Неделя Обнинска
Дорожный беспредел
Позор
19.11.2015

Чиновники сделали все, чтобы водители «бились» на кабицынcкой дороге!

Недавно на подъезде к Обнинску со стороны Кабицыно закипели дорожные работы. Собственно, тот факт, что «колдовать» над проезжей частью ремонтники любят поближе к зиме, уже никого не удивляет. Однако когда к этому присоединяются действия, не вписывающиеся в законы ни логики, ни математики, то ничем хорошим такой дорожный «модерн» не закончится. Так и случилось с самым крутым поворотом кабицынского «хайвея».

 

ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ...

Те, кто каждый день совершают дорожный «променад» из Балабанова в Обнинск и обратно, прекрасно знакомы с крутым поворотом в конце деревни Кабицыно.

Разъехаться там двум автомобилям подчас помогала обочина, на которую смещался один из участников движения, чтобы избежать лобового удара. Однако активно застраивающиеся поселки Боровского района по соседству с кабицынским «хайвэем» сделали строительство тротуара в этом месте просто необходимым.

И тут чиновники, видимо, захотели «как лучше»... А как получилось у них, догадаться несложно, да и не заметил только ленивый. По традиции, на самом закате осени, с трудом опережая первый снег, на дороге закопошились рабочие, подготавливая проезжую часть к монтажу бордюрного камня.

Таким образом, уходить от столкновения стало попросту некуда. Однако не успел народ, судорожно сглотнув слюну, представить, как «весело» здесь будет входить в поворот зимой во время гололеда, как ремонт застыл в стоп-кадре. Передумали!?

Разгадать метаморфозы кабицынского поворота «Неделя» решила с помощью инспектора ГИБДД по Боровскому району Андрея СМИРНОВА. Главное, что интересовало журналистов: каким образом такой проект удалось согласовать с правоохранителями.

Оказалось, что уже около года работы по реконструкции участка дороги проходят без какого-либо участия ГИБДД. Тем не менее, ее сотрудники не могли не обратить внимание собственника трассы («Калугаавтодор) и заказчика работ (Министерство дорожного хозяйства Калужской области) на беспредел, который пытаются устроить ремонтники.

- Когда работы начались, мы удивились. От этих бордюров машины, как «мячики» будут отскакивать. Тогда мы истребовали проектную документацию. Она прошла госэкспертизу, - пояснил Андрей Смирнов.

 

НОВЫЙ ПОВОРОТ

По мнению боровской ГИБДД, озвученному министру дорожного хозяйства региона Ольге ИВАНОВОЙ, на подходе к повороту необходима установка лежачих полицейских для снижения скоростного режима. Бордюры же правоохранители предложили перенести еще по метру от края дороги с каждой стороны, тем самым расширив ее.

Андрей Смирнов добавил, что ГИБДД неоднократно информировала заказчика и о нарушении безопасности проведения работ. Их качество, как оказалось, тоже оставило желать лучшего. В итоге работы приостановили, а «Калугаавтодор» был вынужден сам зарывать творение дорожных рабочих, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и транспорта.

«Чернышевский» вопрос: «И что теперь делать?» «Неделя» адресовала заместителю главы администрации Боровского района Вячеславу ПАРФЕНОВУ.

Тот пояснил, что торги на выполнение дорожных работ выиграла фирма, которая потом наняла для их выполнения субподрядчиков. В итоге на данном участке дороги должны были лечь тротуар, бордюры и уличное освещение.

Однако, по словам Парфенова, подрядчики стали сужать дорогу, ширина ее уменьшилась с положенных для исключения аварийной ситуации шести метров.

По этому поводу в прошлый вторник состоялось совещание у министра дорожного хозяйства. Резюме встречи: приостановление работ и дальнейшая корректировка проекта, согласно которому тротуар будет не по двум сторонам дороги, а всего с одной. Однако возобновить работы дорожники смогут лишь в следующем году при наступлении приемлемых климатических условий.

 

К ЗИМЕ ГОТОВЫ?

И если ответ на вопрос «Что делать?» худо-бедно найден, то вот «Кто виноват?», не совсем понятно. Вячеслав Парфенов сообщил, что проектом нормативы выдерживались, мол, сужать дорогу начали именно субподрядчики. Тогда зачем понадобилась корректировка проекта, если к нему претензий нет? Или же все-таки стоит задуматься, насколько качественно в регионе проходит госэкспертиза, утвердившая реконструкцию дороги, которая чуть не погрузила на всю зиму подъезд к Обнинску в день «жестяного сурка»?

Оный, кстати, все еще очень возможен. Журналистов заверили: все «раскопки» разровняли обратно. Убедиться в обратном журналисты «Недели» смогли в тот же день. Так, работа дорожников не исчезла бесследно, а принесла свои опасные плоды. Теперь по правой стороне трассы зияет колея, куда рабочие устанавливали бордюры. Везде разбросаны куски дорожных знаков. Восстанавливать «обрезанное» асфальтовое покрытие, естественно, похоже, никто и не собирается. Если такой бардак останется на всю зиму, он приведет к тому, что в эту колею таки угодит пытающееся лавировать на узкой дороге авто.

Понятно, что собственник трассы сидит в Калуге и ему оттуда проблем «совхоза «Боровский» не видно. Но вот слепота относительно этого беспредела поселковой администрации, через чей населенный пункт проходит трасса, мягко говоря, удивляет и больше смахивает на наплевательское отношение, которое может привести к человеческим жертвам.

К слову, первый «звоночек» в редакции «Недели» уже раздался. Житель Обнинска Сергей ПРОХОРОВ рассказал журналистам, как на днях чуть не «улетел» на этом повороте при скорости 40 километров в час. А другому нашему читателю Александру БАРАНОВУ чудом удалось разъехаться на этом повороте с пассажирском «Икарусом».

Так что, хочется, чтобы калужские руководители вспомнили, что у них есть дороги не только в центре региона, но и на его окраинах, а местные - об ответственности за безопасность и жизнь населения!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться