Неделя Обнинска
Каждой школе - по технопарку!
Инновации
20.02.2020

Обнинские дети смогут заниматься робототехникой и агроэкологией прямо на уроках труда!

В этом году в Обнинске откроется сразу два новых детских технопарка. Точнее, технически два, а фактически - великое множество. Один из них заработает на базе центра развития творчества детей и юношества, где в данный момент проходит ремонт, а второй будет распределительным - то есть откроется в каждой из школ!

Поэтому буквально у каждого школьника будет возможность заниматься робототехникой, 3D-моделированием и даже агроэкологией!

 

ПОРА ОБНОВЛЯТЬСЯ!

Как сообщила начальник Управления общего образования администрации города Татьяна ВОЛНИСТОВА,  Обнинску удалось выиграть грант в размере 50 миллионов рублей в рамках федеральной программы по развитию наукоградов. И сейчас активно ведутся подготовительные работы по организации ремонта в образовательных учреждениях. Речь идет об обновлении учебно-материальной базы для кабинетов технологии для юношей.

По словам Татьяны Валерьевны, данные работы будут проводиться в рамках частно-государственного партнерства. Школы будут сотрудничать с ООО «Технолаб».

- Таким образом мы будем обновлять содержание и методы образования, - поясняет Волнистова. - В данный момент руководители учреждений работают совместно с «Технолабом» и планируют ремонтные работы в кабинетах труда - обсуждают, какие станки необходимо закупать, так как материально-техническую базу уже давно пора осовременить. Во многих учреждениях есть хорошие токарные и слесарные станки, функционируют мастерские. По совместной договоренности директора будут решать судьбу каждого конкретного станка - пора ли его списать и заменить на новый с числовым программным управлением. Где-то необходимо будет приобрести 3D-принтеры и другое современное оборудование.

 

У КАЖДОЙ ШКОЛЫ БУДЕТ СВОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Как признается Татьяна Валерьевна, она и руководители образовательных учреждений очень рады тому, что в рамках этой программы впервые реализуется проект, который не перегружает плечи директоров.

- В системе образования работает принцип - если в школе проводится ремонт, то все работы возложены на руководителя - он лично контактирует с подрядчиком, на нем лежит обязанность осуществлять необходимые закупки, - поясняет Волнистова. - Сейчас всем этим будет заниматься «Технолаб», сотрудники которого формируют сметы и определяют подрядчиков. Руководитель просто обозначает, что нужно школе. Впервые у нас такой подарок, и мы его с удовольствием принимаем.

Согласно проекту, в некоторых учреждениях будут определены так называемые «точки роста». Грубо говоря, у каждого заведения должна быть своя визитная карточка, вокруг которой будет развиваться и формироваться учебная политика.

В школе № 1, например, такой точкой является формирование агроэкологического класса.

- Мы уже сделали первые шаги в этом направлении, и они оказались успешными. Учреждение взаимодействует с институтом сельхоз-радиологии, школьники на учебно-опытном участке апробируют импортозамещающие удобрения и микроэлементы, которые институт разрабатывает. Академия Тимирязева сотрудничает с профильными классами по агроэкологии, наши школьники получают дополнительное образование, - подчеркивает Татьяна Валерьевна.

По ее мнению, если данное направление развивается и пользуется популярностью и подрастающего поколения, то его непременно нужно поддерживать и тоже обновлять материально-техническую базу.

 

БИОТЕХНОЛОГИИ ПРЯМО В ШКОЛЬНЫХ ТЕПЛИЦАХ!

- В 4-й школе есть отдельно стоящее здание, где раньше размещались мастерские для уроков труда. Его отремонтируют и откроют там кабинет по работе с композитами. Почему именно в школе № 4? Потому что у них есть опыт успешного сотрудничества с обнинским научным предприятием «Технология». То есть в отдельном здании можно будет, например, открыть аналоговое мини-производство, чтобы дети создавали что-то своими руками.

 В создании и развитии собственных исследовательских «фишек» будут задействованы все образовательные учреждения города. В школе № 1, например, в соответствии с современными требованиями будет отремонтирована теплица, чтобы там можно было применять биотехнологии.

А в школе № 12, где как раз базируется сам «Технолаб», упор делается на робототехнике. Там, кстати, уроки труда уже давно включают в себя элементы робототехники, а в скором будущем сотрудники «Технолаба» включат в них и другие направления: IT-технологии, программирование, инженерная школа.

 

ДЕВЧОНКАМ ТОЖЕ ПОНРАВИТСЯ!

Есть и другие задумки. Сейчас. например, в стадии обсуждения находится идея создать на базе 9-й школы автоквантум - то есть секцию картинга. Для этого там есть все условия: отдельное помещение, где можно хранить «машинки», и большая просторная пришкольная территория. Если договоренность будет достигнута, то картинг в Обнинске появится уже в новом учебном году.

- Таким образом, у нас будет распределенный технопарк и «Кванториум» в «Эврике». У детей будет больше возможностей развиваться в направлении науки и техники, - подчеркнула Волнистова.

Но тогда возникает еще один вопрос. А если, например, ученик 1-й школы захочет заниматься картингом вместо агроэкологии, а ребенок из школы № 4 вместо композитов заинтересуется робототехникой? Смогут ли они, так сказать, поменяться местами?

- Да, у нас будет сетевое взаимодействие, - уверяет Татьяна Валерьевна. - Как пример - в 12 школе работает «Технолаб», и его посещают дети со всего города. Технически это будет нетрудно организовать - ребенку нужно будет просто записаться, чтобы ходить в тот кружок, который ему больше нравится.

К слову, несмотря на то что главная идея этого проекта - обновить оборудование в классах технологии для юношей, девчонкам тоже будет чем заняться. Например, в школе № 17, где изначально установлена суперсовременная техника, школьницы уже облюбовали класс робототехники. А мальчишки, на пару часов обменявшись с девочками классами, постигли азы планирования домашнего хозяйства и семейного бюджета, что тоже всегда пригодится. В общем, будущий учебный год обещает школьникам много нового, захватывающего и интересного!

Римма СУББОТИНА

Поделиться