Неделя Обнинска
Гротеск, бессилие и балаган
Резонанс
11.01.2024

Есть такой жанр - трагикомедия, это когда тебе вроде бы смешно, но на деле все происходящее - грустно. Данный текст будет как раз в этом стиле.

Краткое напоминание: 12 октября 2023 года в редакцию газеты «Неделя Обнинска» поступило обращение с жалобой на вонь с мусорного полигона ООО «ПромИндустрия40» на Киевском шоссе. Журналисты Дарья и Виталий отправились с редакционным заданием отснять материал. Важно отметить, что доступ на территорию свободный - нет забора, нет ограждений, каких-то рогаток, табличек, иной разметки. Дарья начала съемку, как почти сразу же на место события прибыл черный джип, из которого выбрался гражданин - крупный, бритый наголо - кинувшийся на нашу сотрудницу, по пути вызвав подмогу из себе подобных.

Дарье удалось позвать на помощь Виталия. Наших коллег удерживали на месте, угрожали расправой, били. Позже на место приехал гендиректор ИД «Мак-Медиа» Евгений Серкин, чтобы помочь Дарье и Виталию и разобраться в ситуации.

В итоге все закончилось только после приезда полиции.

После чего были написаны заявления. Каждой из сторон.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРАВОВАЯ ИМПОТЕНЦИЯ

Наш суд и правоохранительная система считаются справедливыми ровно до тех пор, пока с ними не столкнешься. Когда начинаешь погружаться в пучину этого правового безумия и, простите, идиотизма вкупе с безразличием, волосы начинают седеть, а нервные клетки - быстро заканчиваться.

Моим коллегам пришлось погрузиться. И, к сожалению, несмотря на то, что они стороны потерпевших, Дарью, например, до сих пор преследуют панические атаки, складывается ощущение, что закон, порядок и право не на стороне тех, кто пострадал.

Итак, с октября 2023 по январь 2024 прошло уже три месяца. Угадайте, сколько судебных разбирательств состоялось с того момента? ОДНО!

Тем временем возбуждено несколько дел, среди которых побои и самоуправство.

О самоуправстве: дело возбуждено в отношении крупного и лысого агрессивного мужчины - В. Скорикова, того самого, кто насильно удерживал Дарью на полигоне, угрожал, не давал уйти и бил по руке, стараясь выбить телефон. Кстати, господин Скориков раза в два крупнее нашей Дарьи, видели мультик про Машу и медведя? Можете себе примерно представить разницу габаритов.

И что самое интересное, сегодня В. Скориков не понесет ответственности за содеянное. Думаете, это наш самый гуманный в мире суд его оправдал? Нет. Дьявол, как вы знаете, кроется в деталях.

И деталь эта называется - срок давности дела.

Знаете, что это значит?

Как только с момента того самого самоуправства проходит определенный срок - не больше трех месяцев (а если точнее - ровно 90 дней), истекает срок давности. То есть виновное лицо, будь оно трижды виновно, к ответственности уже не привлекается.

А теперь давайте откроем календарь и посчитаем еще раз,  сколько времени прошло с момента октябрьских событий. Ровно три месяца, друзья. Именно столько наши правоохранительные органы и суд тянули с началом рассмотрения дела.

А ТЕПЕРЬ ЧТО? ДЕЛО ПРОТУХЛО. СРОК «ГОДНОСТИ» ИСТЕК.

А еще большой и мощный Скориков показал, что настолько же труслив, насколько может быть недружелюбен со слабыми девочками. Он не явился в суд, когда шло заседание по рассмотрению дела о самоуправстве. Сказался больным, о чем его адвокат заботливо сообщила судье Е. Овчинниковой, не предоставив никаких абсолютно подтверждений этому. Поверили на слово. Потому что права есть у всех: и у злодеев, и у жертв.

Но все-таки что-то подсказывает, что ничем гражданин Скориков не болен, а просто специально потянул время, чтобы срок давности уж точно вышел, и чтобы его наверняка не привлекли к ответственности.

Картина рисуется следующая: сначала долго телилась полиция, затем суд все никак не мог назначить заседание, потом Скориков не является на заседание, тем самым затягивая процесс еще сильнее.

Дело, кстати, все равно рассмотрят - так требует закон. И от этого вся ситуация становится гротескно-смешной.

А теперь задумайтесь на секундочку, как сильно этот срок давности развязывает руки. Можно избить жену, заниматься самоуправством, таранить машины и портить имущество, а потом просто выждать несколько месяцев и выйти сухим из воды.

А что делать потерпевшим? Почему в этой ситуации именно они в проигравших? О каком доверии к государству или правоохранительным органам может идти речь? О какой защите? На кого надеяться тем, кто трясется от страха? В какие двери стучаться? И есть ли вообще та дверь, за которой находится кто-то, способный дать ускоряющий пинок ленивым полицейским и судьям?

 

ПРАВОВАЯ ИМПОТЕНЦИЯ, Ч. 2

Если вы думаете, что на этом наш трагикомичный рассказ окончен, то спешим сказать, что нет.

В этой части - про побои.

Во время октябрьского инцидента Дарье и Виталию досталось от горстки приспешников Скорикова. Наши ребята сразу же поехали проходить экспертизу, чтобы были живые доказательства наличия побоев.

Статья за побои, к слову, в отличие от самоуправства имеет двухлетний срок давности. Так что тут у господина Скорикова, равно как и у суда, не получится тянуть лямку.

Но смотрите, что интересно. Наши коллеги сразу поехали снимать побои, а у Скорикова жалоб никаких не было.

Прошло две недели.

ДВЕ НЕДЕЛИ СПУСТЯ СКОРИКОВ ЕДЕТ СНИМАТЬ ПОБОИ. Хочется спросить, это такое позднее зажигание? Причем со слов полиции, жалоба Скорикова была на то, что его, внимание, ИЗБИВАЛИ АРМАТУРОЙ.

Это наглая ложь, которая не выдерживает никакой критики. У журналистов есть железобетонные аргументы в виде фото и видеодоказательств, что Скорикова пальцем никто не тронул, все его обвинения - не более чем грязные инсинуации и попытки опорочить.

Если Вас, уважаемый Скориков, избили арматурой, что же Вы две недели молчали? Собирались с духом? Формулировали мысли?

А знаете, что самое интересное? Что экспертиза-таки была проведена! Непонятно как и непонятно на каком основании, но медицинский работник соглашается, что некие травмы, которых не видно и они никак не проявляются, вполне могли бы быть нанесены две недели назад. То есть вот лично мне диалог видится как-то так (выкручиваем абсурд на максимум):

Скориков: - Доктор, я хочу снять побои.

Доктор: - На что жалуетесь?

Скориков: - Меня избили арматурой! Били по лицу!

Доктор, глядя на лицо без единого синяка: - Сильно били?

Скориков: - Весьма!

Доктор: - А когда?

Скориков: - Мне кажется, две недели назад.

Доктор: - А еще куда били?

Скориков, тыча себя пальцем в грудь и другие части тела: - Везде! Везде били, доктор!

Доктор, смахивая слезу: Бедненький. Что же Вы раньше не пришли?

Скориков: Две недели не мог шевелить ногой, доктор! Весь избит был!

Доктор: Ни слова больше! Вот  экспертное заключение!

Этой бумажки оказалось достаточно, чтобы возбудить дело в отношении нашего коллеги. Виталию, хотя он даже рядом со Скориковым не стоял, вменяют те самые побои.

А вот еще что интересно. В открытых источниках на форумах юристов пишется следующее: «Официально установленного временного ограничения по снятию побоев нет. Однако эту процедуру следует провести в течение 1-2 дней после нанесения избиений. По истечении этого срока доктор не сможет точно определить характер и степень повреждений, так как синяки и гематомы начнут рассасываться, а ссадины - заживать».

У меня лично вопросы к доктору и его компетенции теперь. Он вот как определил тяжесть побоев две недели спустя, интересно? Тоже просто на слово поверил? Как судья адвокату Скорикова, когда та рассказывала о его болезни и ходатайствовала о переносе слушания?

 

ПРАВОВАЯ ИМПОТЕНЦИЯ, Ч. 3

Параллельно нами были написаны обращения в различные инстанции с просьбой разобраться в законности деятельности ООО «ПромИндустрия40». Если они позиционируют себя как режимный объект, то где заборы, КПП, журнал посетителей, информация на воротах, короче, все то, что свойственно режимному объекту. Плюс предприятие занимается сортировкой мусора, а соблюдается ли экологическое законодательство? Например, есть ли санитарно-защитная зона (СЗЗ)? А разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности?

В ответ - сплошные отписки. Ноль конкретики. Все друг другу пересылают письма, добавляя свои комментарии, но действий - НИКАКИХ.

Особенно сильно поразил последний ответ за подписью главного санитарного врача Обнинска Владимира Маркова. Противоречие на противоречии и противоречием погоняет.

Не знаю, возможно, Владимир Федорович уверен, что его ответ прочтут тупые люди и согласятся? А, может, думал, что шесть листов никто и читать не станет?

Вот сами полюбуйтесь, дорогие читатели. Для понимания абсурдности мы добавляем комментарии экспертов к ответу Маркова.

 

Позиция Маркова: Земельный участок на Киевском шоссе, 23 был определен депутатами Обнинского городского Собрания как «Зона размещения объектов сбора и утилизации бытовых и промышленных отходов», что позволяет построить на нем мусоросортировочный комплекс.

Комментарий экспертов: Чтобы разместить данный объект, необходимо иметь разрешительные документы, в числе которых утвержденный проект по СЗЗ и разрешение на использование участка с целью сбора и утилизации бытовых и промышленных отходов;

 

Позиция Маркова: У ООО «ПромИндустрия40» имеется лицензия на обработку, сбор, транспортирование отходов IV класса опасности.

Комментарий экспертов: Получение лицензии не отменяет требований по обеспечению санитарной безопасности и благополучия населения, в том числе без определения и утверждения проекта по СЗЗ и изменения назначения вида разрешенного использования участка. Этого всего нет.

 

Позиция Маркова: На территории промплощадки и вне её ни по одному из загрязняющих веществ (ЗВ), поступающих от источников выбросов предприятия, не имеет место превышение 1.0 ПДК.

Комментарий экспертов: Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. То есть не должно быть превышение 0,1ПДК, но не 1ПДК;

 

Позиция Маркова: Установление СЗЗ для предприятия ООО «ПромИндустрия40» не требуется.

Комментарий эксперта: Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 объекты по утилизации, обезвреживанию, обработке отходов от 40 тысяч тонн в год относятся к I классу, и СЗЗ для них составляет 1000 метров. На территории ООО «ПромИндустрия40» расположен мусоросортировочный комплекс мощностью 150 тысяч тонн в год, что соответствует объекту I класса - информацию о мощности мусоросортировочного комплекса подтверждает В.Ф. Марков. Более того, принимать решение об уменьшении границ СЗЗ, либо об их не установлении для объектов I класса находится строго в компетенции главного санитарного врача Российской Федерации.

Также Владимир Федорович в своем ответе зачем-то ссылается на утратившие силу требования СанПиН, которые прежде действовали для полигонов ТБО. Кроме того в ответе приводится список граничащих с ООО «Проминдустрия40» объектов, среди которых жилые дома и СНТ, плюс расстояние на котором они находятся. И это далеко не тысяча метров.

В финале Владимир Федорович все же указывает, что «в адрес руководства ООО «ПромИндустрия40» вынесено Предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля». То есть какие-то нарушения все-таки есть. Правда, какие - неизвестно, потому что из всего ответа складывается впечатление, что на предприятии все путем.

 

ПРАВОВАЯ ИМПОТЕНЦИЯ, Ч. 4. ПОСЛЕСЛОВИЕ

И вы, и я, мы все прекрасно знаем КАК умеет работать наша полиция, когда ей надо. Когда ей надо, виновные чуть ли не через час оказываются в зале суда. Но все это происходит только тогда, когда бездействие или недостаточная оперативность могут вылезти правоохранителям боком.

В остальных же случаях чаще действует принцип «когда убьют, тогда и приходите».

Поэтому сегодня мы видим, что и чиновники, и судьи, и прокуратура, и полиция делают все, чтобы ничего не делать.

На территории города работает предприятие с грубыми нарушениями. ПЛЕВАТЬ.

На территории предприятия (которая никак не обозначена, как «территория предприятия») насильно удерживают девушку, бьют, угрожают убийством парню. ПЛЕВАТЬ.

Творится сущий беспредел. ПЛЕВАТЬ.

Поэтому мы со своей стороны будем максимально подробно и во всех красках освещать ход судебных заседаний. Каждого. И писать о каждом перенесенном. И рассказывать, какие еще признаки бессилия обнаруживаются в нашей системе.

Честно и открыто. Как есть.

Но, честно говоря, глядя на весь этот балаган, вера в справедливый исход очень быстро гаснет.

 

P.S.

В английском языке есть такое слово «important» (читается «импОтнт») - «важный». Очень созвучно с нашим русским «импотент», что по сути значит - «бессильный».

И хочется, чтобы все происходящее стало наконец-то «импОтнт» для наших властей, полиции, Роспотребнадзора, экологов и так далее, и они начали предпринимать меры, потому что от кабинетных импотентов все уже порядком устали.

Поделиться