Неделя Боровского района
То, что доктор прописал!
Медицина
01.03.2012

Новый терапевт балабановской поликлиники с бабушками строг.

Ни для кого не секрет, что новые врачи в Балабаново - это редкость. Молодые специалисты, получив диплом, стараются устроиться в частные клиники или перебраться поближе к столице нашей Родины, обходя своим вниманием родные пенаты.

Несмотря на это, жители улицы Московской спустя полгода опять могут посещать своего участкового терапевта. Причём, делать это они могут с удовольствием, поскольку врач у них новый и молодой.

АРМЕЙСКИЙ ОПЫТ

Работать в Балабаново Михаил ЧУХНОВ пришел в начале августа прошлого года. О вакантной должности молодому доктору рассказали друзья, которые работают в одной из поликлиник района, и к которым он приехал в гости аж с Дальнего Востока. Надо сказать, попутешествовал Михаил немало.

Закончив Томский военно-медицинский институт и заключив контракт, он попал по распределению в Челябинск и прослужил там, в медицинском батальоне, до 2009 года, пока медсанбаты по всей России не закрылись и его не перевели в миротворческую бригаду в Самаре, где он проработал кадровым офицером-врачом до лета 2011. Именно в это время у Михаила закончился пятилетний контракт, который он продлять не стал. На вопрос, почему не захотел служить дальше, доктор Чухнов ответил, что на тот момент он не видел в этом никакой перспективы: «Я Родине долг отдал, и прослужил столько, сколько был должен».

Видимо, небольшое разочарование в военной службе всё-таки имело место быть, и романтика, присущая юношескому максимализму, сменилась армейскими буднями военного врача, а там свои особенности: главное - установка по работе; ориентиры выставляет командир части, и, хоть он и не сведущ в медицине, но прямо или косвенно (и, надо сказать, не всегда положительно) влияет на структуру работы врачей; рабочий день не ограничен, и врача могут вызвать в любое время суток, и не всегда по медицинскому вопросу - служба ведь армейская; снабжение медицинскими препаратами, не на том уровне, как хотелось бы.

Все эти отличия военного здравоохранения от гражданского отбили у Михаила дальнейшее желание служить. А потому, с осени 2011 он - участковый терапевт балабановской поликлиники, за которым закреплен участок улицы Московской.

Правда, сначала было необходимо пройти обязательные для всех врачей курсы по повышению квалификации, так что непосредственно к работе с пациентами доктор приступил только с января этого года.

 

«ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ»

По словам Михаила, впечатление о новой работе намного положительнее, чем от прежней. Правда, и здесь своих нюансов хватает. Ведь постоянные «клиенты» доктора, как известно, пожилые люди (причем бабушек больше, чем дедушек), при общении, с которыми учесть нужно многое: «Часто бывает такое, что приходит пациент и начинает прямо с порога возмущаться, что лечение не помогает», - рассказывает Михаил: «Начинаю расспрашивать, и оказывается, что он вообще не принимает прописанное мною лекарство.

Или вообще принимает просроченный препарат, который мало того, что действовать не будет, так еще хорошо, что аллергии на него не возникло. А виноват почему-то врач». И это учитывая то, что доктор по каждому прописанному препарату подробно расписывает информацию относительно того, сколько раз в день и в каких дозировках принимать то или иное лекарство, и отдает пациенту указания на руки.

Кстати, о лекарствах, Михаил Чухнов - приверженец доказательной медицины, и все назначения делает согласно российским стандартам лечения. При этом он ориентируется на то, сможет ли пациент купить этот препарат или нет. «Есть золотой стандарт, в котором соотношение цены и качества оптимально», - объясняет доктор Чухнов: «А есть дорогие препараты, одни из которых - наиболее эффективны при лечении того или иного заболевания, а другие попросту являются зарубежными «брендовыми» аналогами наших лекарств. Я всегда сначала предлагаю самый эффективный препарат, объясняю его плюсы, если же пациент не может приобрести его, то заменяю более дешевым». Но то, что тем самым он находит индивидуальный подход к каждому пациенту, молодой терапевт отрицает: «У меня была пациентка, которая зашла ко мне с ТАКИМ букетом болезней (заболевание печени, поджелудочной железы и желудочно-кишечного тракта), и при этом заявила, что я должен убедить ее лечиться. Если человек не заботится о себе, то я этого за него делать не собираюсь, иначе весь день двух бабушек принимать буду».

Так что, у доктора Чухнова, что к рядовому, что к бабушке отношение одинаковое - никому поблажек - лишь строгое действие нормам здравоохранения, а от пациентов - исполнение назначений. Вот такая военная категоричность.

 

КАДРОВЫЕ НАДЕЖДЫ

Заведующий балабановской поликлиникой Закари ЗАКАРИЕВ, несомненно, рад приходу молодого специалиста, однако, как руководитель с опытом, нахваливать не торопится: «Конечно, тяжело охарактеризовать сотрудника, который работает не так давно. Но уже за это время Михаил Юрьевич показал себя с положительной стороны. Это грамотный и дисциплинированный сотрудник, военное «воспитание» даёт о себе знать. Своим приходом он разгрузил других терапевтов, ведь из 11 участков, заняты врачами было только девять, - остальные раскиданы, как говорится, на всех».

Сегодня кадровая проблема для балабановского здравоохранения стоит остро. «Нехватка терапевтов - это полбеды. Они ведь взаимозаменяемы. А вот когда узкого специалиста не хватает - это тяжело, причем в большей степени для пациентов. Например, в нашей поликлинике нет эндокринолога, такой врач принимает только в Боровске по талонам. И люди вынуждены мотаться туда. Также у нас нет психиатра, не хватает стационарных медсестер». Когда ситуация сможет исправиться, пожалуй, не скажет никто.

Что касается Закари Гасановича, то он возлагает надежды на новую поликлинику, которую обещают построить уже в обозримом будущем: «Чтобы к нам пришли кадры, нужно создать им комфортные рабочие места. К тому же и лаборатория, и детская, и женская консультации - всё это будет сосредоточено в одном месте, что будет удобно и пациентам, и врачам.

Сейчас медицинские карты мы вынуждены выдавать на руки, что, по сути, вообще незаконно, из-за этого часто теряются данные о пациентах. Надеюсь, все эти проблемы исчезнут с нашим переездом в «новый дом»».

Анастасия БОЛТАЧЕВА


Поделиться