Неделя Обнинска
Не доверяйте «залетным» торговцам!
Резонанс
09.02.2008

            Мы уже писали в статье «Как мне «впаривали» пылесос» в № 42 от 31 октября прошлого года о том, что не стоит покупаться на пустые обещания торговцев. Но, как выяснилось, после недолгого затишья продавцы бытовой техники вновь активизировались.

            К нам в редакцию обратилась девушка, которая пожаловалась на действия представителя той же фирмы, продающей пылесосы. К слову, распространяемые агрегаты отличаются весьма высокой ценой, которая с октября возросла со 108 до 120 тысяч рублей. Как и раньше, недовольство нашей читательницы было вызвано слишком навязчивым «сервисом».

 

НЕЗВАНЫЙ ПРОДАВЕЦ

Молодой человек (продавец) пришел в дом нашей читательницы, назовем ее Мария, после того, как побывал у ее друзей, они-то и дали ему Машин адрес. Несмотря на то, что в доме, помимо трех маленьких детей, родственников и домашних животных, были гости, продавец начал активно расхваливать свою продукцию.

В процедуру показа пылесоса входит демонстрация количества пыли, которое чудо-агрегат собирает с квадратного метра поверхности. Это выглядит следующим образом – на выдувную трубу надевается так называемый демонстратор, в который вставлен белоснежный лист – детектор пыли. При уборке вся грязь, пыль и, разумеется, клещи – сапрофиты, собирается на этом листе, что наглядно демонстрирует высокое качество уборки чудо-пылесосом.

В ходе демонстрации работы бытового прибора продавец разложил листки с собранной пылью и грязью по всей комнате. Напомним, что у Марии трое детей, и несколько собак, которые, конечно же, немедленно разнесли всю пыль по всему дому. Это был один из отрицательных моментов в визите незваного гостя.

Вторым фактором, который вызвал недовольство хозяйки, стало то, что продавца было просто невозможно выставить из дома. Он пробыл в доме ни много, ни мало четыре часа, и все это время не переставая рассказывал о преимуществах своего товара.

 

«ТОЛЬКО ОТВЯЖИТЕСЬ»

В конце концов, Марии надоело, что в ее собственном доме находится по сути незнакомый молодой человек, и она решила как-нибудь от него избавиться. Но, как оказалось, это было не так-то просто. По всей видимости, молодой человек твердо решил во что бы то ни стало продать волшебный агрегат, поэтому продолжал настаивать на покупке.

Как мы уже писали, в арсенале «приходящих продавцов» есть несколько способов убеждения. Они предлагают покупку в кредит, часто беспроцентный, и покупку «по частям». Теперь же у них появилась новая «услуга»: они оставят вам агрегат на неделю «подумать», видимо, рассчитывая на то, что за это время вы окончательно и бесповоротно влюбитесь в технику и непременно ее приобретете.

Именно такой ход предложил торговый представитель Марии. Дескать, я сейчас уйду, а вам оставлю этот пылесос под залог в 10 тысяч рублей, а вы пока все обдумаете и решите, а через неделю я вам позвоню. Мария, уже утомленная долгим присутствием в своем доме навязчивого продавца, согласилась на это. На свою голову. Тут же был составлен договор с обозначением условий «пробы».

 

ХОЖДЕНИЕ ЗА ЗАЛОГОМ

В ходе испытания пылесоса Мария убедилась в том, что данный агрегат ее не устраивает. Ну, не понравилось ей им пользоваться. Но в назначенный день продавец не позвонил, и связаться с ним не было никакой возможности. Тогда Мария позвонила в офис фирмы-представителя с просьбой отыскать торговца.

Там ей предложили «выдать» другого продавца, мол, раз вы покупаете пылесос, не все ли равно, через кого. На что Мария справедливо возмутилась – «да кто вам сказал, что я его покупаю?» На другом конце провода удивились и положили трубку.

В конце концов Мария дозвонилась до своего агента с просьбой забрать пылесос и вернуть залоговую сумму. Он приехал поздно вечером за агрегатом, но вернуть залог отказался. «А у меня нет денег» – подняв честные глаза, сказал он, и собрался отбыть. Но теперь пришел черед Марии и ее мужа отнимать у продавца время. После непродолжительной беседы торговый представитель написал расписку о получении неделю назад указанной суммы и обязался привезти деньги в течение недели.

Как вы уже догадались, в назначенный день молодой человек так и не появился. Оказалось, что он просто забыл о том, что должен в общем, не маленькую сумму. В результате была назначена следующая дата возврата денег. Но и в этот раз продавец не явился за своим товаром. Как он объяснил по телефону (кстати, в довольно грубой форме), «я не собираюсь под вас подстраиваться! Когда смогу, тогда вам деньги и верну!» На этом разговор бы и закончился, но Мария предложила торговцу простой вариант. Или он возвращает деньги и забирает свой агрегат, или Мария пишет заявление в милицию. После слов «пишите куда хотите» разговор был окончен.

 

А СВИНЬИ КТО?

Вскоре после этого неприятного разговора Марии позвонила жена торговца и договорилась о встрече. «Я привезу вам деньги, только не пишите в милицию», – сказала она по телефону. В отличие от своего мужа, она прибыла без опозданий. Вот только сумма, которую она собиралась вернуть, оказалась меньше на 150 рублей. Как выяснилось, это была стоимость мешка для сбора пыли, который был использован Марией.

Казалось бы, сумма невелика, но здесь, как говорится, дело принципа. В договоре черным по белому указано, что никаких дополнительных оплат не требуется. То есть, берем пылесос, тестируем, если не нравится – получаем залоговую сумму. А тут, можно сказать просто поборы.

Женщина, принесшая деньги, услышав это, разъярилась и разразилась гневной тирадой на тему того, что им, свиньям неблагодарным, одолжение сделали, агрегат доставили, а они его не только не купили, но еще и торгуются. После чего швырнула деньги Марии и, хлопнув дверью, ушла.

В принципе, можно сказать, что ситуация разрешилась благополучно. Мария получила свои деньги в полном объеме и избавилась от ненужного ей агрегата. Кроме того, торговцы наверняка станут обходить ее дом стороной. Но каким трудом и нервами такая победа была достигнута? И кто это компенсирует? На эти вопросы, к сожалению, ответов нет. 

Алла ВОЛГИНА

Поделиться