Неделя Боровского района
Балабановское УФМС оценивают на единицу
Проблема
23.04.2015

В Балабанове МФЦ (новое название центра получения государственных и муниципальных услуг  - «Мои документы») ещё даже не начали строить, а 21 апреля уже состоялась встреча, на которой муниципальные власти решили устранить все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться после того, как в начале 2016 года данный центр заработает.

 

ТЕСНОТА ВРЕДИТ УФМС

Такой ход на опережение основывается на горьком опыте, с которым уже столкнулись аналогичные центры Боровского района (они работают в Кабицыно и Боровске) во взаимодействии с местным отделением УФМС.

О том, что это взаимодействие основано исключительно на вынужденной  необходимости работать в тесном контакте, и ни каплей более, стало понятно уже на первых минутах встречи, когда начальник балабановского УФМС Марина ЕВСЕЕВА заявил: «Мы не можем под вас подстраиваться!».

Таким стал её ответ на просьбу Елены КУЛАКОВОЙ, курирующей в районе работу центров «Мои документы», назначить конкретное время для приема сотрудниками миграционной службы собранных бумаг для оказания услуг по линии УФМС. Более того, для передачи документов, принимаемых центром ежедневно для получения гражданами госуслуг, на оформление которых законом предусмотрены конкретные сроки, было предложено приезжать два раза в неделю. Потом Марина Евсеева заявила, что все их беды от нехватки площади у балабановского УФМС, и попросила в очередной раз главу администрации Павла АВЕКОВА решить их «квартирный вопрос».

 

НЕ ЖАЛЕЯ СЕБЯ

На последние слова чиновник ответил, что расширение площадей федерального ведомства не входит в его полномочия, и первое, что должна сделать начальница миграционной службы города - обратиться за помощью к своему вышестоящему руководству. Почему следует делать именно так, Павел Владимирович объяснял долго, артистично, и даже поделился личным опытом, заявив: «Когда у меня болит зуб, я к проктологу не иду!».

Что касается времени «взаимодействия», то Павел Владимирович тоже пожертвовал собой для опытов. Интересовался, когда он - Авеков, получит документы от УФМС, если, как сильно занятый работник, сможет обратиться в «Мои документы» только в субботу, а оттуда их передадут только в те два дня, которые отвела Марина Евсеева? Понимая риторичность своего вопроса, ответа ждать не стал. Сразу кивнул на представителя прокуратуры, сидевшего тут же, мол, это пока «ля-ля», а когда граждане пожалуются на бумаге, представители надзорного органа встанут на их сторону. И если подобное случится не единожды, то (имеются прецеденты) неповоротливый начальник может полететь со своего кресла.

 

НЕ ПРОЩАЯСЬ

Директор областной сети центров оказания госуслуг «Мои документы» Роман СТРЕЛЬНИКОВ хоть и повторил несколько раз, что задача сегодняшней встречи найти конструктив, а не порицать неповоротливость миграционной службы, масла в огонь подлил. Рассказал о сайте мониторинга работы госучреждений и организаций «Мой контроль», где граждане, получившие услугу, могут оценить работу любого ведомства. Так вот, по пятибалльной шкале балабановское УФМС заработало уверенную единицу, в то время как обнинских коллег оценивают на четыре балла. Причём «кол» в нашем случае стоит за все показатели, включая скорость оказания услуг, отношение персонала и условия.

Марина Евсеева попыталась вновь пожаловаться на тесноту и большой наплыв посетителей, но Елена Кулакова предложила решить эту проблему: направлять граждан в «Мои документы», там очередей нет.

После всех ненавязчиво обрисованных перспектив плохой организации работы балабановского УФМС со стороны её начальника (на встрече прозвучали и другие претензии, например требование со стороны миграционной службы сбора дополнительных документов, не входящих в перечень на получение услуги), напряжение по обе стороны «взаимодействия» пошло на убыль.  

Марина Евсеева обещала определиться со временем для ежедневного приёма документов, Елена Кулакова - не злоупотреблять «гостеприимством», и уложить процесс передачи в 15-20 минут, а Павел Авеков - замолвить за бедное представительство федеральной службы словечко перед вышестоящим руководством (надеется, его поддержат депутаты).

На этом и разошлись, запланировав встретиться вновь, чтобы утрясти другие нерешённые вопросы во взаимодействии с госструктурой, которые могут явить себя с открытием центра «Мои документы» в городе.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться