Неделя Боровского района
Резервация. Расширение трассы М 3 может оставить балабановцев без въезда в город
Дороги
28.02.2013

26 февраля в Балабанове состоялись публичные слушания по реконструкции автодороги М 3 «Украина» (Киевское шоссе) от 51 до 107 километра. Несмотря на значимость вопроса абсолютно для всех горожан, да и для жителей Боровского района в целом, принять участие в столь важном обсуждении пришло лишь с десяток человек. Такое невнимание к данной теме ещё может сыграть плохую службу: если для пешеходов грядущие перемены по большей части все-таки к лучшему, то автомобилисты могут прийти в ужас от предстоящей модернизации.

 

ШЕСТИПОЛОСНЫЙ РЕМЕЙК

Проект реконструкции трассы подготовлен ОАО «Союздорпроект». Его представитель Александр ЩЕТИНИН обрисовал планы владельца «киевки» -«Росавтодора». Весь проект охватывает участок от 37 (Крекшино) до 173 (мост через Угру) километра. Следующий шаг «Росавтодора» - продолжить «шестиполосник» от Селятино до обнинского «круга». «Ремейк» снесет на своем пути все ныне существующие наземные пешеходы, светофоры и повороты. Согласно планам, к началу 20-х годов через Балабаново ляжет новая «киевка» со скоростным ограничением от 110 до 130 километров в час.

Новую трассу автомобилисты смогут использовать лишь на платной основе. Халявной альтернативой в этом случае станет Калужское шоссе. Ближайший пункт оплаты в сторону Москвы расположится в районе Ворсина, а в сторону Калуги - на «круге» за Обнинском. Так что, в этих пределах горожане смогут курсировать бесплатно.

 

«КАПЛИ МЁДА»

Но, вернемся ближе к Балабанову. К радости пешеходов реконструкция трассы подарит им долгожданные безопасные переходы. Подземный вариант проляжет в районе Дома отдыха «Балабаново» после «апгрейда» существующего моста через Истью, крытые надземные тоннели появятся возле улицы Московской, «Венталла», а также в районе ныне существующего поворота на Балабаново на светофоре. После реконструкции въезд в город через тоннель прекратит свое существование. Его заменит полноценная эстакада возле поста ГИБДД (на пересечении Киевского шоссе с трассой на Серпухов), на которой также будут предусмотрены лестничные сходы, правда, открытые.

Ввиду того, что некоторые жилые объекты попадают в, так называемую, зону акустического дискомфорта, в проекте предусмотрена установка защитных экранов и стеклопакетов везде, где это необходимо. Собственно на этом «капли меда» и заканчиваются.

 

ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

Реконструкция шоссе предполагает расширение. В районе моста через Истью трасса прибавит вправо, на остальном участке дорога расширится на 20 метров влево (в направлении Калуги). В зоны расширения попадают и жилые объекты (дачи). Те, чей земельный участок встает на пути у самой трассы, попадают под «переселение» в обязательном порядке. Собственники домов, не защищенных от акустического дискомфорта, несмотря на экраны, смогут сами выбрать: остаться ли жить под автодорожный «аккомпанемент». Вот только само понятие «расселение» не дотягивает до своей смысловой нагрузки и означает лишь изъятие участка и денежную компенсацию владельцам по рыночной стоимости, утвержденной государством, которая действительным ценам на этом рынке мало соответствует. То, что люди возводили годами, снесут и компенсируют «копейками».

 

ДОМОЙ В ОБЪЕЗД

Параллельно Киевскому шоссе расположено много СНТ и других населенных пунктов. Попасть в любой из них можно будет через параллельные дороги-дублеры со скоростным режимом 60 километров в час. Звучит заманчиво, если мысленно не попытаться проложить свой маршрут. К примеру, житель улицы Московской с комфортом доедет утром на работу в центр города, а вот обратный аналогичный путь не удастся, так как на повороте он попросту упрется в отбойник, разделяющий полосы встречного движения будущего хайвея. Таким образом, вернуться домой автовладелец сможет, лишь развернувшись на эстакаде в Ворсине. Аналогичная ситуация и с другими дублерами. Вероятно памятуя поговорку о собаке, которой и сто вёрст не крюк, «Союздорпроект» и  «творил» свой «шедевр», а вслух его представитель заявил: если в городе нет сети, связывающей части города, - это проблема муниципалитета!

 

ПРОБЛЕМЫ «ИНДЕЙЦЕВ»

Но и это еще не все. В качестве бесплатного приложения проектировщики предлагают ливневую канализацию. Она пойдет параллельно «дублерам». Очистные сооружения для нее расположатся в районе реки Истья. После очистки вода будет выходить на рельеф и аккурат в реку. Действительно, зачем чистые реки родному краю?

Апогеем всего этого являются подробности строительства нового въезда в город рядом с постом ГИБДД. Компетенция «Автодора» заканчивается перед старым, ныне не функционирующим железнодорожным переездом. Мост через «железку» и дальнейшее окончание развязки - проблема уже Калужских властей, у которых пока нет даже проекта. На возмущение представителей муниципалитета, что «Автодор» их оставит вообще без въезда в город, проектировщики парировали, показав высокую осведомленность историей города: «Вы еще при Пономареве променяли «палки» ж\д переезда на «дырку» под мостом!». Таким образом «Росавтодор» продемонстрировал свою готовность «проехать», сметая всё на своём пути, новой «киевкой» по головам горожан. Как говорится, проблемы индейцев ковбоев не волнуют!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

 

Поделиться