Неделя Обнинска
Дела семейные
Ист(е)ория недели
06.07.2023

Эта история о семейной паре. Паре, которая пять лет назад объявила друг другу войну. Паре, которой еще в начале двухтысячных завидовали все - ему, потому что рядом молодая и красивая женщина, ей - потому что рядом богатый, успешный и невероятно харизматичный мужчина.

Родились дети - сын и дочь. Казалось бы, ничего не предвещало. Но потом что-то пошло не так. В этой истории мы отразим видение ситуации двух людей - ее и его сторону. Чью выбрать и кого поддержать - решайте сами.

За себя скажу -я считаю низостью поднимать руку на женщину. И считаю низостью манипулировать детьми. Но этим некогда счастливым, а теперь враждующим бывшим супругам, от всего сердца желаю решить все вопросы мирно и полюбовно.

Потому что не вы и ваши амбиции, обиды, претензии и злость важны. А ваши дети. А детям важны оба родителя. Оба.

 

ЕЕ ИСТОРИЯ

Ольга Герасева - молодая и красивая женщина. Успешная, из хорошей семьи. Вынуждена скрываться от садиста-мужа по всей стране, так как боится за себя, своих детей, а теперь уже и родственников. Боится, что он силой отберет детей, а ее покалечит или вовсе убьет.

- Мне страшно, - именно эту фразу я слышала от Ольги чаще всего во время нашего разговора.

Мы даже не встретились лично, Ольга сейчас не в городе и даже не в области. Где именно она находится - не сказала. Боится, что ее бывший муж разыщет ее и отберет у нее детей.

Ольга говорит сбивчиво, четко слышится, что женщина нервничает, ее голос дрожит, и она очень часто извиняется за сумбур.

Слишком часто для своего состояния.

Больше пяти лет назад некогда счастливый брак дал трещину. Ольга связывает это с проблемами в бизнесе у мужа, смертью родителей, другими сложностями.

Мужчину словно подменили. Еще вчера это был любящий и заботливый отец, а сегодня - человек, одно имя которого вызывает приступ панической атаки.

Кстати, о муже. Евгений Герасев. Владелец гостиничного комплекса «Юбилейная», ему он достался в наследство от мамы - Валентины Павловны Герасевой, о которой в Обнинске знают, пожалуй, все.

- Валентина Павловна была единственным человеком, который мог хоть как-то на него повлиять, а когда ее не стало - уже никто не мог остановить. Он не признает авторитетов, - говорит Ольга.

Вместе с Евгением Ольга вела бизнес. Вернее, он назначил ее управлять рестораном. Ольга признается, что опыта в этом у нее ноль - как именно выстраивать работу, чтобы дело приносило прибыль, она не очень понимала.

За что и получала «леща» от своего мужа. Ольга рассказывает, что он мог даже закрыть ее в кабинете, всячески над ней издеваться и плевать ему, что работники могут увидеть или даже услышать.

- Ему все равно, понимаете, все равно! Он чувствует полную безнаказанность! - говорит Ольга.

В какой-то момент Ольга устала от морального прессинга и решила, что нужно разрывать отношения.

На этом этапе все стало еще хуже.

Побои стали регулярными, дети постоянно видели плачущую и дрожащую мать на грани нервного срыва.

Обращалась ли Ольга в полицию? Не единожды. Но там, как она рассказывает, ей в абсолютном большинстве случаев лишь издевательским тоном отвечали, мол, ты же сама его, деточка, выбрала, чего ты теперь жаловаться ходишь? Ольга писала жалобы и в прокуратуру - везде отказы.

Закон о домашнем насилии в России, к сожалению, не работает. Нет у нас никакого домашнего насилия, у нас есть «Бьет, значит, любит. Убил, значит, любил».

- В полиции мне говорили, что травмы незначительные, что нет у меня ни переломов, ни сильных гематом, ни в больнице я не лежала ни разу избитая, то есть, по факту, дела никакого, - продолжает Ольга.

А однажды на теле Ольги насчитали почти 40 сильных гематом. Евгений просто завернул в полотенце мяч для гольфа и избил таким пыточным орудием хрупкую женщину. Но и эти побои, и это заявление снова не были достаточными для полиции.

Ольга сбежала в Москву, но ее там нашли и насильно вернули в Обнинск вместе с детьми. Ольга пыталась сбегать и в другие города - постоянно одно и то же. Ольга подозревает, что Евгений использует свои связи, чтобы как-то находить ее и детей.

- Как минимум год я ему предлагала сначала вдвоём договориться о разводе, потом предлагала через адвоката все решить. А мне в ответ было всегда, что если хочешь уйти уходи, но одна без детей или пожалеешь, - добавляет Ольга.

На угрозы, кстати, Евгений не скупился. Прямым текстом писал, что готов чуть ли не в тюрьму сесть, но фактически уничтожить Ольгу и ее семью.

Собственно, один из таких эпизодов попал в камеры видеонаблюдения, когда Евгений точным ударом снес надетый на голову отчима Ольги головной убор.

Несколько лет спустя после начала конфликта развода все-таки удалось добиться. Заключили брачный договор, как говорит Ольга - не в ее пользу, подписали алиментное соглашение, казалось бы, можно выдохнуть, но нет. Правда алиментов с февраля Ольга никаких не видела. Пришлось обратиться в суд.

Прессинг со стороны бывшего мужа, его угрозы, попытки поднять руку не прекращались.

Согласно соглашению Ольге отошел большой дом, но жить в нем она не может, боится, что Евгений заявится однажды и начнет снова ее избивать. Сейчас Ольга дом сдает.

- И я не против его общения с детьми, никак этому не препятствую. Но что мне делать, если дети его боятся? Однажды дочь даже вступилась за меня, когда он избивал! Я вынуждена вот так прятаться. Не могу ни работать нормально, ни жить, - говорит Ольга.

Чего хочет Ольга? Чтобы ее наконец-то услышали. Чтобы полиция и прокуратура занялись своей работой. Чтобы нашлась управа на ее бывшего мужа. Ольга хочет спокойно засыпать по ночам и не просыпаться от кошмаров.

Хочет нормальной и спокойной жизни. И чтобы бывший муж был не угрозой для нее, ее детей и родственников.

 

P.S. Кое-какой справедливости добиться от закона все же удалось. Евгений хранил дома ружье. Без лицензии и сейфа, плюс заряженное, чему есть документальное подтверждение. Просто ружье в шкафу. В месте, где живут дети. Его изъяли, а Евгению выписали штраф. Также есть еще одно административное наказание за побои.

 

ЕГО ИСТОРИЯ

У медали всегда две стороны. Это мы с вами все прекрасно знаем еще из детства. Поэтому справедливо и правильно было дать высказаться всем сторонам конфликта. И правда там действительно у каждого своя.

Евгений - успешный бизнесмен. Высокий, сильный, спортивный. Поэтому утверждает, что бить женщину при его физической силе -не станет ни за что. И не только потому, что он сильнее, а потому, что это не по-мужски. Правда, потом признается, что ударил Ольгу однажды полотенцем, но об этом позже.

- В течение пяти лет моя бывшая супруга увозит от меня детей. От нескольких месяцев до полугода, - говорит Евгений. - Из-за этого все ссоры. И после каждой она бежит в полицию с заявлением.

А потом Евгений спрашивает, а что бы вы делали на моем месте? Как реагировать отцу, у которого просто отбирают детей и увозят в неизвестном направлении? Для любого родителя, когда у него отбирают детей - это самое страшное. Я не была в такой ситуации, но гипотетически если представить, думаю, ярости моей не было бы предела.

Семья Ольги, как рассказывает бывший муж, достаточно обеспечена для того, чтобы нанять дочери уйму адвокатов, юристов и даже охрану.

- С меня требуют деньги. Постоянно. А я всего лишь хочу видеть своих детей, воспитывать их, проводить с ними время. Послушайте, моему сыну 15, я уже мог бы учить его понемногу бизнесу, растить себе замену. Но нет! Детей настраивают против меня, на меня давят, выставляют монстром и неадекватным человеком, мне даже не дают поговорить с ними по телефону! И родственникам моим не дают, - говорит Евгений.

Где сейчас его сын и дочь, отец не знает, последний раз он виделся с ними зимой 2023 года. Впрочем, Евгений предполагает, что Ольга сейчас где-то на курорте.

- Вы зайдите в ее социальные сети. Человек, который утверждает, что живет в постоянном страхе и напуган, будет ли выставлять счастливые фото с берега моря? - говорит Евгений.

Переписку с Евгением Ольга ведет сугубо деловую. Как рассказал мужчина, пишет она ему постоянно только с вопросами о деньгах. Пытается манипулировать детьми, мол, не будет денег, не будет встречи с сыном и дочерью. Выводит его на эмоции. В какие-то моменты, Евгений признается, он не сдерживается и действительно может позволить себе ответить экс-супруге в грубой форме.

- Не отказываюсь ни от одного слова. Но это были эмоции. Я был доведен до точки. Когда человека просишь, уговариваешь, пишешь, звонишь, а тебя в ответ игнорируют, а если и не игнорируют, то говорят лишь о деньгах, сложно сдержаться, - поясняет свою позицию Евгений.

Самое сложное для отца - не видеть детей. Сложное и страшное. И Евгений честно признается, что он готов на многое ради возможности видеться с ними.

- Возвращаясь к финансовому вопросу - все расходы всегда были и есть на мне. Я оплачиваю им школы, вкладываюсь в их образование и развитие. Поймите, у меня нет проблем с деньгами, я хорошо зарабатываю, у меня несколько домов, машина, то есть все есть. И вот эта попытка приватизировать детей и торговаться, прикрываясь ими - злит, - говорит Евгений.

Вымогательства продолжаются и по алиментному соглашению, которое заключили бывшие супруги. Когда Евгений и Ольга подписали брачный договор, мужчина понял, что на семье поставлена точка.

- По брачному договору я отдал ей дом в 360 квадратов, два офиса стоимостью в 15 миллионов, плюс подписал алиментное соглашение. Выбора у меня не было. Я готов был поставить подпись на чем угодно. Почему? В тот момент от меня скрывали детей, а на процедуру подписания Ольга явилась с двумя адвокатами, да еще и с ЧОПовцами. По факту на меня давили, - вспоминает Евгений.

Согласно алиментному соглашению отец должен ежемесячно выплачивать немаленькую сумму денег. Евгений утверждает, что деньги жене давал всегда.

- Когда мы заключили брачный договор и алиментное соглашение, то мы были еще женаты. Потом Ольга втихую развелась и подала на меня в суд на алименты, дескать, я три года ничего не платил. Сейчас у меня заблокированы все счета, сумма, которую она требует - три миллиона рублей. Однако у меня есть доказательства - платежные документы, сканы. За три года я переслал ей больше 4 миллионов рублей! Но их, этих денег, как будто не существует для нее, - говорит Евгений. - Кроме того, адвокаты Ольги распространяют клевету в социальных сетях, этим уже занимается прокуратура.

Вся эта ситуация Евгению уже порядком надоела. Его единственная цель, о чем он говорил на протяжении всего нашего разговора - иметь возможность видеться с детьми, воспитывать их, общаться, проводить время вместе.

Кстати, переломным моментом, когда все пошло не так, Евгений называет событие пятилетней давности. И говорит он о нем нехотя. Сквозь зубы. В голосе мужчины слышится, как ему сложно проговаривать это снова.

- Скажем так, я нашел ее переписку личного характера, затрагивающую мои честь и достоинство, - подбирая слова, говорит Евгений.

Именно в тот момент, как он говорит, он и ударил жену. В первый и последний раз. Полотенцем. Не избивал руками и ногами. Что до остальных эпизодов, о которых рассказывает Ольга, то Евгению они звучат удивительно - супругу он более не трогал.

- И тем не менее, я пытался до последнего сохранить семью. Двадцать лет мы были вместе, это все-таки о чем-то говорит, - продолжил Евгений. - Я всегда был с детьми. Воспитываю их с рождения. Присутствовал на родах. Дети и семья - это очень важно для меня. Крайне важно.

И все эти двадцать лет Евгений пытался тянуть Ольгу. Вовлекал ее в бизнес, говорил, что нужно работать, развиваться, заниматься делами. Сидеть на месте и ничего не делать - путь к деградации, уверен Евгений. Но Ольге все это было неинтересно. Ей было гораздо важнее заниматься женскими делами - салоны красоты, подружки, новые вещи, украшения.

- Да, я действительно позволял себе прессинг, когда она управляла рестораном. Тогда были сложные времена, много было убытков. Но, поймите, я руководитель. И на работе для меня нет родственников или друзей. Есть коллеги и подчиненные, это в конце рабочего дня мы снова близкие, а во время - субординация должна быть. И как руководитель я требую от своих подчиненных результата. Требую от них выполнения поставленных задач. Это нормально, - говорит Евгений.

Что еще интересно, Евгений много сотрудничает с детскими хосписами, центрами, где живут дети с особыми потребностями. В его офисе много благодарственных писем. Он регулярно устраивает для них различные мероприятия, старается помочь, в том числе и финансово.

- Мне это близко - заботиться, стараться помочь. Мне не жалко денег, я достаточно зарабатываю, а возможность сделать жизнь этих детей чуточку ярче - очень греет, - говорит Евгений.

От бывшей жены же он хочет только одного - чтобы она не прятала от него детей. Чтобы не увозила неизвестно куда. Чтобы шла на контакт и умела говорить конструктивно. И перестала в конце концов манипулировать детьми. И настраивать их против отца.

- Люди, не повторяйте наших ошибок. Берегите семьи! - сказал на прощание Евгений.

 

P.S. Случай с ружьем Евгений подтвердил. Однако по его словам, оружие у него находится на законных основаниях - изъяли его, когда его не было дома. Позже выяснилось, что Евгений не продлил лицензию, за что его и оштрафовали на несколько тысяч рублей. Сейф для хранения огнестрельного оружия также имеется.

 

 

От автора

Снова повторюсь. У каждого в этой ситуации своя правда. И каждая правда имеет право на жизнь. Тем более, что случаи жен-манипуляторов и садистов-мужей встречаются, к сожалению, не так уж и редко.

Я искренне надеюсь, что эти люди смогут найти в себе силы и поговорить. Честно, открыто, не обмениваясь претензиями и обидами, не скатываясь в истерики и агрессию.

Ведь им нужно помнить самое главное. У них двоих есть прекрасные дети. И дети не виноваты, что мама и папа больше не любят друг друга или ругаются. Они пока не понимают всех сложностей и перипетий семейной жизни.

Поделиться