Неделя Боровского района
Тварь дрожащая?
25.06.2015

Боровское отделение Пенсионного фонда издевается над молодыми матерями.

2 мая 2015 года в России вступил в силу Федеральный Закон № 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала», предусматривающий разовую выплату обладателям сертификата в размере 20 тысяч рублей. В этом же месяце в территориальных органах Пенсионного фонда страны начался и приём заявлений от граждан.

Боровский район не стал исключением. Но, как оказалось, госучреждение и хамство - слова-синонимы. В этом мне удалось убедиться лично.

 

В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

Всю информацию о процедуре оформления выплат можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда России. Для тех, кто пока не в курсе, спешу сообщить, что осуществляются они с 5 мая текущего года и по заявлению в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании сертификата на материнский (семейный) капитал, паспорта, свидетельств о рождении детей, СНИЛС и справки из банка (с печатью!), подтверждающей реквизиты лицевого счета получателя.

Но неоднократно сталкиваясь с непредсказуемостью в работе чиновников, решила не рисковать личным временем, а перед поездкой в Пенсионный фонд Боровска позвонить. И,  надо заметить, что не зря, поскольку там известие о возможности в данный момент оставить заявку опровергли, обнадёжив тем, что, скорее всего, такой шанс представится после майских праздников.

И действительно, 12 мая на другом конце провода я услышала долгожданное «приезжайте». А на вопрос о том, в какое время лучше подъехать, ответили, что «в любое удобное», указав известный мне перечень документов. Более того - спешить вовсе не обязательно. Ведь «обратиться за выплатой можно будет до 31 марта 2016 года». Однако, несмотря на мои частые звонки, специалисты Пенсионного фонда не удосужились озвучить самого важного условия получения законно положенной наличности.

 

НЕ ВИНОВАТАЯ Я, ТЫ САМА НЕ ПО ЗАПИСИ ПРИШЛА

Собрав все необходимые бумаги, 11 июня я приехала в Управление Пенсионного фонда Боровска. Но меня встретили вопросом: «А вы записаны на приём?». Как оказалось, эта мера обязательна, а поэтому на убедительное «Впервые об этом слышу!», не менее убедительно ответили: «Мы всех предупреждали!».

Долго спорить с рядовым специалистом я не стала, а попросила пригласить начальника. Но не барское это дело - бежать по первому зову! Мне лишь указали путь к руководителю отдела. Приятная только внешне женщина с «пеной у рта» стала доказывать, что всем без исключения звонящим они сообщали о такой надобности, а я «глядя в глаза, нагло вру!». Затем последовала неудачная попытка уличить в обмане, ссылаясь на невозможность быстро назвать номер телефона, по которому я звонила. 

После продолжительных перипетий, документы всё же приняли. Почему? Осмелюсь предположить, что мои претензии были небезосновательны, и, возможно, в числе непроинформированных оказалась не я единственная.

 

ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ?

Думаю, что подавляющее большинство людей в госучреждениях невольно начинают ощущать себя «тварью дрожащей», созданной не иначе как подчиняться. А они - работники подобных госструктур - «право имеющие»: выдумать свои правила приёма, уйти на неожиданный технический перерыв или, как в моём случае, отличившись безответственным отношением к своевременному оповещению граждан о порядках, царящих, скорее всего, лишь в данном отделении Управления Пенсионного фонда Боровска, отреагировать хамством на доказательные доводы их ошибки.

Но уподобляться невежеству специалистов названного ведомства я не стала и, уходя, поблагодарила. Однако на мое прощальное «спасибо» они ответили молчанием. Их высочество, видимо, обиделись.

Наталья ДЕРЕВЯНКО

Поделиться