Неделя Боровского района
В Балабанове торговля алкоголем развернулась в шаге от детского сада!
Ну и ну!
24.10.2013

Путь законодателей к тому, чтобы приравнять пиво к другим алкогольным напиткам, был долог и тернист. Тем не менее, в январе 2013 года, так называемый в народе, «Закон о пиве» обрел свою окончательную редакцию.

Основным ударом для малого бизнеса стал запрет продажи пива на территории и в непосредственной близости от детских, спортивных и общеобразовательных учреждений. Однако, как оказалось, не все предприниматели соблюдают этот «сухой» закон. Так «свежее разливное» обосновалось по соседству с детским садом №14 «Золушка» в Балабанове.

 

«РАЗЛИВНОЕ ЛИМОНАД»

О том, с какой неохотой предприниматели соблюдают новые правила, «Неделя» уже рассказывала. Наружная реклама пива начала исчезать с фасадов зданий лишь после того, как в нее чиновников ткнули носом в нарушения корреспонденты.

И то говорить о тотальном исчезновении здесь не приходится, так как таблички «Живое пиво» попросту превратились руками предприимчивых товарищей в «Живое квас». По словам самих коммерсантов, демонстрировать «богатство» русского языка они будут до готовности новых вывесок.

Однако данная фантазия лишь для одних стала временной мерой, для других же - выходом из положения. Так на улице Гагарина за детским садом «Золушка» в недавно открывшемся магазине «Рыбка» в шаге от ворот, ведущих в детское учреждение, забравших своих детей мамам и папам предлагается отведать «Свежее разливное лимонад». Видимо, хозяин этого магазина решил, что одной рыбкой сыт не будет. А потому, зайдя за «свежей лимонадой», родители могут смело отовариться и чем покрепче: в ассортименте стандартный набор разливного пива.

 

САМЫЙ УМНЫЙ

Говорить о том, что предприниматель торгует на законных основаниях, сложно. Новые правила запрещают продажу пива возле детского сада. А локальный нормативный акт Балабанова, утвержденный решением Городской Думы №30-д в июле этого года, конкретизирует радиус запрета от 50 до 100 метров в зависимости от наличия у объекта прилегающей территории.

Между тем, магазин «Рыбка» расположен не то что ближе 50 метров к детскому саду, а имеет с ним общий забор. Здание, в котором он обосновался, - бывшая территория «Золушки», если конкретнее, котельная и складские помещения ДУ. Тепловой объект пришел в негодность уже давно, и садик стал отапливаться от общей городской сети, а потому муниципалитет решил продать его в частные руки за ненужностью. Поговаривают, что «руки» эти принадлежали сыну тогдашней заведующей «Золушки», который открыл там игровые автоматы. Затем заведение закрылось, а помещение постигли многочисленные перепродажи.

Так что получается, торговля пивом развернулась исторически на территории дошкольного учреждения, а фактически прямо под его окнами. Каким образом, предприниматель получил лицензию и получал ли вообще - непонятно, ибо открытие состоялось уже в разгар действия федерального «сухого» закона. Так что, по логике вещей, коммерсант должен был обратиться за лицензией в Министерство конкурентной политики Калужской области, а те в свою очередь сделать запрос в балабановскую администрацию, не находится ли будущая пивная точка на запретной территории. Однако, как сообщили «Неделе» специалисты отдела градостроительной деятельности, такого запроса они не получали.

 

И ТЕБЯ ПОСЧИТАЕТ

Несмотря на парадоксальность ситуации, торговля пивом благополучно продолжается по сей день, но никто из контролирующих органов на это так и не обратил внимания. Вот только по-другому считает сам предприниматель, который заверил журналистов, что он обращался за разрешением и в районную, и в городскую администрации, где ему сказали: «Пока торгуй». «Почему вы только меня обвиняете в нарушении закона? Надо тогда и «Магнит» закрывать: они там водкой торгуют рядом с образовательными учреждениями», - считает коммерсант.

Готов выйти с линейкой, чтобы сосчитать количество метров, разделяющих рыбно-пивной ларек от детского сада Прокурор района Руслан СТРЕЛЬНИКОВ. Для этого нужна лишь письменная инициатива такой проверки. По ее итогам в случае нарушения законодательства наказать нарушителя и направить его на «путь истинный» не составит труда.

С неграмотной рекламой все несколько сложнее. Руслан Тайсумович пояснил, что можно сколь угодно подозревать предпринимателей в психологической уловке, на которую они идут намеренно, но судебной практики по данному факту еще нет.

Вот если кто-либо подаст иск на незаконность такой вывески, и суд примет его сторону, тогда у правоохранителей появится «ниточка», за которую можно будет дергать.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться