка, предусматривает и правило оформления листков нетрудоспособности?

 

- Да, это так. Согласно новому приказу, он выписывается со слов пациента. По моему мнению, это неправильно. Зачастую пациент поступает в состоянии, в котором не может отвечать на какие-либо вопросы. Например, у него травматический шок или гипертонический кризис, или алкогольное опьянение. Понятное дело, что в этом случае, написав информацию со слов больного, мы можем заведомо неправильно оформить документ, а через две недели он возвращается к нам переписывать свой больничный лист по причине «некорректного оформления», поскольку название предприятия указано неверно. Был случай, когда организация прекратила своё существование, а с нового года начала работать под новым именем, и работник узнал об этой перемене только после того, как вернулся с больничного.

6_list_1_250- Вполне вероятно, ваше недовольство разделяют медики по всей стране. Но в настоящее время новые правила уже начали действовать, а потому вы должны по ним работать. Лично у вас, помимо просьбы о своевременном информировании работников касательно изменения названия их места работы, есть какие-то предложения к работодателям?

- У нас есть пример, когда руководство одного из отделений почты в Боровском районе в паспорт каждому своему работнику отпечатало отдельный вкладыш с указанием всех необходимых данных о предприятии. А, поскольку больничный лист мы выдаем только при наличии паспорта, такая система подразумевает корректное его заполнение. Этот опыт мы пытаемся использовать, и оформляем листы нетрудоспособности по аналогичным справкам от предприятий, которые уже давно существуют в нашем районе, хотя, это, может быть, и не совсем правильно. Но пока, в доминирующем большинстве случаев, происходит так: в последний день 2011 года мы выписали больничный сотруднику некоего ОАО, а с нового года он уже работает в «ОГО-ГО». Уж простите за сарказм, но иногда действительно доходит до абсурда, когда возврат документа осуществляется из-за одной пропущенной буквы или из-за измененного порядка слов. Я уже не говорю о том, что, выписывая в день по нескольку десятков больничных, согласно новому приказу, доктор обязан вносить записи печатными буквами и лишь черной гелевой ручкой. Это вообще косвенное унижение всех врачей, на мой взгляд.

- Ваши претензии вполне обоснованы. Тем не менее, мне кажется, что в большей степени от всех преобразований страдают простые люди - пациенты.

- Вы правы, работая, человек должен быть социально защищён, в том числе и на время болезни. Сейчас государством определено, что, когда работник, выздоровев, приносит документ, подтверждающий его нетрудоспособность, то работодатель не имеет полномочий отправить человека за переоформлением и вообще усомниться в правильности заполнения больничного листа. Мы получили письмо из ФСС, в котором изложен порядок действий в подобных случаях. Бухгалтерия предприятия делает ксерокопию больничного, направляет ее в Фонд социального страхования, а тот, в свою очередь, направляет ответ и в организацию, и в больницу: есть ли необходимость в переоформлении. Хотя это тоже не очень красиво по отношению к людям. Ведь пока больница ведет с ФСС переписку, работники не получают деньги. А ведь есть пациенты, длительно болеющие, у которых «больничные» - это единственный доход на время нетрудоспособности, и каждый такой листок - это его хлеб. Переписываться можно бесконечно, но страдает от этого больной. В общем, слишком много субъективизма в этом приказе.

- Вы думаете, работодатель заинтересован в длительных переписках с Фондом социального страхования?

- Скорее, нет, чем да. Дело в том, что предприятие оплачивает только первые три дня недееспособности работника, а остальное время - ФСС. Поэтому, даже при «затяжных» больничных работодатель несёт минимальные затраты. Но деньги, тем не менее, он считает, и, на мой взгляд, было бы логичнее, если бы всю сумму выплачивал Фонд.

Беседовала Анастасия БОЛТАЧЕВА


Поделиться