Неделя Обнинска
На что жалуются горожане?
Статистика
06.11.2014

Тысячи людей идут в управление потребрынка мэрии с претензиями в адрес обнинских магазинов!

Любой потребитель периодически сталкивается с необходимостью защиты своих прав. С начала года в Управление потребительского рынка, транспорта и связи мэрии Обнинска поступило свыше 70 письменных и более тысячи - устных обращений граждан с жалобами на некачественные товары.

В соответствии с законодательством, каждый потребитель имеет право обратиться с претензией и получить доступную информацию о товаре или услуге.

Так, в управление пришла покупательница с просьбой помочь вернуть ей деньги за некачественный косметический набор, за который она заплатила 54000 руб. При использовании данной косметики у женщины появлялась аллергическая реакция на коже. При внимательном изучении информации о товаре специалисты определили, что часть информации на упаковке нанесена на иностранном языке. Кроме того, на товаре не был указан адрес изготовителя и были допущены нарушения в оформлении договора купли-продажи. То есть было нарушено право покупателя на получение информации о приобретаемом товаре. В результате деньги за некачественный товар фирма всё-таки вернула.

Чаще всего обращения жителей связаны с жалобами на бракованные сотовые телефоны, бытовую технику, некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон и дверей, а также недобросовестному пошиву одежды.

Например, в одном из ателье города женщина заказала пошив платья из своей ткани (шёлк). Но в итоге ткань была испорчена сотрудником ателье. Клиенту согласились вернуть только стоимость работы, а вот возместить сумму за испорченную ткань - отказались. В процессе рассмотрения поступившей в управление потребительского рынка жалобы исполнителю были разъяснены его обязанности. И ателье вернуло деньги не только за работу, но и за испорченный материал.

Как сообщила начальник управления Анна КРАСИКОВА, в результате рассмотрения поступивших в ее подразделение сообщений более 300 тысяч рублей было возвращено потребителям. В то же время, проведенные экспертизы показали, что 10% из общего числа обращений являются необоснованными.

Елена УШАКОВА

Поделиться