Неделя Боровского района
Сам дурак!
Резонанс
26.11.2015

В создании аварийноопасной ситуации на Кабицынском хайвее чиновники и ГИБДД винят водителей.

В прошлом номере «Неделя» рассказала своим читателям о проблемах, сложившихся при ремонтных работах на Кабицынской дороге. Тема оказалась весьма обсуждаемой среди участников движения. Однако на текущей неделе появился повод для усиления водительского негодования: работы, которые приостановили из-за некорректного плана, возобновились, а виноватыми в потенциальных ДТП стали не создатели некорректного плана ремонта, а сами водители!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ «СВЕРНУТЫХ» РАБОТ

Напомним, проблема ремонтных работ на «хайвее» заключается в аварийноопасном повороте около магазина «Рыжик». И без того сложный участок дороги сузили, что стало причиной волнений среди автомобилистов, в один голос заявлявших о возросшей вероятности возникновения в данном месте аварийных ситуаций. Произошло это из-за неверного плана, по которому действовал подрядчик.

Как говорилось на прошлой неделе Главой администрации совхоза «Боровский» Антоном МАСНЯКОМ, из-за некорректного плана работы остановлены и возобновятся лишь с приходом весны, когда внесут поправки в документы, а погодные условия будут благоприятны для дорожных работ. По всей видимости, глава администрации совхоза «Боровский» тогда еще и предположить не мог, что в считаные дни ситуация вновь изменится.

Уже в воскресное утро 22 ноября журналист «Недели» стал очевидцем возобновившихся работ на кабицинской дороге. Ребята в оранжевых жилетах бодро укладывали бордюрные камни на подступах к упомянутому выше опасному повороту дороги. Это показалось странным, ведь по информации, которой поделился Антон Масняк, собственник трассы «Калугаавтодор» прекратил ремонтные работы на этом участке и привел все в нормативное состояние на период приостановления ремонта.

 

В ОЖИДАНИИ КОРРЕКТИРОВОК

«Неделе» удалось выяснить в чем, собственно говоря, дело. Как оказалось, установку бордюров возобновили. Только вот за дело взялся другой подрядчик - калужская компания ТПК «Техно-Инвест». Тем не менее, от смены подрядчика мало что в принципе зависит в данной ситуации. А потому возникли вопросы: что могло измениться в «некорректном» плане за столь короткое время и на каком основании подрядчик смог преступить к работе с неисправленным документом?

Ответы на эти вопросы журналисты получили у неизменно проинформированного по данному поводу Антона Масняка. Он поведал «Неделе», что Министерством дорожного хозяйства Калужской области (именно оно является заказчиком), было решено возобновить работы по установке бордюров. А что касается корректировки плана, согласно которой  можно увидеть решение проблемы, изменения внесены и в ближайшее время будут переданы как подрядчику, так и администрации поселения.

 

ВАРИАНТ БЕЗОПАСНОСТИ

23 ноября в администрации совхоза «Боровский» состоялась встреча главы администрации Антона Масняка с представителем компании ТПК «Техно-Инвест» Максимом СЕЛИНЫМ. В ходе встречи был оговорен план работ. Нельзя не отметить, что подрядчик работает на территории с конца прошлой недели и уже успел провести работы по установке бордюрного камня с одной стороны от аварийного поворота. Максимом Селиным было отмечено, что до тех пор, пока на руках у него не будет утвержденного плана с корректировкой по проблемному участку, работы у «слепого» поворота проводиться не будут.

Решение возникшей проблемы Антон Масняк видит в расширении дороги на потенциально опасном повороте. Как утверждает чиновник, 20 ноября на данном участке провели замеры: ширина на данный момент составляет семь с половиной метров, и она позволяет увеличить границы движения на полтора метра. Такой вариант, надеются в администрации СП, должен уменьшить число недовольных водителей и пешеходов.

 

КТО ВИНОВАТ?

По словам участников совещания, смена первоначального подрядчика «СмоленскАвтоДор» произошла из-за некорректного выполнения им работ, приведших в результате к сужению дорожного полотна, что и вызвало негодование водителей.

Однако, по мнению чиновников и сотрудников ГИБДД, опасность данного участка кроется не в ширине дороги, а в превышении скорости.

- Аварийные ситуации возникают только из-за несоблюдения скоростного режима водителями. Они привыкли гонять, по этой причине и не вписываются в поворот,- рассказал инспектор ГИБДД по Боровскому району Андрей СМИРНОВ. А глава администрации совхоза «Боровский» для поддержания данного мнения обрубил на корню все возмущения водителей. Он отметил, что в конце прошлой недели новыми подрядчиками был установлен знак ограничения скорости - 40 километров в час, и только водители, привыкшие ездить «где и как хочу», его не увидели. Более того, чиновник дал указание ужесточить скоростной режим и установить на данном отрезке знак разрешенной скорости 20 км/час.

Вероятно, с таким мнением «плохо зрячие» водители вновь не согласятся. Во-первых, «гонять» на данном участке и без знака невозможно более 40 км в час. Во-вторых, нынешние знаки имеют временный характер (на период ремонта), а для установки постоянного потребуется не крепкое мужицкое слово, а изменение в документах по организации дорожного движения. В-третьих, безобразное содержание дороги в зимний период,  когда наледь вовремя не счищают, а снег гребут горами на обочины, никоим образом на улучшение безопасности не повлияет. И, в-четвёртых: в условиях кромешной тьмы на (напомним) абсолютно «глухом» повороте, обзор которого закрывает сплошной железный забор частного владения, «приветы» ГИБДД в виде «железных» ДТП будут поступать с незавидным постоянством.

В общем, пока возобновление работ по плану, который, якобы, скорректировали, но так и не довели до ознакомления ни подрядчику, ни местной администрации, выглядит как слепая надежда, что «головы» в области решат проблему. До этого времени начальство надо «прикрывать».

Иван КРЕЧЕТ

 

Поделиться