Неделя Обнинска
Примерная управляющая компания
ЖКХ
15.10.2009

Для коммунальщиков настала горячая во всех смыслах пора - начало отопительного сезона. В управляющей компании ООО «Быт-сервис» телефон не замолкает ни на минуту. В этом мы убедились, посетив директора управляющей компании Вадима КАЦА.

Практически все его сотрудники работают чуть ли не круглосуточно без выходных. А как же иначе - ведь, с пуском в дома отопления возникает масса различных проблем.

ОТОПЛЕНИЕ ВКЛЮЧИЛИ. БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОБЛЕМ

- В нашем управлении находится 29 домов, - рассказывает Вадим Кац, - с 5 октября отопление подключили, но не все квартиры, к сожалению, сразу стали отапливаться. В двух случаях даже возникли аварийные ситуации - не секрет, что наши коммунальные сети сильно изношены. В одной квартире в связи с затоплением от сырости даже отстали обои, но мы все будем восстанавливать. Дежурная бригада в процессе оперативно устраняла все недочеты, связанные с пуском тепла.

В целом совершенно точно могу сказать, что серьезных проблем при подаче тепла не возникло.

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ КАПРЕМОНТА

В этом году у ООО «Быт-сервис» появился опыт проведения капитального ремонта по федеральной программе. Так, дом на улице Горького, 7 подал заявку и получил софинансирование из федерального бюджета. По словам Вадима Каца, сделано это было по инициативе управляющей компании:

- Мы поговорили с жильцами, определили смету с перечнем работ, сумму платежей, заключили договор подряда. На плечи самих жильцов легли 5% оплаты. Дом вошел в программу, государство дало добро на финансирование. Проблема была в том, что деньги поступили только в конце августа, а капитальный ремонт сетей нужно было сделать в короткий срок, до начала отопительного сезона.

Тем не менее, мы с этой задачей справились - все работы по системе отопления были проведены, переварены все трубы, установлен тепловой счетчик, обновлена вся электрика. Конечно, сейчас в этом доме нам предстоит отремонтировать канализацию и водопровод, но это уже «не горит» - к концу октября все закончим.

Сама программа по капремонту будет действовать до 2012 года, так что у других домов еще есть возможность в ней поучаствовать. По словам Вадима Львовича, по крайней мере один дом, находящийся в управлении его компании, изъявил такое желание.

 

УПРАВДОМ - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА!40_uk

В каждом доме периодически возникают мелкие, но ощутимые неприятности - то лампочку выкрутят, то стекло в подъезде разобьют. В ООО «Быт-сервис» эти неприятности устраняются очень быстро.

Все дома этой управляющей компании «разделены» между пятью домоуправами, которые внимательно отслеживают состояние вверенных им домов. У каждого домоуправа находятся в подчинении дворники и уборщицы. Контактируя с ними, он постоянно находится в курсе событий и состояния домов и прилегающих территорий. Раз в неделю домоуправы собираются на планерки с руководством управляющей компании, обсуждают текущие вопросы и то, что еще предстоит сделать.

 

КРУПНЫЙ МУСОР «РАСКИДАЛИ» ПО ВСЕМ КВАРТИРАМ

Не секрет, что в новых домах редко в какой квартире не делается ремонт, поэтому около мусорных контейнеров на улице накапливается большое количество так называемого «строительного мусора». Не все жильцы сами вывозят крупногабаритный мусор, предпочитая складировать его около подъезда.

Зачастую определить, из какой именно квартиры был вынесен этот мусор, невозможно. Вот и получается, что за короткое время около подъездов собираются настоящие завалы. По словам Вадима Каца, ООО «Быт-сервис» эту проблему решила очень легко:

- Раньше крупногабаритный мусор вывозили сами жильцы. Впоследствии мы поняли неэффективность этого - человеку проще оставить мусор возле подъезда, чем нанимать для его вывоза целую машину. Поэтому мы решили для удобства всех взять эти функции на себя. Теперь жители каждой без исключения квартиры платят по 20-30 рублей в месяц - сумма небольшая, зато крупногабаритный мусор вывозится у нас регулярно. Жители очень довольны.

 

КРИЗИС НЕ ПОВЛИЯЛ НА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОПЛАТЕ

Естественно, мы не могли не поинтересоваться у Вадима Львовича, насколько управляющую компанию затронул кризис. На это он три раза постучал по дереву:

- Слава богу, кризиса мы не почувствовали. Все платежи идут, задолженности не увеличиваются. Я каждый день отслеживаю наше финансовое состояние. Никаких недоразумений при расчетах с «Водоканалом», «Теплоснабжением» и «КСК» у нас не возникает. За последние три месяца мы добились переходящего оборотного капитала.

Что касается «злостных неплательщиков», которые имеют по несколько месяцев задолженности по квартплате, то работа с ними ведется постоянно - предупреждаем, звоним. Но такие случаи в наших домах единичны.

Нельзя сказать, что ООО «Быт-сервис» - управляющая компания, которая хочет принять к себе как можно большее количество домов. Скорее наоборот.

- Мы очень аккуратно принимаем новые дома. Перед тем как принять дом в управление, проделывается большая работа: на собрании жильцов компания предлагает свои условия и тарифы, и только после всех согласований дом переходит к нам. Так, в этом году мы приняли всего один дом.

 

 

НЕЛЕГКИЕ БУДНИ КОММУНАЛЬЩИКОВ

Работа директора управляющей компании - не из легких. Приходится иметь дело с ежедневными жалобами, просьбами и претензиями, причем зачастую необоснованными. Иногда бывает так, что человек просто хочет поговорить. По словам Вадима Каца, он никогда не выключает свой мобильный телефон, будь то обед или вечер - вдруг что-то срочное? Ведь на самом деле, управление многоквартирными домами - дело хлопотное. Но благодарное, если результат от работы заметен не только тебе, но и окружающим.

Марина БЫКОВА

 

 

Поделиться