Неделя Боровского района
Ворсинский автобус свернет на новый маршрут через месяц!
Актуально
25.08.2016

Железнодорожный переезд в Ворсино, через который пролегал путь рейсового междугороднего автобуса, закрылся уже почти три месяца назад. Однако по сей день маршрут от безысходности воплощает поговорку про мышей-поедателей кактусов.

Помимо наматывания лишних крюков, ворсинская «междугородка» не отличается ни короткими интервалами движения, ни поздними рейсами. Каковы же сегодня перспективы у ее пассажиров?

 

ПАСПОРТ ЕСТЬ?

С тем, что железнодорожный переезд, отделяющий ворсинцев от завода НЛМК, закрыт навсегда, жителям придется смириться. Однако сегодня путешествие на городском транспорте из Ворсино в Балабаново заставляет чувствовать пассажиров себя той самой собакой с неустойчивой нервной психикой.

Расшатать нервы куда проще, когда, выезжая из села, ты направляешься через Курьяново на вантовый мост, затем по «киевке» едешь обратно в сторону НЛМК, и лишь после этого начинаешь держать путь на Балабаново.

Однако именно так сегодня выглядит этот автобусный маршрут. Еще в конце июня мэр Ворсино Георгий ГУРЬЯНОВ успокаивал население, мол, скоро этот рейс завернут через новый мост в районе «Самсунга». Однако пока он остался неизменным.

- Автобус просто так не запустишь: пока готовится паспорт маршрута. Его необходимо утвердить на районном и региональном уровне. Когда этот этап выполним, то начнем свои дела делать: монтировать остановки, организовывать автобусные карманы и прочее, - пояснил Георгий Иванович.

 

СЧИТАЯ ДЕРЕВНИ

Ответ на вопрос, когда бумажная волокита найдет свое логическое завершение, «Неделя» поискала у директора ООО «Боровск-Авто» Юрия СОЛОВЬЕВА, чей автобусный парк и обслуживает данный маршрут.

По его прогнозам, на получение паспорта необходимо еще около месяца.

- Мы уже определили принцип следования, произвели замер маршрута. Осталось выехать на место с инспектором ДПС, чтобы он дал свои замечания по части расположения остановочных павильонов и дорожных знаков. Ну и, наконец, комиссия в составе перевозчика, заказчика и ГИБДД дает свое положительное заключение, - рассказал Соловьев.

Новый маршрут даст возможность охватить междугородним транспортом дополнительно еще две-три деревни Ворсино, а также железнодорожную станцию, которую отделяют сегодня от центральной части села совсем не «пешие» километры.

 

ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ!

Однако такой расклад далеко не всем пассажирам пришелся по вкусу. Как рассказал Юрий Соловьев, эта новость породила порцию жалоб.

- Народу все не так! Все хотят, чтобы за ними заезжали прямо к дому и сразу ехали в Балабаново, не заезжая ни в какие деревни, - посетовал директор «Боровск-Авто».

Собственно, понять тут можно и самих сельчан. Сесть в автобус на Балабаново и, трястись в нем, объезжая обширные «владения» поселения, мало кому хочется. Однако Соловьев убежден, что новый маршрут будет занимать столько же времени, сколько и сейчас, а вот безопаснее станет в разы.

- Дорога, которой мы пользуемся сейчас (через кладбище), не приспособлена под общественный транспорт. Она узкая, с поворотами под 90 градусов и необходимостью пересечения без светофора на две скоростные трассы: «А-108» и «М-3», - объяснил Юрий Иванович.

 

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Запустить отдельный маршрут напрямую в Балабаново, к примеру, до «городка» - тоже не самая хорошая идея. Этот требует существенных вложений, в то время как вообще неизвестно, будут ли такие рейсы рентабельными.

- Пока стоит задача - наладить адекватное сообщение между этими населенными пунктами с тем же расписанием. Потому что не стоит забывать, что через год стартует реконструкция «киевки», от которой за голову взяться можно. Поэтому глобальных планов мы не строим, - пояснил перевозчик.

Тем не менее, первые рейсы отправятся в Ворсино в тестовом режиме. А это значит, что жители смогут давать свои предложения по маршруту. В частности, есть шанс, что ворсинский автобус обретет более поздние рейсы. Сегодня последний транспорт из села уезжает около семи вечера.

- Два года назад в Ворсино ходило всего четыре автобуса в день. Сегодня - это десять рейсов с часовым интервалом. Мы в два раза увеличили количество маршруток. Сделали же? И всех все устраивало, пока переезд не закрыли. Теперь снова решаем. Мы найдем оптимальный вариант, который устроит большинство, - пообещал Соловьев.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться