Неделя Обнинска
Новые маршруты – новые жалобы
Про транспорт
25.01.2024

Начиная с 10 января, в Обнинске были запущены два новых кольцевых маршрута: 4А и 4Б. Планировалось, что как только автобусы выйдут на линию, транспортную реформу можно будет считать успешно реализованной и спокойно выдохнуть.

Но не тут-то было.

Для жителей Обнинска существенно ничего не изменилось с появлением новых маршрутов. Стало ли им в разы комфортнее добираться куда-либо? Нет. Приходится ли подолгу ждать автобуса? Да. Удобно ли движение маршрута? Нет.

Все жалобы регулярно транслируются в социальных сетях. Также обнинцы звонят в МП «ПАТП», в общем, жалоб только за первые дни набралось немало.

Вообще, тот самый долгожданный день появления новых маршрутов на линии, был сильно омрачен сбоями в расписании других автобусов. Горожане были уверены, что водителей просто перекинули на новые маршруты, а старые остались «сиротами». Больше всего возмущались работой тройки - четыре рейса, по словам обнинцев, были пропущены в утренние часы. Как итог: дети опоздали в школы, взрослые - на работу.

Две недели спустя ситуация не выправилась. Две основные жалобы на 4А и 4Б - неудобный маршрут движения и срывы расписания.

Почему все так происходит? Давайте разбираться.

Понимаем, что все, что будет написано далее, уже больше напоминает заезженную пластинку, но основная проблема и причина срывов расписания - острая нехватка водителей.

- Всего на данный момент в штате 140 водителей, нужно 220, - сообщила замначальника МП «ОПАТП» Наталья Мудриченко. - Работа по набору ведется непрерывная.

По оптимистичным прогнозам через пару месяцев вопрос должен быть закрыт. Но у медали, как мы знаем, две стороны. Как призналась Наталья Мудриченко, водители не всегда поступают корректно в отношении транспортного предприятия.

Что имеется в виду - то есть приходит человек, проходит обучение, стажировку и... увольняется!

- Мы теряем порядка двух третей водителей, который откликнулись на вакансии, - привела грустную статистику Мудриченко.

Причем, что важно - водители, даже пока они стажируются, получают вполне приличные деньги, кроме того, все обучение - бесплатное. Также существует компенсация за поднаем жилья. А еще сейчас «ПАТП» ведет переговоры со «СберБанк» о возможности выделения неких ипотечных льгот для водителей. Пока все на стадии переговоров. Но, тем не менее, делается много, и это видно.

Так что же не устраивает водителей? Может быть низкая заработная плата? Не сказали бы - по нашей информации они зарабатывают не меньше 70 тысяч рублей в месяц.

Высокий стресс-фактор? Возможно. Но это априори понятно, что работа водителя - это тебе не на лугу лежать и бабочек считать.

- Среди основных причин ухода называют большой уровень ответственности и высокую нагрузку, - добавляет Наталья Мудриченко.

Что ж, возможно это и так. Однако многие водители лукавят, ссылаясь на большое количество работы. На самом деле они потом уезжают в Москву или область, где заработные платы существенно выше.

Удобно устроились, ничего не скажешь. За счет предприятия выучились, заработали денег, а потом помахали рукой.

И на самом деле нехватка водителей - единственное, что мешает автобусам ездить по расписанию.

Дорожные ситуации и поломки мы в расчет не берем, они все-таки происходят реже.

Что же касается расписания на новых маршрутах, то оно может измениться. Как отметила, глава администрации Татьяна Леонова, ведётся непрерывный мониторинг жалоб и обращений. Так что есть вероятность, корректировки расписания. Ближайшие пару месяцев станет ясно.

А вот схему маршрута - не факт, что изменят. Особенное непонимание у пассажиров вызывает необходимость заезда на «7 Авто» - в итоге получается большая петля, и время в пути увеличивается.

- Схема маршрута автобуса 4Б через круг в районе «7 Авто» продиктована в первую очередь безопасностью. На данный момент - это единственный вариант разворота. При реконструкции Северного въезда постараемся найти более короткий путь, - прокомментировала Татьяна Леонова.

 

НЕМНОГО ЦИФР

15 муниципальных и два межмуниципальных маршрута обслуживает в Обнинске МП «ОПАТП». Работают 108 автобусов и 140 водителей.

 

ПРО ОСТАНОВКИ

Запланированы в 2024 у МРНЦ на Королева, у «Фора Банка», плюс остановочные павильоны у гаражей на Кабицынской и у технопарка, а также на Белкинской возле прудов.

 

А ВДРУГ

МП «ОПАТП» примет участие в транспортном фестивале

С 16 по 18 мая в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль  SpbTransportFest, центральным событием которого станет конкурс профессионального мастерства водителей автобусов.

На конкурс подали заявки команды из более 25 регионов России, также приедут гости из Беларуси. Калужскую область будут представлять наши водители.

По условиям конкурса, в команде участника обязательно должен быть водитель до 27 лет, а практические состязания проводятся исключительно на автобусах большого и особо большого класса.

Поделиться