Неделя Обнинска
Посещение некоторых магазинов Обнинска опасно для здоровья!
Сервис
29.08.2013

Посещение некоторых обнинских магазинов становится опасным для здоровья. Чудят от души и покупатели, и продавцы. Но почему-то поздней весной и летом у обнинских продавцов случаются явные обострения ненависти к покупателям.  

То ли жара так действует, то ли мечта о желанном отпуске трансформируется в нервное напряжение, но именно в это время жители Обнинска больше жалуются на продавцов, чем на коммунальщиков.

 

ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

Поход в продуктовый сетевой магазин «П...» закончился для пожилой женщины нервным расстройством. Женщине всего и надо было, что купить подсолнечное масло. Однако найти его она не смогла и спросила о месте расположения товара. В ответ пенсионерка услышала: «Вы что слепая? Там масло!» - и продавщица обиженно махнула рукой неизвестно куда.

Женщина попыталась переспросить у другого сотрудника магазина, и получила ответ: «Вам же сказали!». В конце концов, слегка обескураженная ненавязчивым сервисом покупательница нашла нужный ей продукт и отправилась к кассе. Там кассир непринужденно выбила чек на сумму, которая была на пять рублей выше, чем указанная на ценнике. В ответ на удивленный вопрос покупательницы сотрудница магазина разразилась возмущенной отповедью.

Пять рублей женщине все же вернули, но после подобных сцен она отправилась домой совершенно в расстроенных чувствах, периодически хватаясь за сердце. К сожалению, делать запись в «Книге жалоб» покупательница не стала, решив, что это ничего не даст.

После бессонной ночи пенсионерка пришла в редакцию, но не за тем, чтобы наказать хамоватых продавцов, а для того, чтобы напомнить сотрудникам сервиса, что пожилые люди редко отличаются хорошим здоровьем и подобные хамские выходки могут самым печальным образом сказаться на их самочувствии. Мы же пожелали бабушке требовать жалобную книгу и писать там все, что она думает о сервисе конкретной торговой точки. И требовать ответа в установленный законом срок.

 

В «ЛИДЕРЕ» ПРОДАВЕЦ САМ РЕШАЕТ: ДАВАТЬ ИЛИ НЕ ДАВАТЬ

Дав пенсионерке такой совет, мы решили проверить, насколько легко заполучить в обнинских магазинах «Книгу жалоб». Как оказалось, мы несколько идеализируем реальность, поскольку исполнять закон о торговле и предоставлять вожделенную книгу в отдельных магазинах наукограда продавцы не торопятся, а некоторые узнали о том, что она должна быть, только после того, как им об этом сообщили журналисты.

В магазине «Лидер» на Гагарина продавец мясорубок и вовсе заявил, что книга у директора, а тот будет только после обеда. После обеда директора обнаружили, но тот заверил, что требуемая книга находится не у него, а у продавца, но тот решил ее не давать.

- У вас в магазине продавец сам решает: давать или не давать покупателю «Книгу жалоб»? - невольно заинтересовались мы своеобразной трактовкой российского законодательства.

- Да! - честно ответил мужчина, назвавшийся директором.

- И как он мотивирует то, что не дает ее покупателям?

- Ему не понравилась интонация, с которой вы попросили! - заявил директор, подбадриваемый недовольным улюлюканьем продавца.

После долгих препирательств консенсус все же был найден, и новая запись украсила жалобную книгу магазина.

 

ИЗ ДНЕВНИКА СТУДЕНТКИ-ПРАКТИКАНТКИ

В общем, тяжело добыть в Обнинске «Книгу жалоб», но, может, повезет молодым и очаровательным девушкам? Отправляем требовать «жалобную книгу» студентку-практикантку Александру КОБЕЦ.  

Все-таки молодежь у нас более устойчива к стрессу, чем старшее поколение, может, и выдержит битву. Вот результат крестового похода за «жалобной книгой»:

 

НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА ЧИТАТЬ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ

«15 июля. Зашла сегодня в «Родной» на Жукова за мороженым. Долго искала ценник, причем даже не на одном холодильнике. У продавщицы спросила, где цена? (Ну так, на всякий случай, может, я невнимательная -  не увидела). Но и продавщица ценника не нашла, оправдалась тем, что товар только поступил, а «ценники сделать еще не успели». Тогда впервые я попросила жалобную книгу. Услышала ответ: «Ну, подождите, я ценник ищу!». Отлично вообще!

Все же книгу мне вынесли. Однако жалобу свою все равно не записала: перелистываю страницы, чтоб найти место, а администратор вырывает «книгу» из моих рук со словами: «Зачем Вы читаете? Не имеете права!»

Я как бы и не читала, а искала чистый лист. Видимо в этом магазине не знают, что «Книга жалоб и предложений» - это не закрытый документ. Но «почитать закон» предложили мне. ОК! Кстати, насчет ценников, как чувствовала - соврали! На кассе мороженое «прошло» спокойно.

 

ПУГЛИВЫЕ ОХРАННИКИ «ПЯТЕРОЧКИ»

17 июля. Иду в «Пятерочку» на Курчатова, 26-а. Охранник магазина, настоящий горец, в ответ на мое пожелание увидеть «Книгу жалоб», расправил свои крылья, и начал уличать меня на повышенных тонах в незнании прав потребителя: «Не имеете права читать чужие записи! Написать можете, но не читать!».

В поддержку охраннику одна из кассирш предложила позвать администратора. И пока я его ждала, удостоверилась, что и тут существует проблема с отсутствием ценников.

Кстати, в местной «Книге жалоб и предложений» покупатели уделяют внимание огромным очередям и постоянно «обедающим» кассиршам. Похоже, администрация не особо стремится к исполнению просьб клиентов: починить входные двери, поставить корзиночки при входе, открыть дополнительные кассы, сделать ключи для ящиков... О да, дождешься тут! Сами-то, наверное, по магазинам не ходят, все у себя, без очередей покупают!

Продавщица цветочного отдела, навострившая уши с самого начала моего «разговора» с охранником, предположила: «Никто не следит за книгой, кому это нужно? Не исключено, что сам персонал туда же и пишет». А в дальнейшем диалоге уточнила, оправдывая охранника: «Вы имеете право на чтение книги, но такое пристальное внимание к Вам, быть может, оттого, что он подумал, будто Вы вырываете листы. Ну, это же его работа!».

В чем, простите, его работа - следить, чтоб листы не вырывали?

В итоге, прождав длительное время, я так и не увидела ни администратора, ни охранника, которые так «стремились» доказать мою «неправомочность действий». Испугались что ли?»

В общем, досталось будущей журналистке от продавцов. Но если здоровью молодых задорных девчонок подобные перебранки вреда не принесут, то бедные наши бабушки, конечно, не в состоянии выйти из подобных битв без моральных и физических потерь. К сожалению, другого пути проучить хамоватых продавцов - нет. Поэтому требуйте «жалобную» книгу.

 

Банк

ВОЛШЕБНАЯ ФРАЗА

Больших трудов требует от жителей наукограда оплата коммунальных платежей в банке.

 

В «СБЕРБАНКЕ» СРАБАТЫВАЕТ

Допустим, вы решили не мучиться с терминалом, поскольку все равно уже пришли в банк и требуете принять деньги. Вас ненавязчиво, но решительно отправляют к терминалам. Однако кое-где из трех терминалов не принимает деньги ни один (первый не работает, другой не пропускает платежи, третий еще по какой-то причине), а договориться с техникой невозможно.

Некоторые депутаты в таком случае прямо звонят заместителю главы Администрации Владиславу ШАПШЕ. Нам же тревожить вице-мэра в субботу не хочется, да и вряд ли он прибежит принимать у нас деньги, поэтому пробуем известную фразу: «Дайте жалобную книгу!»

И о чудо! Оказывается, операционист Сбербанка может принять квитанции! Правда, при этом милая дама капризно заявляет, что деньги могут не дойти! Очень интересно! А куда же они денутся? - Хотелось бы узнать! Впрочем, заплатить за свет и домофон все равно не удается: «Нет программы!» - туманно поясняет сотрудница банка.

 

«Мобильность»

ТРИ СОТРУДНИКА НА ТРЕХ КЛИЕНТОВ

Очень часто принимать платежи «вручную» отказываются и в некоторых сервисных центрах мобильной связи. В результате, к банкомату (если он, конечно, работает) стоят три человека, а три сотрудника офиса ведут друг с другом светскую беседу, не отвлекаясь на прием платежей. Отговорки: «Программа не работает!», «Сейчас не можем!» и т.д. По предыдущему опыту можем сказать, что на претензии клиентов здесь вообще никто не реагирует.

 

Нравы

ИСТЕРИЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ЛИШИЛИ СВОБОДЫ НА ПОЛТОРА ГОДА

Сами покупатели тоже друг к другу относятся не всегда корректно. А бывает, что заканчивается общение двух посетителей магазина уже в суде.

Женщина с ребенком зашла в продуктовый магазин, малыш раскапризничался, и мама стала ему выговаривать. Тут стоящий рядом с ними мужчина решил вмешаться в воспитательный процесс и сказал мальчику: «Правильно! Не слушайся маму!» Женщина, не долго думая, парировала: «Если не будешь слушаться, вырастешь таким же, как этот дядя!»

Разъярившийся от неуважения к свой персоне, «дядя» достал травматический пистолет и стал истерически орать: «Я убью тебя!».

Естественно, большинство женщин и детей не смогут отличить травматическое оружие от огнестрельного, поэтому угрозы ненормального «воспитателя» покупатели восприняли всерьез. К счастью, в магазине нашлись мужчины, которые обезвредили хулигана.

Обнинский суд постановил лишить истеричного покупателя свободы сроком на полтора года. Вот так вот сходили люди за макаронами.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться