журнал
«Неделя» уже писала, что начиная с первого января будущего года, мусорная реформа перейдет в завершающую стадию.
За обращение с отходами будет отвечать региональный оператор, интересы которого в Обнинске представляет транспортная компания ООО «Спецавтохозяйство Обнинск».
На этой неделе руководство предприятия пообщалось с депутатами о грядущих изменениях.
МОЩНОСТЕЙ ХВАТИТ
Напомним, что с 2019 года вводится новая услуга по обращению с ТКО. Обнинцам с февраля будет приходить отдельная квитанция с новым тарифом.
К слову, «Спецавтохозяйство» будет обслуживать не только Обнинск, но также Жуковский и Тарусский районы.
Как рассказал руководитель предприятия Валентин СКОРИКОВ, на данный момент представители регионального оператора и обнинской компании проводят встречи с главами всех поселений и депутатами, чтобы выработать четкий план дальнейшего взаимодействия.
- Начиная с нового, 2019 года, управляющие компании и муниципалитет будут нести ответственность за содержание контейнерных площадок. Мы понимаем, что сразу же вскроются некоторые проблемы: где-то обнаружится нехватка контейнеров, вероятен несвоевременный вывоз. Связано это с тем, что мы будем работать по территориальным схемам, которые на данный момент являются предварительными. В январе будем все корректировать, прорабатывать возникающие вопросы, чтобы не допустить коллапса, - сказал Валентин Алексеевич.
На справедливое сомнение народных избранников, а справятся ли с нагрузкой, Скориков уверил, что мощностей хватит. В то же самое время руководитель предприятия заявил, что они открыты к сотрудничеству и с другими компаниями.
Второй смущающий парламентариев момент - заключение договоров на вывоз мусора. Но здесь все предельно ясно.
- Договоры с нами заключают юридические лица и предприятия, - пояснил Скориков. - Что касается физических лиц - им просто придет платежка, это так называемая публичная оферта.
То есть первого января «Спецавтохозяйство» приедет на место и заберет мешки с отходами.
- Мусорного коллапса мы не допустим, - еще раз подчеркнул Скориков.
И ПО ВЫХОДНЫМ
Что же касается вышеупомянутых контейнерных площадок, вернее, чистоты на них, то уборкой должна будет заниматься управляющая компания. В то же самое время, как рассказал Валентин Скориков, все машины «Спецавтохозяйства» ездят с уборщиками, то есть организация не просто заберет мусор, но еще и уберет за собой, чтобы не осталось ни одного пакета.
- Хочу еще обратить внимание на тот факт, что если раньше во дворах можно было увидеть переполненные контейнеры, то сейчас этого не будет. Я объясню, почему так было. Все из-за того, что УК из-за желания сэкономить заключали договоры с подрядчиками, чтобы те вывозили мусор с низкой периодичностью. С нового года все изменится. Вырастет тариф, но в то же самое время повысится и качество услуги, - сказал Валентин Алексеевич. - Даже если нужно будет приезжать на место дважды в день, мы это сделаем. В том числе и по выходным.
Кроме того, специально для удобства обнинцев в январе откроется центр обслуживания населения по улице Шацкого, 13.
- В рамках контракта мы организуем пять рабочих мест для личного приема граждан и пять телефонов горячей линии для консультаций. Вся информация о часах приема и номера телефонной линии будут обязательно доведены до населения, - сказал руководитель ГП «КРЭО» Сергей ЗАВЬЯЛОВ. - Кроме того, уже сегодня можно обращаться в наш офис по адресу: улица Калужская, 16а, третий этаж.