Неделя Боровского района
Родители учеников требуют от директора балабановской школы № 2 человеческого отношения к их детям!
Ситуация
28.05.2015

Многие родители, отдавая своих малышей в школу, готовы к тому, что могут возникать разнообразные проблемы - от ставших традиционными поборов до трудностей с учебой. Но жители Балабаново-1, отправившие учиться первоклассников в школу № 2, столкнулись с вопросами другого порядка.

 

ДЕТИ ВТОРОГО СОРТА?

В письме, которое адресовали «Неделе» родители учеников 1-А класса, говорится: «у нас прекрасный, доброжелательный и обладающий всеми необходимыми для обучения детей профессиональными качествами учитель - МАКСИМКИНА Людмила Владимировна. Но в силу своей чрезмерной мягкости, педагог позволяет администрации школы совершать недопустимые вещи в отношении своего класса».

Недопустимыми вещами родители учеников назвали то, что только в классе «А» учатся дети мигрантов из стран Азии, которые с трудом говорят по-русски, из-за чего страдает успеваемость всего класса.

- Нашим детям не дают читать стихи на торжественных линейках, не досталось мест и в школьном летнем лагере, - рассказывает Мария, мама ученика 1-А (имя изменено по просьбе женщины). - Кроме того, у 1 «Б» и 1«В» классов есть учителя по физкультуре, а на 1 «А» «не хватило». Таким отношением администрация школы ясно даёт понять - 1 «А» - помойная яма, в которую «сливают» всё ненужное.

 

УЧИТЕЛЮ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ?

Понять родителей можно - постоянно чувствовать, что к тебе относятся, как к человеку второго сорта, крайне неприятно. Но в чем корень проблемы первых классов второй школы?

Как пояснила учитель и классный руководитель 1-А Людмила Максимкина, «нестыковки» произошли из-за временного отсутствия преподавателя:

- Мне пришлось отлучиться на сессию, я оканчиваю ВУЗ заочно, - рассказала Людмила Владимировна. - С конца марта меня не было месяц, на это время назначили другого преподавателя. И во время моего отсутствия на наш класс не были распределены места в школьном лагере, и об этом не было объявлено заранее, поэтому наши дети остались без летней площадки.

Получается, что теперь если учитель отлучился  на сессию, то его класс может обойти любая «привилегия»? У заведующей РОО Людмилы СИЛАЕВОЙ иное мнение на этот счет:

- Есть заместитель по начальным классам, есть человек, который отвечает за летние лагеря, не понимаю, почему отсутствие классного руководителя так сказалось, - недоумевает Людмила Сергеевна. - Придется администрации вмешаться и решать этот вопрос, ведь есть же и вторая смена, и дети вполне могут получить там места.

 

МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ

Второй вопрос, который интересует родителей учеников 1-А, это наличие детей мигрантов, плохо говорящих по-русски, из-за чего падает успеваемость целого класса. К слову, таких учеников всего четверо из двадцати одного, и из трех первых классов они попали только в «А».

- Они могут общаться на бытовом уровне, но знания языка недостаточно для полноценного обучения и усваивания программы, - говорит классный руководитель Людмила Максимкина. - Они и «тянут» класс. Я не понимаю, как получилось, что эти дети оказались именно в моем классе, ведь в других таких учеников нет. Сейчас на педсовете будет решаться, что делать, продолжать обучение в таком режиме практически невозможно.

По логике, распределение учеников происходит таким образом: родители пишут заявление, в течение недели им приходит ответ, куда зачислен ребенок. Сначала набирают класс «А», потом «Б», и так далее. Но родители, обратившиеся к нам в редакцию, утверждают, что плохо говорящие по-русски ребятишки попали в «А» класс, потому что в других уже не было мест!

- Конечно, вероятно, что заявления от этих родителей были поданы практически одновременно, и дети были зачислены в «А» класс, - допускает Людмила Силаева. - Но в таком случае должны быть организованы индивидуальные занятия, сложен образовательный маршрут, и языковой барьер должен быть ликвидирован. Мы займемся этим вопросом, выход должен быть найден.

Как именно будут учиться дети с иностранными корнями, будет решено в ближайшее время, это подтвердила и директор школы №2 Евгения КОЛЕСНИК. Впрочем, остается неясным, почему явные проблемы с учебой детей-иностранцев стали объектом внимания только в конце года - неужели не было понятно с самого начала, что ребенок, который не говорит на языке, на котором происходит обучение, не сможет полноценно получать знания, и что с этим надо что-то делать?

 

БЕГСТВО - НЕ ВЫХОД!

- Многие родители уже задумываются о том, чтобы перевести своих детей в другие школы, несмотря на то, что учитель их полностью устраивает, - говорят в своем письме родители учеников 1-А. - Но многих уже предупредили - не надейтесь - мест нет! Политика учебного учреждения несправедлива! Ведь случаи, когда дети были вынуждены покинуть стены родной школы из-за личной неприязни «некоторых», были. Но это сыграло лишь на руку ученикам. Ведь будучи несправедливо троечниками здесь, в других школах Балабанова дети прекрасно начинали учиться.

Конечно, бегство в другие школы может стать выходом, но, в то же время, это огромный стресс для учеников, которые только-только начали привыкать к школе и ее укладу. Дети вряд ли хорошо отнесутся к необходимости менять учебное учреждение только для того, чтобы взрослые игры не мешали учебе.

Алла ВОЛГИНА

Поделиться