10.08.2017

Наличие маршруток в Заовражье зависит от «дорожной» щедрости застройщиков



Один из самых масштабных проектов муниципалитета: застройка района Заовражье реализуется хоть и со скрипом, но вполне уверенно. Первые новоселы уже начали получать ключи от своих квартир, а также ощущать на себе прелести как наличия, так и скудности инфраструктуры.

Учитывая, что далеко не все передвигаются по городу на машине, одной из первых проблем, возникших перед горожанами, станет отсутствие общественного транспорта. Потому как пока в решении этого вопроса есть лишь схема!

 

«ТОЛЬКО ВЕЛИКИЙ МАГ ЛИШЬ НА БУМАГЕ Я»

Сегодня активно развиваются три «куска» Заовражья. Ближе всех к автобусной остановке «Белкинский овраг» находятся дома «Нового бульвара». А вот, к примеру, обладатели квартир в «Белорусском квартале» и «СУ-155» пока будут довольствоваться посадочным пунктом возле «Экодолья». Еще хуже обстоят дела возле Up-квартала «Олимп» - сегодня этот микрорайон сильно удален от любого существующего остановочного павильона.

Что появится раньше: транспортная инфраструктура в Заовражье или жалобы на ее отсутствие в обнинскую мэрию, пока большой вопрос. Озадачен им и мэр города Владислав ШАПША.

- Строится продолжение проспекта Ленина, реконструируется улица Борисоглебская -хорошая дорожная сеть будет. И уже сейчас нам нужно понять, каким образом, там пойдет общественный транспорт, - считает градоначальник.

То самое «понимание» данного вопроса есть, но пока оно общее и воплощено лишь на бумаге. Как рассказала «Неделе» начальник управления архитектуры Ольга ЛАПИНА, документация по проекту территории Заовражья утверждена. Включает она в себя и схему движения общественного транспорта, на пути которого пункты ожидания автобусов располагаются через каждые 350-400 метров.

Согласно этой бумаге, перспективы у микрорайона вполне большие. Так, к примеру, только на одной Борисоглебской размещены сразу три парных автобусных остановки: напротив «Белорусского квартала», домов «Су-155» и ближе к Белкинской в районе «Нового бульвара».

Сам микрорайон также щедро изрезан линиями движения общественного транспорта. Остановочный пункт имеется на продолжении проспекта Ленина: напротив Up-квартала «Олимп». Уехать с улицы Табулевича можно сразу из четырех мест. Правда, лишь в сторону Борисоглебской. А вот с этой же улицы в противоположную сторону - проспекта Ленина - будет шанс отправиться с трех пунктов ожидания, расположенных на другом конце Заовражья: улице Владимира Малых. Столько же парных остановок появится и на Славского (за Новым Бульваром).

Кроме того, городской транспорт направят по улице Осенней. Заезжать на нее маршрутки будут с проспекта Ленина, сворачивая затем на Поленова возле «Белорусского квартала», затем закольцовываясь на Славского. Две парных остановки появятся и на бульваре Антоненко.

 

ДОРОЖНЫЙ СЮЖЕТ

Здесь можно смело хлопать в ладоши обнинским архитекторам, если бы не одно, а точнее, даже два НО. Во-первых, в Заовражье дороги пока лишь начинают строить, а во-вторых, планов по вводу маршрутов в эту часть города в Управлении потребительского рынка пока нет.

Как пояснила «Неделе» Ольга Лапина, ждать, когда огромное Заовражье возведут целиком, чтобы запустить туда общественный транспорт, совсем необязательно. По ее словам, нужно лишь дождаться, когда дороги в том или ином районе «закольцуются».

Такая перспектива вскоре должна появиться в микрорайоне №3, вокруг которого уже построены продолжение улицы Гагарина, часть Табулевича и бульвар Антоненко. Ввод в эксплуатацию последнего, по словам Владислава Шапши, - лишь дело времени.

Соответственно, дело за улицей Славского, которая и замкнет то самое дорожное кольцо, что откроет дорогу общественному транспорту из города. Когда это произойдет, в администрации говорить пока не решаются. Славского тянут к бульвару Антоненко с противоположной стороны: от Борисоглебской. Строят дорожную сеть сами застройщики по мере «обрастания» Заовражья жильем, и заставить их ускориться, как отметила Лапина,  мэрия не в силах.


 

Тем не менее, продумать, какими очередями, каким маршрутам и по какой схеме давать «зеленый свет», Управлению потребительского рынка уже сейчас вовсе ничего не мешает.

Как пояснила его начальник Анна КРАСИКОВА, сейчас решается вопрос, кто возьмется разрабатывать сей дорожный «сюжет»: сами специалисты администрации или специализированная организация. Обычно подобный проект разрабатывается несколько месяцев.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Другие статьи из рубрики «Перспективы»

 
г. Обнинск, © ООО «Мак Медиа» 2007 - 2017

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Любое использование материалов сайта в сети Интернет допускается исключительно на сайтах, зарегистрированных как средство массовой информации и только при условии указания названия издания, автора статьи и размещения индексируемой гипертекстовой ссылки на сайт www.pressaobninsk.ru. Использование материалов данного ресурса сайтами, не являющимися СМИ, а также вне сети Интернет возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Контакты | Реклама на сайте | Подписка | Пишите нам



Официальный сайт изданий
Калужской области
Новости Обнинска. Газета Неделя Обнинска
Последнее обновление - 23:14 21.06.2012
17
октября
2017































Издательский дом "Мак Медиа" предлагает выгодные условия размещения комплексной рекламы!
Доска объявлений предоставляет Вам возможность разместить бесплатное объявление