Неделя Боровского района
Ремонт Киевской трассы в понедельник парализовал два города!
Коллапс
25.09.2008

То, что Киевское шоссе, напрямую пересекающее наш город, является стратегически важной транспортной артерией – доказывать не приходится.

Деятельность Балабанова, его экономическое развитие и много всего прочего было бы затруднено (а в некоторых случаях даже невозможно) без наличия этой трассы. Но, во все времена своего существования дорога приносила немало проблем городским жителям, и, со временем, их только прибавилось…

 

ПРОБЛЕМНАЯ СТРЕЛКА

       Начнем, пожалуй, с самой больной темы, тревожащей практически всех горожан от мала до велика. Выезд в город или так называемый по простонародью «Балабановский поворот» много лет является проблемой для автолюбителей и головной болью для местных властей. Пробраться через поток машин и «вырулить» на злосчастном повороте можно только настоящим асам и мастерам «баранки».

Простым же водителям данные акробатические номера с использованием транспортных средств не под силу. Но, своего пика ситуация достигала с приближением выходных когда поток москвичей направлялся после душных столичных будней на свои дачные участки и сельхозугодия. Очень долгое время судьба балабановского поворота оставалась нерешенной, пока силами местных властей и областного ГИБДД на злосчастном повороте не установили световой указатель поворота на светофоре, или  как принято называть в народе «стрелку».

Обрадовались автолюбители, да ненадолго. Во время того, как горит стрелка можно проехать лишь трем-четырем машинам. И после этого – десятиминутное ожидание. Разумеется, за это время очередь из желающих прорваться в город только возрастает, впрочем как и число аварий на этом участке трассы. Стрелка вскоре перегорела, и хотя ее починили, но времени на поворот так и не прибавили.

Ситуация и по сей день остается бесконтрольной, и кто должен контролировать работу поворота – до сих пор остается загадкой. Многочисленные просьбы горожан, а также газетные публикации и телерепортажи внимания городских властей и милицейского начальства на проблему так и не обратили.

 

ТРАВИТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!

Отдельного внимания заслуживают и грузовые машины. В последнее время в городе буквально как грибы вырастают один за другим заводы, фабрики, предприятия и организации. И продукцию, производимую ими, нужно отправлять потребителям. Вот и устремляются в Балабаново бесчисленные «КамАЗы», «КрАЗы» и «ЗИЛы» - одним словом грузовые автомобили.

С недавнего времени ряды «грузовиков» пополнили многотоннажные фуры, предназначенные для перевозок на дальние расстояния. Их можно увидеть везде: начиная от центра города и до его окраин. Говорить сейчас о том, что бесконечно стоящие десятки фур возле транспортной проходной ЗАО «Плитспичпром» и фирмы «Стора Энсо» не мешают жить горожанам – просто глупо. Они ее просто отравляют.

К выхлопным газам и прочим «выделениям» железных коней, а точнее «буйволов» уже привыкли. Хотя в Законе существуют положения, запрещающие въезд подобным транспортным средствам на территорию города.

Но, что ж поделаешь, если заводы в нашем городе строят в центре города? Раньше думать надо было, а сейчас остается только травиться выхлопами и быть более бдительными дабы не попасться под колеса несущемуся железному «монстру». А ездят по городу фуры явно без всяких ограничений. Это, а также невнимательность водителей подобных машин доказывают бесконечные «застревания» в туннеле, что под железной дорогой.

Водители грузовиков видимо сравнивая их с миниатюрной каретой, а может просто не зная истинных размеров собственных машин, несутся и… застревают в тоннеле. После чего их часами оттуда приходится «вытаскивать» уже соответствующим эвакуационным службам. А, единственный ограничитель, напоминающий о тоннеле и показывающий его размеры, просто никто не замечает.

Многие машины не успев «въехать» в проем останавливаются. И тут уже встает другая задача – развернуться. Так, как это узкое место на дороге не предусмотрено для разворота двенадцатиметровой фуры, данная процедура затягивается минут на сорок, если не больше.

 

В ЖУТКОЙ ПРОБКЕ МЕЖДУ ОБНИНСКОМ И БАЛАБАНОВО

НЕ ПРОПУСКАЛИ ДАЖЕ «СКОРУЮ»!

Но особая часть «Марлезонского балета» представляет собой на вид безобидный ремонт дороги. Киевскую трассу постоянно ремонтируют, подлатывают, расширяют и прочее. К этому горожане уже привыкли. Но к неудобствам, которые из-за этого происходят – далеко нет. Недавно возобновился ремонт Федеральной трассы М-3 «Украина» (официальное название «Киевки») на участке Ворсино – Обнинское.

Разумеется и тут обходится не без происшествий. Дорожные работы ведутся строго в рабочие часы, то есть в момент наибольшего скопления машин в данной зоне. Что ж, война войной, а обед по расписанию. Вот только во время проведения этих самых «работ» практически полностью парализуется проходимость трассы. Уже более недели на участке Балабаново - Обнинск из-за ремонта собирается многокилометровая пробка.

И, например, для того чтобы попасть из Балабанова в Обнинск и обратно людям приходится томиться в пробках не менее часа. А буквально на днях пробка, вызванная ремонтом, достигла своего «олимпийского» рекорда - семи километров в длину (это расстояние от обнинского транспортного моста до балабановской «стрелки»). В итоге для того, чтобы прорваться через блокаду дорожников автолюбители, выстроившись в шесть рядов (вместо положенных четырех) ждали очереди на выезд более трех часов!

Помимо легковых автомашин, и фур в пробке томились две кареты скорой помощи, явно необходимые кому-то в данное время. Но, несмотря на катастрофичность ситуации ни одной машины ДПС, а также сотрудников ГАИ на всем протяжении пробки наблюдать так и не пришлось. Многие горожане уже начинают сравнивать этот участок трассы с МКАДом, и лишь потому, что машин в городе за последние годы в разы прибавилось, а внимания городских властей к решению проблемы – нет…

Алексей СОКОЛОВ

 

Поделиться