Неделя Обнинска
Евгений Халецкий про тарифы и платежи
Ликбез недели
28.03.2024

- Постараюсь максимально четко донести информацию, кому и за что вы платите, - пообещал руководитель ГК «Чип», депутат Обнинского городского Собрания Евгений Халецкий.

Итак.

КВАРТПЛАТА

Капремонт. Деньги идут либо в фонд капремонта Калужской области или на спецсчет. В первом случае - Управляющая компания не имеет отношения к деньгам, во втором - Управляющая компания МОЖЕТ выступать оператором по ведению спецсчета.

Потратить их со спецсчета УК может только после общего собрания собственников и только на те работы, которые утверждены соответствующими постановлениями. Исключительно на капитальный ремонт.

За вывоз мусора. Эти деньги идут региональному оператору в КРЭО. Соответственно Управляющая компания этими деньгами не владеет, и платежи к ней не относятся.

Ресурсы: газ, свет, вода, водоотведение. Деньги идут на счет ресурсоснабжающих организаций. Есть два варианта оплаты: напрямую ресурсникам и через Управляющую компанию. В этом случае, подчеркиваю, деньги также не идут на счет УК, они должны быть перечислены непосредственно РСО. Без каких-либо накруток, комиссий и так далее. То есть, если РСО выставила сто рублей, то эти же сто рублей УК выставляет и собственникам. Ни больше, ни меньше.

Платежи за обслуживание  внутриквартирного газового оборудования - также идут отдельно на счет организаций, которые занимаются их обслуживанием. Еще важно отметить, что есть и платежи за внутридомовое газовое оборудование - в том числе за газовую трубу в подъезде, на фасаде дома и др. За это платит УК (цифра включена в тариф по содержанию жилья).

Домофоны и другие дополнительные услуги - аналогично поставщикам. Управляющая компания к этим платежам отношения не имеет.

Содержание и обслуживание многоквартирного дома - это то, что уже идет непосредственно на счет Управляющей компании.

 

ПЛАТЕЖИ В УК

Ресурсы на содержание мест общего пользования (КРСОИ) - вода, свет, водоотведение (для уборки подъездов, их освещения и так далее).

Содержание и ремонт - иногда в платежках прописывается в одну строку, иногда отдельно «содержание» и отдельно «текущий ремонт». И здесь многие жители при сравнении тарифа разных УК смотрят только на общую цифру. А важно понимать, сколько из него предусмотрено на текущий ремонт.

Например, 27 рублей содержание плюс 3 рубля текущий ремонт - итого 30 рублей, это менее выгодно для собственников, чем 25 рублей содержание и 10 рублей текущий ремонт - итого 35 рублей. Конечно, если не брать в расчёт другие параметры.

 

РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ

Капитальный ремонт. Это глобальные работы. Возьмём на примере крыши. Что входит в работу: полный демонтаж старой кровли. Далее полная замена на новую. То есть нельзя сделать половину, четверть или еще как-то. Если основание в плохом состоянии, то оно тоже восстанавливается. 

Обязательно устанавливается защита, сетки и так далее - строго по требованиям и нормативам. Если говорить о стоимости, то на стандартной пятиэтажке обойдется в несколько миллионов рублей.

Текущий ремонт -  (продолжаем пример с кровлей) может делаться локально, чтобы не допустить протечек. Поэтому тут стараются обойтись максимально бюджетно - над одной или несколькими квартирами. Также обсуждаются моменты, во сколько слоев перекладывать часть кровли. Это все согласовывают собственники. Мы в «Чип» чаще всего делаем в один слой поверх имеющегося покрытия, стараемся брать пласт пошире, чтобы закрыть большую площадь.

Что касается содержания - это отдельная строка. В него входят регламентные работы, осмотры, починка или замена чего-либо, не требующая закупки дополнительных материалов (если требуется закупить что-то дорогостоящее дополнительно - это уже текущий ремонт).

Соответственно бюджеты на содержание и текущий ремонт - разные. Поэтому всегда следите за тем, какую сумму вы закладываете в эти строки. Чтобы во дворе и в подъезде регулярно проводился текущий ремонт, и чтобы его было заметно - нужно увеличивать платеж. Естественно, собственники обсуждают и согласовывают каждый параметр, планируют, куда потратить деньги.

 

Мнение

В ЧЕМ СЕКРЕТ РАБОТЫ УК?

Руководитель ГК «Чип» Евгений Халецкий:

Ещё до создания УК, на собраниях с жителями, я понял основную причину конфликтов между собственниками и УК. Всё дело в том, что зачастую УК работают максимально закрыто, не информируя и не разъясняя жителям, сколько средств собирается, и куда они тратятся. Из-за непонимания и складывается недоверие, которое перерастает в конфликты.

Поэтому при создании УК я делал на этом акцент, и до сих пор это является одним из важнейших наших преимуществ перед другими УК. Поясню подробнее, в чём это проявляется.

Как вы уже знаете, все видимые улучшения в доме проводятся по статье «текущий ремонт». И тут мы придерживаемся максимальной прозрачности, распределяя средства текущего ремонта совместно с Советом дома.

За каждым домом закреплен управляющий, который проверяет работы вместе с жителями, смотрят, что сделано, как. Вместе с Советом дома проводят осмотры дома и планируют работы.

Также в чатах домов помимо того, что мы принимаем заявки, всегда даем обратную связь. Например, заменили вентиль в подвале - публикуем фотоотчет день в день - максимум, на следующий день: фото до и после, описание, где и что сделано.

Следующий момент. По всем работам мы подписываем акты выполненных работ, по каким-то более дорогим работам (от 30 тысяч рублей) отдельно составляем сметы и согласовываем всё с советом дома. Поясняем все позиции. В том случае, если собственники возражают или готовы предложить своих подрядчиков за иную цену - меняем смету. В общем, все согласуется от и до.

Тесное взаимодействие управляющих и совета дома, подготовка отчетности, согласование планов - одно из самых основных отличий работы «Чип». Нам важна не только прозрачность, но и вовлеченность самих жителей в управление домами.

И хочу отметить, что прозрачность - основной запрос жителей. Люди хотят и имеют право знать, куда и на что тратятся их деньги.  Также на встречах с собственниками прошу управляющих оформлять своего рода протоколы. Тема встречи, о чем договорились, что обсуждали. Это внутренний документ, к которому мы можем обратиться в случае возникновения вопросов или спорных ситуаций. Очень удобный инструмент.

Поэтому обращаюсь к своим Советам домов: требуйте от управляющих протоколы! Это полезный документ, потому что, во-первых, в голове всего не удержишь и не запомнишь, а, во-вторых, в случае смены старшего дома или смены сотрудника в УК, уже есть бумага, где все расписано.

Поделиться