Неделя Обнинска
Человеческие жизни нынче не в счет?
Тема недели
31.10.2014

В мэрии игнорируют просьбы жителей об установке на опасных дорогах лежачих полицейских!

После трагедии, произошедшей две недели назад на улице Королева, когда полицейский на служебной машине сбил 13-летнюю девочку прямо на пешеходном переходе, многие горожане озадачились вопросом: а действительно ли Обнинск безопасен для пешеходов?

В редакцию поступило огромное количество звонков с критикой властей за недостаточную работу по обеспечению безопасности людей на дорогах города. 

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Обнинск - город достаточно молодой, ему еще нет и шестидесяти лет. Наукоград,  построенный в советские времена, возводили квадратами, вырубая лес гектарами. По нашему городу можно судить о развитии советской архитектуры, начиная со старого города, который строили еще пленные немцы, плавно переходя в хрущевский минимализм, и заканчивая безликими панельными домами и современными кирпично-монолитными высотками.

У строительства города «с нуля» и огромный минус - поскольку Обнинск построен по генплану, большинство дорог на улицах прямые и напоминают скорее взлетную полосу. Соблазн разгона до 100 километров в час очень велик. И многие водители, особенно выходцы из кавказских диаспор, этим грешат ежедневно.

Одной из таких «взлетных полос» является злополучная ул. Королева. Если взять тот же проспект Маркса, то, не считая трех «колец», это такая же «взлетка». Только на этой улице практически у каждого пешеходного перехода есть лежачий полицейский, что играет немаловажную роль в безопасности пешеходов.

Конечно, и там бывали ДТП, пример тому - случай произошедший у ТРК «Триумф Плаза», когда насмерть сбили пожилого велосипедиста. Тем не менее, разница с происшествием на «Уголке» все же существенна: во-первых, у «Плазы» за рулем был гражданский человек, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, во-вторых, старик ехал на велосипеде по пешеходному переходу, а не слез со своего двухколесного «коня», как предписывают правила дорожного движения.

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОФИЛЬНАЯ КОМИССИЯ?

Можно привести множество различных примеров, но они только лишний раз доказывают, что работа городской комиссии по безопасности дорожного движения сегодня неэффективна! Нелепых ДТП, которых абсолютно точно можно было избежать, меньше не становится, а дорожные знаки в городе, порой, и вовсе «ляпаются» как попало (об этом поговорим чуть позднее).

На днях в редакцию обратилась преподавательница музыкальной школы №2 Виктория НИКОЛЬСКАЯ. У нее двое детей: младшая дочка и старший сын, оба учатся в одиннадцатой школе, как раз в этом учебном заведении училась и погибшая две недели назад 13-летняя девочка.

Виктория Николаевна всегда понимала, что участок дороги на ул. Королева крайне опасный. Когда ее дети были еще совсем маленькими, ей приходилось каждый день отводить и забирать детей из школы.

- Этот участок дороги всегда вызывал у меня опасения, - рассказывает женщина. - Несмотря на установленные, относительно недавно, радары у ЦКБ, водители  гонять меньше не стали. Прямую для разгона урезали, но после того, как водитель проехал камеры, он вновь начинает давить педаль газа в пол.

Виктория Никольская не поленилась и направила в Администрацию письма с просьбами об установке искусственных неровностей на проезжую часть по ул. Королева. Причем писала она дважды: в первый раз в апреле 2013, а второй - ровно через год. Строго говоря, речь в них шла о следующем за магазином «Уголок» пешеходном переходе, который расположен у магазина «Родной», однако это не существенно меняет суть дела.

На первое письмо ей пришла отписка мэрии, что, дескать, обследование данного участка дороги запланировано на второй квартал 2014 года! Видимо у комиссии по безопасности дорожного движения очень много дел, если они могут соизволить лишь спустя год заняться улицей Королева - дорогой, которая давно вызывала обеспокоенность горожан-пешеходов!

 

ЧИНОВНИКИ «НЕ ВИДЯТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ»

ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ...

Тем не менее, женщина не сдавалась, и спустя год написала повторное заявление об установке лежачих полицейских.

В конце июня ей пришел ответ с подписью председателя комиссии - вице-мэра Вячеслава ЛЕЖНИНА. В нем написано, что члены комиссии не видят целесообразности установки, каких-либо преград на дорожную полосу!

Дальше вообще просто песня -  управление общего образования, оказывается, организует некий «Родительский патруль» через ул. Королева. Эта самая акция проводилась от силы неделю-другую, и то не каждый день. Словом, власти прикрываются  «косметическими» мерами, почему-то упорно не желая решать вопросы системно!

А тем временем, если бы заявление Виктории Николаевны было услышано чиновниками, то вполне возможно, трагедии можно было избежать или, в крайнем случае, 13-летняя девочка могла бы выжить. Патрульный полицейский УАЗик по любому бы притормозил перед искусственной неровностью, ведь даже на служебном транспорте никто не хочет ломать подвеску!

- Если бы у Лежнина ежедневно переходили бы по данному участку дороги внуки, думаю, что лежачие полицейские были бы установлены сразу, по факту, - возмущается Виктория Никольская.

Кстати, в районе, где живет Вячеслав Вячеславович, перед ближайшей «зеброй» искусственная неровность, естественно, установлена.

 

СТАТИСТИКА ГОВОРИТ САМА ЗА СЕБЯ?

В предыдущем выпуске в статье про недавнюю трагедию был комментарий начальника ОГИБДД по г. Обнинску Александра КУЗНЕЦОВА. Он тогда заявил, что дорога по ул. Королева якобы никогда не являлась крайне опасной, что в принципе и объясняет ответ Администрации на заявление Виктории Никольской.  

Однако главный дорожный инспектор города согласился с тем утверждением, что водители любят «погонять» по злосчастной улице. Но после звонка жительницы одного из домов, расположенного недалеко от места трагедии, появляются новые вопросы.

- За то время, которое я живу в доме рядом с этой ужасной дорогой, произошло множество ДТП, - рассказывает наша читательница Валентина ВАСИНА. - Несколько лет назад сбили целую семью работников УРСа, одна из женщин, живущая в нашем дворе, после того как ее сбил автомобиль, осталась инвалидом. Еще я была лично свидетельницей того, как некая дама, которая ехала на огромной скорости чуть не сбила двух школьниц, но к счастью она успела вывернуть роль и столкнулась со стоящей машиной такси. Тогда никто не пострадал...

По словам Валентины Максимовны, все эти случаи произошли на пешеходных переходах от магазина «Уголок» до кольца по пр. Маркса. Пенсионерка согласна с Викторией Никольской, что возведение искусственных неровностей сможет значительно снизить ДТП с участием пешеходов. Более того, Валентина Васина даже не против того, чтобы у нее на балконе установили видео-регистратор «Крис-П», чтобы ловить неугомонных гонщиков не только в районе ЦКБ.

 

ПЕШЕХОДЫ НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ!

Конечно, можно отчасти понять водителей, особенно молодых, когда у них под капотом по двести «лошадок» и двигатели объемом по четыре-пять литров. Соблазн проверить мощность своего «железного коня» ох как велик, но, тем не менее, делать это стоит только за пределами города!

 - Двигатель моего автомобиля 3,5 литра, разгон до 100 километров в час занимает около семи секунд, машина мощная, и иной раз она сама разгоняется, я даже не замечаю скорости! - говорит опытный автолюбитель Александр ШЕСТАКОВ. - Однако делаю я это на шоссе и магистралях.

Александр Геннадьевич не имеет ничего против установки лежачих полицейских перед всеми пешеходными переходами, но при этом уточняет, что и пешеходы должны «обзавестись мозгами».

- Многие из них ходят мало того, что не в положенных для этого местах, так еще и прут как танки, не оглядываясь по сторонам, - возмущается опытный водитель. - В споре между пешеходами и водителями виноваты обе стороны, а ответная чехарда обвинениям не решит проблемы смертности на дорогах.

Также Александр Шестаков обратил внимание на владельцев тех транспортных средств, которые ставят свои машины прямо на проезжей части перед пешеходными переходами.

- Недавно ехал у «Плазы», менее чем в метре от «зебры» стоял огромный пикап, я сбавил скорость, и вдруг из-за стоящего джипа вылетает мальчишка, я - резко по тормозам. Если бы заранее не убрал ногу с педали газа, то мог бы и сбить школьника. В таком случае у меня - искалеченная жизнь, ребенок при худшем раскладе мертв, а водителю припаркованного автомобиля надо будет просто выплатить штраф. Куда смотрит ГАИ? Где хваленый эвакуатор? Он работает недостаточно! - негодует Александр.

 

КТО ОТВЕТИТ ЗА «КОСЯЧНЫЕ» ЗНАКИ НА УЛИЦЕ ГАГАРИНА?

Действительно, проблему неправильной парковки можно назвать бичом города. В ситуации, когда паркуются в запрещенном для этого месте - это полностью вина водителей. А как быть в случае, если в месте, где это реально запрещено правилами, каким-то чудом висит знак, который разрешает оставлять свой автотранспорт на левой стороне  дороги (на разделительной полосе), что, сильно мешая другим участникам дорожного движения, и создает аварийную ситуацию?

Возьмем в качестве примера ту же злополучную улицу Гагарина. По ходу движения от ул. Белкинская в сторону «Плазы», где рынок «Титаник» остается справа, днем здесь всегда стоит много автомобилей, припаркованных на левой стороне дороги. Тут и маршрутки, и такси, и огромные автобусы.

Кстати, последние часто стоят прямо перед «пешеходником» - из-за таких негодяев, увидеть человека, идущего по зебре невозможно даже днем, что уж говорить о вечернем времени суток! Для водителя это постоянный стресс, для пешехода - угроза жизни.

Чуть дальше, в районе стоянки слева маячит знак «Парковка запрещена», а под ним  надпись - «Кроме легкового транспорта».

Аналогичная ситуация и на другой стороне дороги - там слева и справа стоят знаки, разрешающие остановку по четным и нечетным дням соответственно.

 

ЭВАКУАТОРА НИКТО НЕ БОИТСЯ!

На вопросы наших корреспондентов - с какой стати дорожная инспекция и комиссия по БДД пошли вразрез с правилами и разрешили парковаться на разделительной полосе (слева) - в ГИБДД нам еще летом пояснили, что это была ошибка и ее вскоре исправят.

На МКАДе, ведь, никто не ставит свой автотранспорт с левой стороны дороги!  Абсолютно также обстоит ситуация и на ул. Энгельса и пр. Маркса - там не встретишь транспортные средства, припаркованные у забора, разделяющего две стороны движения!

А ул. Гагарина до сих пор загружена машинами с обеих сторон дороги. Так какого черта здесь висят знаки, вводящие людей в заблуждение? Когда у чиновников и компетентных органов дойдут, наконец, руки до исправления своих же косяков?

Мы не будем говорить о том, что сам рынок на Гагарина с торговцами, которые буквально вылезают на проезжую часть, не соответствует никаким нормам - это и так очевидно. Он стоит прямо на дороге!

Но почему не обеспечивается должным образом элементарная безопасность водителей и пешеходов? Где ваш хваленый эвакуатор? Почему он сегодня он работает скорее для проформы? Его не видно и не слышно, его никто не боится. Как ставили машины под знаки, так и ставят...

 

ПОРА ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

О чем это все говорит? О том, что Обнинск нельзя назвать безопасным городом, как для пешеходов, так и для водителей. На наш взгляд, трагическая гибель девочки на улице Королева - следствие недобросовестной работы комиссии по безопасности дорожного движения в Обнинске! Письма жителей о лежачих полицейских были проигнорированы. Фонари там светят тускло и их явно недостаточно. 

Совершенно очевидно, что в таком городе, как Обнинск, где на любой улице можно разогнаться до ста километров за несколько секунд, перед каждым «пешеходником» жизненно необходимо установить лежачие полицейские, а не сетовать на нецелесообразность этого в глупых отписках. Говорить о лишних тратах на них смешно, когда на кону стоят жизни людей! Деньги для бюджета небольшие, их всегда можно изыскать. Ни один водитель не захочет «убивать» подвеску своей машины! Все будут притормаживать.

Как можно быстрее следует убрать некорректно установленные знаки и подойти с умом к местам разрешенной парковки транспортных средств по четным и нечетным числам. Комиссии по безопасности дорожного движения не мешало бы начать прислушиваться к мнению горожан, ведь люди практически каждый день двигаются по одному и тому же маршруту, в отличие от протирающих штаны «кабинетных» чиновников, -  горожанам виднее проблемы и недочеты тех или иных мест Обнинска.

Давно пора решить вопросы установки нормальных фонарей на дорогах, как это сделано на центральных улицах.

Посмотрите, как прекрасно подсвечен проспект Ленина! Там на опорах размещено по два светильника (на автобусных остановках - еще больше), а на ул. Королева - по одному.

Кстати, проверка освещенности ул. Королева проводилась за несколько дней до трагедии, но полицейский, так и не смог увидеть ребенка...

 

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА

В начале недели в редакцию пришел ветеран ВОВ Алексей ПЕТРОВ.  

В молодости он работал начальником ГАИ в г. Фрунзе (нынешний Бишкек. - Прим. авт.). За введение в столице Кыргызстана «Зеленой волны» (согласованное включение зелёного сигнала светофора на перекрёстках, которое обеспечивает безостановочное движение транспорта. - Прим. авт.) ветерана поощрил лично Министр МВД СССР Николай ЩЕЛОКОВ.

Несмотря на свой почтенный возраст, Алексей Александрович в ясном уме и  считает, что необходимо сделать как можно больше регулируемых пешеходных переходов.

- Лежачие полицейские помогут в борьбе со смертностью на дорогах, но необходимо также увеличить количество регулируемых пешеходных переходов. Кабель-трассы с электричеством везде проложены, поэтому это не составит труда.

Павел ИВАНОВ

Поделиться