Неделя Обнинска
У меня отключили лифт. Что делать?
Вопрос недели
29.10.2010

Здравствуй, редакция «Недели Обнинска»! У меня случилась такая неприятность - в моем доме (на Королева, 27, девятиэтажка), отключили лифт, объяснив, что он свое отслужил и эксплуатироваться больше не может. Ладно, я живу на четвертом этаже, и могу пройтись пешочком, а каково жильцам верхних этажей? А мамам с колясками или пожилым людям?

При этом в объявлении, которое висит на лифте, указано, что мы должны ждать решения какого-то суда. Кто и на кого подал, и когда это решение будет? Хочется же пользоваться лифтом, раз он есть!

С уважением,

Александр К., постоянный читатель.

 

Отвечает генеральный директор ООО «Руслифт-Обнинск» Роман АНЦИФЕРОВ: 

- Срок службы лифтового оборудования - 25 лет. При этом лифт в доме №27 на Королева установлен еще в 1977 году, и это естественно, что он уже выработал свой ресурс. Там полностью изношена лебедка главного привода лифта, что исключает возможность пользования лифтом - это слишком опасно. Сейчас вступил в силу временный запрет на использование лифта - пять суток, после чего должно быть вынесено решение суда - можно ли использовать лифт или нет. Решение суд принимает на основании данных, предоставленных Ростехнадзором и заключения экспертов промышленной безопасности.

Суд может вынести и положительное решение, и тогда лифт будет пущен. Но в том случае, если суд установит, что пользование данным лифтом опасно, собственнику помещений придется принять решение о ремонте. Согласно Жилищному Кодексу, ремонт лифтового оборудования на данный момент производится именно за счет собственников помещения, а, принимая во внимание тот факт, что сейчас большинство квартир приватизированы - за счет самих жильцов. Те граждане, что проживают в муниципальных квартирах, платить не должны - за них это сделает город.

С начала 2010 г. мы, как организация, занимающаяся обслуживанием лифтового оборудования, на собраниях собственников жилья говорили о плачевном состоянии лифтов в домах и предупреждали о большой вероятности их остановки, в т.ч. и в доме по адресу ул. Королёва, д. 27.  Как видно из данной ситуации не все в полной мере осознали серьёзность положения и реальность «остановки» лифтов. Возможно, это связано с финансовой стороной вопроса. Принимая во внимание высокую стоимость лифтового оборудования и работ по его замене или ремонту, мы, со своей стороны, предлагали и сейчас предлагаем рассрочку на оплату работ на период до двух лет. Оставлять и далее этот вопрос без какого-либо кардинального решения нельзя.

В будущем возможно внедрение программы о софинансировании таких работ, но пока это только в планах, а жители дома вряд ли захотят все время ожидания ходить пешком.

При этом собственники вправе решать, какой именно ремонт им подходит больше всего. Это может быть капитальный ремонт, или полная замена всего оборудования, считая лифтовую кабину, либо же поузловая замена деталей. Однако стоит учесть тот факт, что при поузловой замене нет никакой гарантии, что в другой раз не сломается какой-нибудь другой узел, такой, например, как станция управления лифтом - все-таки, лифту больше тридцати лет.


Поделиться