Неделя Обнинска
Нарушители конвенции
Ну и ну!
09.07.2011

Маршрутки Обнинска чуть не стали судебным прецедентом общероссийского уровня!

Что нужно людям от маршрутных такси? Чтобы машины были исправными, водители не гоняли, как Шумахеры, а маршрут и интервалы следования соблюдались в точности. Кто все эти блага жизни обеспечит, жителям города, по сути, все равно.

Что нужно Администрации от тех же самых маршруток? Чтобы они работали по муниципальному договору. Нарушителей - вон из бизнеса. По крайней мере, предполагалось, что вон...

 

БЕДНЫЕ ГОРЫ

Еще зимой был подан иск в арбитражный суд с требованием запретить одной из перевозчиц, частному предпринимателю Ирине ПЕТРУШКОВОЙ, работать без заключения договора с Администрацией. Таких дел не было не то чтобы по Калужской области, а по России в целом. Недавно стала известна позиция суда. Дело прекратили, так как решение данного вопроса лежит вне компетенции арбитража. Говоря русским языком, Администрация суд первой инстанции проиграла. Но намерена бороться дальше.

- Ну, разумеется, будут обжаловать! - иронизирует представитель Петрушковой Александр КОВАЛЕВ - Мы же замахнулись на самое святое для чиновников  - право разрешать и запрещать!

Суды судами, а обычным гражданам, скажете вы, от этих юридических игр ни горячо, ни холодно. И будете не правы. Речь идет о третьем маршруте, до Кончаловских гор. Официально его для маршрутных такси не существует -  ГИБДД не одобрило. Ездить можно только автобусам. Тем не менее, он действует много лет. Летом здесь горячая пора - где дачники, там деньги. Зимой, по словам Ирины Петрушковой, вот уже четыре года работает она одна.  

 - Бедные Кончаловские горы!  - горячится она. - Осенью и зимой они никому не нужны! Автобусы ходят редко. Люди даже через «трубу» от Доброго идут, рискуя попасть под машину, чтобы только уехать на маршрутке. А теперь я, оказывается, враг номер один для Администрации.  Ох, как меня грязью облили на собрании перевозчиков... Сказали, Петрушкова налоги не платит, 900 тысяч долга. Да плачу я налоги, плачу! Я на этом рынке уже десять лет, кто б мне работать-то позволил иначе?! От долга я не открещиваюсь, он есть, но это совершенно другая история! Старый штраф плюс пени... Я буду обращаться в суд с иском о защите чести и достоинства.

 

КРАЙНЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО

Руководитель отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения мэрии Обнинска Анна КРАСИКОВА парирует -  мол, задолженность перед государством - это задолженность перед государством. Обсуждать, какая именно и как она образовалась - уже казуистика. Администрация планирует обратиться в налоговую инспекцию, чтобы та, в свою очередь, провела проверку и передала материалы для возбуждения уголовного дела по злостной неплательщице. И в арбитраже борьбу продолжат не из сведения личных счетов, которых просто-напросто нет. А отстаивая свою принципиальную позицию.

- Организация муниципального заказа через конкурс - это не ограничение конкуренции,  - говорит Анна Всеволодовна. - Ограничение конкуренции - если тихо отдают маршрут «нужному» перевозчику. Сейчас готовится третий муниципальный конкурс по трем новым маршрутам. Но Петрушкова же и в нем не сможет участвовать! Мы долго старались всех перевозчиков «трудоустроить», но, как видите, не всегда это получается.  Мы считаем, что в случае выигрыша «дело Петрушковой» ляжет в основу судебной практики по аналогичным спорам. Это важно не только для города, но и для России в целом.

 

ЧУДНОЙ ЗАПРЕТ

А что думают сами перевозчики? Судя по поведению на общем собрании, которое проходило как раз таки в Администрации, их раздирают двойственные чувства. С одной стороны, кто же будет возражать, если маршрут - целиком твой, и конкуренты туда не допускаются? В то же время люди задавали вопросы - мол, а если я сам работаю на двенадцатом маршруте, могу ли я возить людей на втором и третьем? Ответ Администрации - «Нет, не можете».   

- А это станет основанием для расторжения договора на «мой» маршрут? - интересуется хитрый предприниматель. Оказывается, не станет. Предприниматель выглядит довольным. Понятно, почему - что это за запрет, ежели за его нарушение значимых санкций не предусмотрено...

В общем, «нарушителям конвенции» можно неплохо существовать. 

А пока же все остается по-прежнему. Петрушкова продолжает возить людей, как и возила. Администрация следит за порядком среди перевозчиков - контролирует соблюдение маршрутов и временных интервалов движения. Самые «больные» вопросы - техническая исправность машин и поведение водителей на дорогах - вне ее компетенции.  

Что по муниципальному заказу предприниматель работает, что без - в любом случае за его автопарком следят транспортники, а за соблюдением правил дорожного движения - сотрудники ГИБДД.

Зоя ЮРЬЕВА


Поделиться