Неделя Боровского района
Консультация прокуратуры
- По закону-
27.03.2014

Тарифный калькулятор

- Что делать, если коммунальный счет вызывает недоверие?
- С этими вопросом в первую очередь следует обращаться к исполнителю коммунальных услуг, а именно в управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, с которым заключен договор предоставления коммунальных услуг. В заявлении следует требовать сверки начисленной платы за коммунальные услуги, для подтверждения правильности начисления платежей, на основании подпункта «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Для самостоятельной проверки правильности начисления платы в помощь потребителям коммунальных услуг на интернет-сайте Федеральной службы по тарифам России (http://www.fstrf.ru/calc-jkh) размещен «Калькулятор коммунальных платежей», который предназначен для примерного расчета платы за коммунальные услуги.
Для функционирования «Калькулятора коммунальных платежей» информация об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и нормативах потребления коммунальных услуг представляется в Федеральную службу по тарифам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (ежемесячно, до 15 числа текущего месяца за прошедший месяц) в рамках осуществления полномочий по мониторингу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Результаты расчета «Калькулятора коммунальных платежей» носят информационный характер и не являются платежным документом, однако если полученный результат существенно отличается от значения в счет-фактуре, за разъяснением можно обратиться к исполнителю коммунальных услуг.
В случае несогласия с ответом организации-исполнителя коммунальных услуг заявитель может обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию Калужской области, на которую возложен государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг (248001, г. Калуга, ул. Болдина, 67, корп. 3, номер оперативно - диспетчерской службы: 8(4842) 27 - 77 - 77; Единый федеральный номер: 8 800 450 01 01).

Если вы не товарищ

- Проживаю в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ. Я не являюсь членом ТСЖ, но хочу ознакомиться с документами по вопросам управления домом (размер платы за обслуживание жилья, выполненные работы по ремонту дома). Однако ТСЖ не дает мне такой возможности. Какие у меня есть в данном случае права?
- В соответствии с ч. 1 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, имеют право получать от органов управления ТСЖ информацию о его деятельности в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом ТСЖ. В ч. 3 этой статьи указаны документы, с которыми можно ознакомиться. К ним, в частности, относятся протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии, бухгалтерская (финансовая) отчетность, сметы доходов и расходов на год, отчеты об исполнении таких смет и другие документы.  Таким образом, Вы вправе обратиться в органы управления ТСЖ по вопросу ознакомления с интересующими Вас документами. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами ТСЖ, имеют право предъявлять к ТСЖ требования относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.
В случае если Вы усматриваете в действиях органов управления ТСЖ нарушения законодательства, Вы вправе обжаловать их действия в суд по месту жительства.

Наталья ШОРОНОВА,
Заместитель прокурора Боровского района

Поделиться