Неделя Боровского района
Вас здесь не стояло
Ситуация
17.03.2016

Электронная очередь в детсады Боровского района не даёт никаких  гарантий?

В Боровском районе уже несколько лет существует «электронная очередь» для родителей новорожденных малышей. Эта система создана для автоматизирования процесса распределения в детские дошкольные образовательные учреждения. Безусловно, услуга удобная - вместо мотаний с ребенком по коридорам различных организаций, чтобы встать в очередь на место в детский сад, родители делают это не выходя из дома. Но, как оказалось, в боровском случае и эта, обкатанная всей страной система дает сбои.

 

СПУСТЯ ПОЛГОДА

Примерно полтора года назад проблемы устройства боровских дошколят в ДДУ были подняты нашей редакцией и доведены до той точки, после которой чиновникам Районного отдела образования удалось-таки решить «несдвигаемые» проблемы. С тех пор жалоб на детсадовскую жизнь от боровчан не звучало, что могло свидетельствовать о нормализации данного вопроса. Однако в конце февраля в «Неделю» обратилась молодая женщина, которую, как и любую мать, волнует вопрос отсутствия мест в детских садах.

Причиной её беспокойства стало письмо, полученное от специалиста РОО, курирующего электронную очередь в ДДУ Боровского района. В нем говорится, что старания девушки зарегистрировать своего ребенка в детский сад через интернет не увенчались успехом.

- Вы заполнили заявление о регистрации вашего ребенка электронно, однако для постановки на учет необходимо предоставить документы (далее перечень). То есть ваш ребенок на очереди не стоит, - сообщалось в СМС оповещении.

Такое странное заявление всполошит кого угодно, тем более женщину, ожидающую места в детсад для своего ребёнка. Тем более, что данное заявление она подала полгода назад, получила подтверждение своей заявки и была уверена, что цивилизация в виде электронной услуги - обычное дело в работе Районного отдела образования.

 

 

ЧИТАЙТЕ, ДА УЗНАЕТЕ

Разъяснить ситуацию журналисты попытались у того самого специалиста, которая и рассылала письма, - Регины ШИГОРИНОЙ. На вопрос, почему родители будущих воспитанников детских учреждений получили такие письма, специалист ответила так:

- Эти письма пришли тем родителям, которые неправильно заполнили заявления. Им нужно было ознакомиться с документами, представленными на сайте отдела образования, - заявила специалист.

На просьбу раскрыть тайны процесса постановки на очередь посредством интернета, сотрудник РОО ответила, что ей некогда, и порекомендовала почитать документы, в которых все сказано.

В качестве ремарки заметим, что наша телефонная собеседница оказалась достаточна резка в общении, и это при том, что мы не позвонили нахрапом - вышестоящее руководство рекомендовало редакции Регину Шигорину в качестве «ответчика» по данному вопросу, следовательно, должно было предупредить сотрудницу о предстоящем общении с прессой. Нам к таким «лобовым столкновениям» не привыкать, однако после подобных диалогов понимаешь, какое общение приходится выдерживать не закалённым журналистам, а молодым мамам с малышами на руках.

 

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Предложение специалиста «почитать» оказалось весьма опрометчивым, поскольку мы её советом воспользовались и отправились на официальный сайт боровского РОО. Вдруг родители оказались невнимательными и не прочитали то, что написано по центру большими буквами?

Несмотря на то, что сайт РОО, как говорится, «живой», то есть его пополняют новой информацией регулярно, простоты поискам это не добавило. Напротив, каждая следующая новость отдаляет родителей будущих дошколят от заветной цели.

Во-первых, отдельной сноски с надписью «электронная очередь в ДДУ» на данном сайте нам обнаружить не удалось. А вот административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (детские сады)» нашли. Для этого нам понадобилось открыть главную станицу, перейти по ссылке в раздел «Файлы», потом «Родителям» и «Информация». Но эти три шага поисков ещё не всё, поскольку, перейдя на крайнюю ссылку, нам пришлось просмотреть все вышеразмещённые объявления, и только спустившись, обнаружить вышеуказанный регламент, спрятанный под заголовком «Регистрация детей в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений». В общем, о доступности информации после таких длительных поисков говорить не приходится.

 

ДОМЫСЛИТЬ

Только не надо обольщаться, что, пройдя этот путь, перед родителями открывается тайна электронной очереди. Напротив, прочитав данный регламент один раз, вообще невозможно сразу вычленить из него именно этот, казалось бы, упрощённый вариант. Да его там попросту нет! Необходимо перелопатить всю бюрократическую бумагу (а она весьма внушительная), чтобы отыскать редкие упоминания об электронной постановке ребёнка в очередь. Только до пункта  2.7 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» надо прочитать аж 29 подпунктов. Среди них и тот, который, вероятно, Регина Шигорина не читала: 1.3 «Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги». А в нём (мы «почитали») весьма подробно описывается вся процедура оповещения, включая вежливый тон со стороны сотрудников РОО.

Но главное, что в данном документе вовсе нет никакой связи между перечнем необходимых бумаг на ребёнка и электронной очередью. Зато там прописан срок зачисления в соискатели на детсадовское место: 10 дней при личной подаче документов и в день обращения при электронной. А потому главный вопрос: почему боровскому РОО потребовались полгода для реагирования на заявку «продвинутых» родителей, дабы оповестить их о необходимости принести ещё и бумажки, остаётся загадкой. Между тем, за минувшее время очередь в детсад, без сомнений, пополнилась новыми кандидатами, родители которых оказались весьма скептически настроены по отношению к электронным возможностям местного отдела образования.

Иван КРЕЧЕТ

Поделиться