Неделя Боровского района
Казнить нельзя помиловать
Порядок
21.05.2015

Балабаново хочет забрать у района полномочия по наружной рекламе.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь и сопровождает на каждом шагу. Современный человек уже не представляет, как это смотреть телевизор без рекламных перерывов или идти по улице, не останавливая взгляд на ярких баннерах и щитах. В этой пестроте, ставшей привычной, глубоко затерялся закон, регулирующий рекламную деятельность, неисполнение которого влечёт наказание.

 

НА КАЖДОМ ШАГУ

Странное дело получается: представители малого и среднего бизнеса постоянно просят поддержки у государства, но в ответ частенько грешат несоблюдением изданных им законов. И если иные нарушения встречаются реже из-за боязни быть серьёзно наказанными, то самовольная установка наружной рекламы буквально бьёт все рекорды. Тут даже глянуть некуда, чтобы не уткнуться носом в предложение какого-либо товара или услуги.

Боровский район не исключение, здесь тоже предприниматели свято верят, что их реклама - лучшее украшение зданий, а потому говорить об архитектурном виде населённых пунктов вообще не приходится.

Два года назад «Неделя» уже рассказывала об этой проблеме. Результатом стала активизация деятельности тогдашнего заместителя главы районной администрации Сергея ТРУБИЦИНА. Хотя развернувшаяся борьба с незаконной рекламой больше походила на войну с ветряными мельницами. После рейда на странице официального сайта администрации города появлялись фотографии с адресом нарушения и требованием к неустановленному лицу демонтировать её.

Такое противодействие привело лишь к единичным случаям реакции, большинство же осталось нетронутым.

 

ПО ЗАКОНУ

Спустя два года ситуация осталась прежней. Балабаново, в частности, облеплен рекламой микро- и мегаразмеров, как липкая лента для мух. И это при том, что повальное большинство рекламы по закону не имеет право на существование.

Размещение любой рекламы на улицах Балабаново должно согласовываться с районной администрацией. Эта процедура производится согласно федеральному закону «О рекламе» и Положению о её демонтаже. Однако в силу своей загруженности или лени предприниматели игнорируют процедуру получения разрешения на размещение рекламы.

Возможно, некоторые из представителей частного бизнеса до сих пор не знают о том, что реклама, даже на их собственном магазине (а рекламой считается всё, кроме информации о владельце, названии торгового предприятия и времени его работы), требует предварительного согласования. Но незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

 

ФОТО И ФАКТЫ

В апреле жители Балабанова могли наблюдать, как заместитель главы администрации города Сергей ГАЛКИН на пару с архитектором города Владиславом РЫЛЬЦОВЫМ прогуливались по улице Лесной и фотографировали наружную рекламу. Позже они обратились в районную администрацию за информацией о выданных разрешениях, чтобы вычислить нарушителей. В общем-то, долго вычислять им не пришлось:

- Мы делали запрос, и нам прислали в ответ список. В нём всего 9 рекламных конструкций, - рассказал «Неделе» архитектор города Владислав РЫЛЬЦОВ.

Только скоренько пробежав мысленно по самым многолюдным местам Балабанова, становится понятно, насколько велик размах наплевательского отношения местных предпринимателей к закону, который един для всех.

 

САМИ С УСАМИ

Вседозволенность в рекламной сфере порождается из-за слабого контроля. Районные чиновники, вероятно, не в состоянии охватить ежедневно все муниципалитеты района на предмет устранения незаконной рекламы по их же предписаниям и отслеживать появление новых. Куда проще делать это на местном уровне, то есть силами самого муниципалитета. Именно на это и опиралась администрация Балабанова, обращаясь к своим коллегам в район с просьбой передать ей полномочия по размещению и демонтажу рекламы на территории города.

Пока ответ не получен, вероятно, в районе решили хорошенько взвесить все «за» и «против», а также изучить, насколько это возможно с точки зрения закона.

Валерия ШЕВЧЕНКО

Поделиться