Неделя Боровского района
Выйти из тени
Транспорт
15.11.2012

Власти  района ищут управу на нелегальных перевозчиков.

Сегодня добраться из одного населённого пункта в другой на территории Боровского района особого труда не составляет, во всяком случае, на массовых маршрутах. Поэтому у местного населения, по большому счёту, в отношении транспортного передвижения голова не болит. Зато этот недуг не даёт покоя администрации района, которая по своим полномочиям обязана организовать бесперебойные пассажирские перевозки граждан и урегулировать все смежные вопросы, но пока не может найти того рычага, который поставит всех перевозчиков внутри района на «рельсы» законности и порядка.

 

КАК ГАМЛЕТ

Плюнув три раза через плечо, заметим, что пока на территории Боровского района серьёзных ДТП с участием пассажирского транспорта не происходило. Тем не менее, тему безопасности населения в этом контексте заместитель главы администрации района Сергей ГАЛЫШЕВ поставил во главу угла на состоявшемся 12 ноября в районном центре межведомственном совещании. Причиной тому послужило обилие перевозчиков на маршруте от Балабанова до «третьего городка» (КПП-3), где сами маршрутчики не смогли полюбовно разобраться в сложившемся хаосе движения, и обратились с этой просьбой к чиновникам. Те, в свою очередь, откликнулись, разобрались и пришли к «откровению» - такого маршрута пассажирских перевозок в маршрутах, утверждённых администрацией района, вообще не существует. А потому Сергей Аркадиевич пребывал практически в гамлетовских раздумьях: что делать, быть или не быть? Если «нет», то каков механизм запрета и наказания за его нарушение; если «да», то как призвать маршрутчиков соблюдать правила игры, которые, положа руку на сердце, пока ещё вне закона?

Отвечая на просьбу о помощи, представитель УМВД по Боровскому району Дмитрий ЛЫСАК пообещал: поможем, чем сможем! А именно, не смотря на трудности с личным составом ДПС, его сотрудники будут периодически (почти по графику) нести вахту рядом с остановкой на КПП- 3. Что конкретно будут там делать полицейские: то ли следить за соблюдением очерёдности подъезжающих маршруток, то ли гонять их, как незаконных перевозчиков на несуществующем маршруте, Дмитрий Лысак озвучивать не стал. Однако пояснил, что распоряжение своим колерам даст после того, как от администрации в РОВД поступит соответствующее письмо-обращение.

 

МИМО КАССЫ

По большому счёту, причиной для совещания, которое объединило в одном зале представителей администрации, полиции, прокуратуры, налоговой и транспортной инспекций и единственного «узаконенного» перевозчика - «Боровск-Авто», мог быть любой другой повод, касающийся темы пассажирских перевозок. И причиной уже этому является корень проблемы: все перевозчики на территории Боровского района (за исключением озвученного выше предприятия) не имеют разрешения администрации на оказание данного вида услуг, поскольку кроме лицензии (которой, по словам помощника прокурора района Ирины БУЛЕЙКО, в данном случае недостаточно) у них больше нет никаких разрешительных документов. Как следствие этого, возникает другая проблема - теневой бизнес, неуплата налогов, бесконтрольность, незащищённость прав потребителя. Эту перепутанную за долгие годы цепочку распутать законными методами не так просто, как может показаться на первый взгляд. 

 

ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА

Как идеальный вариант, предложение участников совещания ввести всех перевозчиков в правовое поле, самый логичный. Для этого администрации района надо откорректировать и утвердить новый маршрут движения пассажирского транспорта (раз это востребовано потребителями). Затем, объявить конкурс не единым «пакетом» по всем маршрутам (как это сделано сейчас), а разбить его на несколько лотов (поступило разумное предложение скомбинировать их по принципу советских магазинов - «с нагрузкой»: один «прибыльный» и один заведомо убыточный маршрут). Таким образом, гораздо больше перевозчиков смогут принять участие в конкурсе и обеспечить перевозку на выигранном направлении. Затем усилить деятельность административной комиссии района по выявлению и последующему наказанию рублём тех перевозчиков, которые «вне закона».

Однако простой, на первый взгляд, выход, таит в себе «подводные камни». В первую очередь, администрация не очень-то желает дробить лот «помаршрутно», и делает это не из-за «не хочу», а из-за «что-то я побаиваюсь». Сейчас единственный участник муниципального конкурса на пассажирские перевозки и обладатель этого законного права -  «Боровск-Авто». С ним всё понятно и давно отлажено, автопарк позволяет охватить все маршруты, и если убрать частников со всех маршрутов, интенсивность движения, естественно, пострадает, но в рамках полномочий МО будет обеспечена. Это означает, что администрация не будет нервничать, поскольку в этом перевозчике она уверенна. Насколько это честно по отношению к другим, мелким перевозчикам, и не усматривается ли здесь лоббирование интересов одного участника «транспортного рынка», вопрос, конечно интересный, но, в данном случае, не имеющий для безопасности пассажирских перевозок никакого значения.

К тому же данный конкурс никак не влияет на урегулирование ситуации с остальными перевозчиками. Административная комиссия давно не так страшна, как кому-то может показаться. И причиной тому закон и человеческий фактор: по первому те же чиновники не имеют права штрафовать, их прерогатива исключительно составление протокола, да и то, с участием полицейских; по второму - все мы «человеки», а потому, собрать всех, кого в данном случае надо, да к тому же с завидной регулярностью - нереальная задача.

В результате совещание закончилось без какого-либо логического решения: проблема есть, размер её о-го-го (56 маршруток внутри района), с этим давно пора что-то делать, но что конкретно и как, чтобы с нужным эффектом, пока не понятно! Будем искать!

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

 

 

Поделиться